12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

«Экологическое ассорти-викторина» : для детей старшего и подготовительного возраста.

Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.

МКОУ «Буготакская средняя школа»

Цель: Систематизировать и обобщить представления о живой и неживой природе.

Задачи:

Развивающие:

развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;

формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

формировать понятие

Обучающие:

научить детей правильно относиться к природе;

обогащать словарный запас, описывая ситуации;

научить правильно объяснять и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

Ход викторины.

Звучит сообщение: « Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озёра. Беда пришла на нашу землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь её – дом, в котором мы все живём!».

Воспитатель: (обращается к детям). Слышите, какое тревожное обращение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить её. Всё это подвластно науке экологии. Сегодня мы с вами проведём интересную и познавательную викторину «Экологическое ассорти».

Воспитатель: Я расскажу вам правила игры , (на столе лежат цветы, вы должны по очереди взять один , назвать его, а я прочитаю задание на другой стороне).

Задание 1. « Осень». Какое сейчас время года? Какая она бывает? Сколько месяцев, назовите их? Как и кто готовятся к зиме? (ответы).

Задание 2. «Зелёная аптека». Растение, которое и слепой узнает (крапива). Лекарственное растение, которое используют при простуде, как чай и на нём можно гадать (ромашка). Если его приложить к ранке , она быстрее заживёт (подорожник). Растение, у которого используют и ягоды, и листья (малина, смородина). В этой ягоде много витамина «С» (клюква).

Задание 3. «Птицы». Пингвин – птица или нет? (да). Почему, перелётных птиц так называют? (прилетают из других стран). Для чего птицам хвост? (используют, как руль). Где, спит ворона? (на улицах, в садах, на деревьях). Какая птица, подбрасывает яйца? (кукушка). Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой). Какую птицу называют крылатой кошкой? (сову).

Задание 4. «Животные». Какие животные, живут в лесах? (дикие). Лев – живет, на севере, или юге? (юге). Чем питается медведь, когда спит? (запасами жира). Кто может пить ногой? (лягушка). Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд? (заяц). Назовите животных- хищников ( волк, медведь, рысь, гиена). Где белкин дом? (в дупле).

Задание 5. «Насекомые». Почему насекомых так называют? (есть насечки на брюшках). Куда деваются насекомые осенью? (под кору деревьев, а некоторые погибают). Самое трудолюбивое насекомое? (муравей). Какую пользу приносят земляные червяки? (рыхлят землю). Какое насекомое прыгает? (кузнечик). Про какое насекомое, есть сказка? (мух цокотуха). У какого насекомого, и животного есть рог? (жука, носорога).

Задание 6. «Воздух – вода». Какого цвета на глобусе больше? (синего, вода занимает большую часть). Почему в роднике есть всегда вода? (родник питается подводными водами). Как можно, беречь воду? (не тратить зря, закрывать кран). Что такое мыльные воды? (вода загрязненная моющими средствами). Где легче дышится - в лесу или в городе? (лесу). Почему помещения нужно проветривать? (очищать воздух). Что произойдет, если нефть попадёт в море? (погибнет всё живое).

Задание 7. «Зелёный друг». Растёт ли дерево зимой? (нет). Что называют -«лёгкие земли»? (лес). Какой бывает лес? (смешанный, тайга, березняк). Какое дерево, вечно зелёное? (ель). Жёлудь, плод какого дерева? (дуб). Как называются черные полоски на берёзе? (чечевички). На каком дереве, есть шишки? (сосна, кедр, ель).

Задание 8. «Решение ситуации»

1. Гуляя по лесу дети увидели муравейник, им стало интересно, что внутри его, они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, прохожий забрал у них палку и сказал: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что….». Что сказали бы муравьи? (рассуждение детей).

2. Девочка мечтала о собачке. На день рождение ей подарили щенка. Первое время она гуляла с ним, кормила его, играла, пока у неё не появился хомячок. Девочка редко вспоминала про щенка, а когда он заболел, она решила, что ему не место в доме. Правильно ли решила девочка? (ответ детей).

Воспитатель: Ну что же, ребята, наша викторина окончена. Благодарю вас за участие в ней! Сегодня вы все победители. Надеюсь, что вы станете хорошими друзьями природы и будете её беречь и защищать.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.