12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Познавательно – развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»


 

Программное содержание

-   Закреплять материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение   рассуждать, высказывать свою точку зрения.

- Формировать звуковой анализ слова.

- Закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.

- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  

2 наборных полотна, предметные картинки, карточки для звукового анализа, мяч, школьные принадлежности, 2 портфеля, 2 стола, жетоны, 2 корзинки для жетонов, грамоты.


 

Ход мероприятия

На занятия к учителю - логопеду– вы ходили целый год и за это время многое узнали и многому научились. Ребята сегодня у нас с вами интересное мероприятие! У нас будет состязание между командами по развитию речи. Давайте покажем свои знания, умения, навыки и проведём для этого весёлые соревнования. Участвовать в нашем празднике будут две подготовительные группы, 2 команды. Группа №2 название команды «Звуковички», ваш девиз: (дети называют девиз «Мы хорошие ребята, дружно, весело живем, много звуков изучаем, скоро в школу мы пойдем !»)и группа №6 - «Буквознайки», ваш девиз: («Мы веселые ребята, любим буквы изучать, и сегодня без сомненья вам докажем все на «пять») Также надо выбрать жюри. В его состав мы предлагаем:…. (ФИО, должность), (жюри занимает свои места). А проводят праздник: Ирина Александровна и Наталья Вячеславовна.

- В нашем соревновании 4 конкурса. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.

 

Проведение конкурсов 

        Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно, и готовятся 2 конверта – с набором карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор карточек, обозначающих звуки. Вспомним: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки (дети называют обозначения карточек) Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетон. Слова: ручка, школа.

Игра «Передай мяч»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит мяч и по команде начинаем передавать его вперёд - кто быстрее?

           Конкурс второй « Составь слово по первым звукам».

Ребята, прошу каждую команду подойти к столу, посмотрите на картинки, назовите картинку, определите 1й звук в слове и по 1-м звукам составьте слово. За правильно выполненное задание – вы получите по жетону. Картинки: шапка, кот, осы, лыжи, акула (школа); корова, нож, игла, голубь, аист (книга)

Игра « Доскажи словечко».

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

На мальчиках — рубашки и жилеты.

На девочках — бордовые жакеты.

Все дети соблюдают эту норму

И в школу надевают... (форму)

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная... (доска)

Тетради и ручки, учебник, строгалку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран... (портфель)

На уроке отдыхаем,

Прыгаем и приседаем,

Лаем, крякаем, как утки.

Это всё — на... (физминутке)

Иволга Иглой Играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой... («и»)

        Конкурс третий «Составь предложение»

Ребята, а сейчас попробуйте составлять предложения со словом, которое я вам назову. Та команда, которая больше составит предложений и получит жетон. Слова: школа, учитель, ученик, азбука, дневник, пенал, форма, книга, урок, звонок, перемена, оценка, краски, парта.

Игра «Собери портфель»

Ну что же ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями. А знаете ли вы как надо собирать портфель к школе? Какие школьные принадлежности вам нужны? Вот мы сейчас и проверим.

      Конкурс четвёртый  «Скажи наоборот»

- Ребята, и последний наш конкурс называется «Скажи наоборот», по - очереди каждой команде я буду называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон получит команда, которая дала больше правильных ответов.

Слова: высокий - …; широкий - …; длинный - …; хороший - …; далёкий  - …; старый - …;

толстый - …; умный - …; весёлый - …; добрый - …; тяжёлый - …; пустой - …;

сильный - …; твёрдый - …. 

Физминутка «Я шагаю в первый класс»

Я шагаю в первый класс –  (ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава –  Это два. (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Ты на форму посмотри –  Это три. (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.  (сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.  (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.  (руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.  (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)

Итог.

Подсчитываем жетоны, называем победителя, вручаем грамоты (за 1 и 2 место).

ИСТОЧНИКИ:

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-shkolu-s-otvetami/page-3.html

https://infourok.ru/fizminutki-po-leksicheskim-temam-1042497.html

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.