Викторина к уроку биологии «Станция "Ботаническая"» (5–7 класс)

2
0
Материал опубликован 26 February 2020

Станция Ботаническая

«Путешествие в страну ботаника»

5-7класс.

Цель: В занимательной форме расширить биологический кругозор учащихся 5-7 классов по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, прививать любовь к живой природе.

Комментарии: Мероприятие проводится в виде вертушки ко дню науки, одна из станций которой « Биологическая» ,проводится в виде соревнования.

План:

Разминочный конкурс.

Конкурс загадок.

Конкурс «Перевёртыши»

Конкурс капитанов «Что за растение»

Конкурс «Математическая ботаника»

Конкурс «Путаница»

Конкурс Вопросы»

Конкурс «Зашифрованные слова»

Конкурс «Красная книга»

.Конкурс «Найди ошибку»

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.

Разминочный конкурс На слайде перед вами слова. Ребята, вы должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название растения.

Зуб (дуб)

Кадр (кедр)

Ольга (ольха)

Лупа (липа)

Линия (лилия)

Машина (малина)

Клин (клен)

Два (ива)

Кафтан (каштан)

Слава (слива)

Осень (ясень)

Луч (лук)

Лиман (лимон)

Плюс (плющ)

Соска (сосна)

2. Конкурс загадок.

На столах карточки с текстом загадок. Время работы три минуты отгадать правильно возможно большее количество загадок.

Ее всегда в лесу найдешь - 
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. 
(Ель)

Как это скучно -
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная : 
(Ива)

И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье,
Шумит от ветра, если дует,
Краса России - ствол ее. 
(Береза)

Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. 
(Тополь)

Вот за огородами
Поднялась уродина.
Кто ее сорвать
Захочет -
Как ужаленный,
Отскочит. 
(Крапива)


 


 

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи.
(Подсолнечник)

Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить -
Ранка и затянется. 
(Подорожник)

Вы не раз видали сами
Кустик с волчьими когтями.
Кто на цветы набросится,
Тому
Не поздоровится.
Исцарапает - 
Отпустит:
Кто ответит,
Что за кустик?
Шиповник

Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.

(Красная и черная смородина)

Выпускает он листы
Широченной ширины.
Держатся на стеблях крепких,
Сто плодов шершавых цепких.
Если их не обойдешь -
На себе, их все найдешь. 
(Репейник)

3) Конкурс «Перевёртыши» 

В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.

ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА)

РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)

РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ)

ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА)

АР + ЗУБ = (АРБУЗ)

КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН)

КВА + ТЫ = (ТЫКВА)

ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)

Конкурс "Что это за растение?"

Вопросы задаются поочередно, по 4 подсказки. Отвечает 1 человек- капитан.

С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.

Первый капитан: (1 минута)

1. Его нередко называют "вторым хлебом".

2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.

3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.

4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".

Что за растение? (Картофель)

Второй капитан: (1 минута)

Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".

Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.

Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".

Что за растение? (Помидор)

Конкурс "Математическая ботаника"

 (Межпредметная связь с математикой)

Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)

Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)

Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)

Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)

Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)

Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)

6) Конкурс «Путаница» Составить правильно предложения.

 Планеты, нашей, надо, цветам, любым, к, бережно, относиться. (Надо бережно относиться к любым цветам нашей планеты)

Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир – наш долг)

Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земля, на, жизни, источник. (Растения – источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни)

Цветы, тот, выращивает, кто, радость, и, людям, себе, приносит.(Тот, кто выращивает цветы, радость себе и людям приносит)

7. Конкурс «Вопросов»

Каждой команде задаются вопросы. В течение 3 минут командам требуется ответить на максимальное их число.

Одно бросил, горсть собрал (семя).

абрикос, сушенный половинками (курага);

детская конфета и растение (ирис, барбарис);

орган семенного размножения (цветок)

символ России (береза);

наука о растениях (ботаника)

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её пойди-ка: Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назвали –
 (Ежевика)

Защитный колпачок кончика корня (чехлик)

Корневая система у которой не развит главный корень (мочковатая)

Почки, располагающие в пазухах листа называются (пазушными)

Как называеться участок стебля, на котором развивается лист (узел)

Если на стебле расположены только листья и почки, то побег называется(вегетативный)

Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик.)

Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик)

это растение лечит, кормит, одевает, наказывает (крапива);

сушеный виноград без косточек (кишмиш);

символ Канады (клен);

опадание листьев (листопад);

как называется расстояние между двумя узлами (междоузлие)

что представлет собой почка (зачаток будущего побега веге или генеративного)

если стебель несёт цветки и плоды, то побег называется (генеративный)

зародыш, семя которого имеет 2 семядоли называется (двудольным)

Какое растение дает самый лучший мед? (Липа) 

Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел) 
• Никто не пугает, а она дрожит. (Осина) Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз) 

Как называется след, оставленный листом? (Листовой рубец)

один из основных органов растения, выполняющий функции фотосинтеза (лист);

В желтеньком домишке Черные детишки.
Среди них есть серые, 
Но они не зрелые.

(Подсолнечник)

8. Конкурс «Зашифрованные слова»

 

Здесь Вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова.


 

1) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

волокнистым, шелковистым,

полотенце, простыня

могут выйти из меня. (клен – лен)

 

2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу,

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (коза – лоза)

 

3) Чтоб отгадать – имей терпенье,

С «Л» - часть лица

А с «Б» - растение.

(лоб – боб)

 

4) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. ( я – блок – о)

 

5) Меня ты видишь часто по утрам

На прекрасно зеленой траве

Без буквы «Р» летаю по цветам

Ну, ведь жало есть во мне. (роса – оса)

 

 

9.Конкурс «Красная книга»

 

Здесь много растений, занесенных в Красную книгу. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение растения, занесенного в Красную книгу, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить и рассказать все, что знаете об этом растении. (Ландыш майский)

 

10.Конкурс «Найди ошибку»

Здесь Вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны!

« В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать - и – мачехи. По краям дороги росли растения росянки, которые ловили птичек. Капустницы сливались с розовыми цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Возле леса мы обнаружили рой майских жуков, которые обосновались в дупле дерева. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы.


 

Подведение итогов мероприятия.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.