Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
• закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
• формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
• развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку
Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.
Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.
Центральный вход . Дети под музыку выполняют зарядку
Станция 1 "Здоровье".
Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)
Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)
Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.
Дети по карте-схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.
Станция 2 "Опасные предметы"
Ловушка«Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Ведущий. Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы?
Вернуться к просмот
РЕКЛАМА
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг(середина)- опасные
б)зеленый круг(середина)- безопасные
Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.
Текст записки:
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете.(вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…
По карте-схеме дети идут к спортивной площадке .
Станция 3 "Правила дорожного движения"
Вот вам загадка. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)
Загадки.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ……. (велосипед).
Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.
Станция 4 «Пожарная безопасность»
1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
2. Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Ведущий: Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
3. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)
«Вот вам последняя часть картинки»
Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.
Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.
Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)
Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»
Дети находят спрятанную посылку
Ведущий: Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.
Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
Дети организованно уходят в группу