Познавательно – развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Познавательно – развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Программное содержание
- Закреплять материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.
- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
- Формировать звуковой анализ слова.
- Закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.
- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
2 наборных полотна, предметные картинки, карточки для звукового анализа, мяч, школьные принадлежности, 2 портфеля, 2 стола, жетоны, 2 корзинки для жетонов, грамоты.
Ход мероприятия
На занятия к учителю - логопеду– вы ходили целый год и за это время многое узнали и многому научились. Ребята сегодня у нас с вами интересное мероприятие! У нас будет состязание между командами по развитию речи. Давайте покажем свои знания, умения, навыки и проведём для этого весёлые соревнования. Участвовать в нашем празднике будут две подготовительные группы, 2 команды. Группа №2 название команды «Звуковички», ваш девиз: (дети называют девиз «Мы хорошие ребята, дружно, весело живем, много звуков изучаем, скоро в школу мы пойдем !»)и группа №6 - «Буквознайки», ваш девиз: («Мы веселые ребята, любим буквы изучать, и сегодня без сомненья вам докажем все на «пять») Также надо выбрать жюри. В его состав мы предлагаем:…. (ФИО, должность), (жюри занимает свои места). А проводят праздник: Ирина Александровна и Наталья Вячеславовна.
- В нашем соревновании 4 конкурса. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.
Проведение конкурсов
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Для каждой команды выставляется наборное полотно, и готовятся 2 конверта – с набором карточек.
- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор карточек, обозначающих звуки. Вспомним: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки (дети называют обозначения карточек) Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетон. Слова: ручка, школа.
Игра «Передай мяч»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит мяч и по команде начинаем передавать его вперёд - кто быстрее?
Конкурс второй « Составь слово по первым звукам».
Ребята, прошу каждую команду подойти к столу, посмотрите на картинки, назовите картинку, определите 1й звук в слове и по 1-м звукам составьте слово. За правильно выполненное задание – вы получите по жетону. Картинки: шапка, кот, осы, лыжи, акула (школа); корова, нож, игла, голубь, аист (книга)
Игра « Доскажи словечко».
Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе... (альбом) Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас... (урок) На мальчиках — рубашки и жилеты. На девочках — бордовые жакеты. Все дети соблюдают эту норму И в школу надевают... (форму) С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах». Она нам всем встречается Почти во всех словах. (Буква «а») |
Выхожу я отвечать, Но не знаю, что писать. Потому пуста пока Наша школьная... (доска) Тетради и ручки, учебник, строгалку — Ты с вечера все собери и проверь. Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку, Поэтому должен быть собран... (портфель) На уроке отдыхаем, Прыгаем и приседаем, Лаем, крякаем, как утки. Это всё — на... (физминутке) Иволга Иглой Играла, Укололась, плакать стала. Плачет иволга: «И-и», Плачет только буквой... («и») |
Конкурс третий «Составь предложение»
Ребята, а сейчас попробуйте составлять предложения со словом, которое я вам назову. Та команда, которая больше составит предложений и получит жетон. Слова: школа, учитель, ученик, азбука, дневник, пенал, форма, книга, урок, звонок, перемена, оценка, краски, парта.
Игра «Собери портфель»
Ну что же ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями. А знаете ли вы как надо собирать портфель к школе? Какие школьные принадлежности вам нужны? Вот мы сейчас и проверим.
Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»
- Ребята, и последний наш конкурс называется «Скажи наоборот», по - очереди каждой команде я буду называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон получит команда, которая дала больше правильных ответов.
Слова: высокий - …; широкий - …; длинный - …; хороший - …; далёкий - …; старый - …;
толстый - …; умный - …; весёлый - …; добрый - …; тяжёлый - …; пустой - …;
сильный - …; твёрдый - ….
Физминутка «Я шагаю в первый класс»
Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава – Это два. (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Ты на форму посмотри – Это три. (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)
Девять - в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)
Итог.
Подсчитываем жетоны, называем победителя, вручаем грамоты (за 1 и 2 место).
ИСТОЧНИКИ:
https://infourok.ru/fizminutki-po-leksicheskim-temam-1042497.html
Шабанова Алёна