Пояснительная записка к презентации
Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия : систематизация знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности.
Ход занятия
Актуализация знаний
Как зимуют животные?
Каким бывает лес весной и летом?
Почему кормить медведей опасно?
Животный мир северных лесов
Викторина Животный мир северных лесов
Видеопрезентация Викторина Животный мир северных лесов
Презентация Викторина Животный мир северных лесов
Презентация Викторина Животный мир северных лесов
PPTX / 5.68 Мб
Вопросы викторины
На каких трех континентах произрастают северные леса?
Почему люди охотятся на рысь?
Какое из животных, изображенных на этой странице, носит название одного из деревьев, растущих в северных лесах?
Правда ли, что лось является разновидностью оленя?
Какое из перечисленных мест не годится для зимней спячки:
а) подземная нора; б) дупло; в) пещера; г) верхушка дерева?
6.Какое из этих животных является мигрирующим: а) питон; б) дрозд;
в) соня; г) устрица ?
. Какое из этих животных злейший враг лемминга: а) сова; б) полевка; в) пеночка - трещетка ?
.В какой из этих стран обитают бобры: а) Чили; б) Италия; в) Канада?
Правда ли, что для транспортировки бревен к своим плотинам бобры прорывают небольшие каналы?
Как вы думаете, из чего строится хатка?
Почему вход в хатку располагается подводой?
Правда ли, что зимой медведи на ночь укрываются в
построенных ими ледяных жилищах?
Здесь изображены: а) коалы; б) гризли; в) гималайские
медведи; г) белые медведи?
Какой из этих игр люди обучили медведей: а) хоккей с шайбой;
б)теннис; в) волейбол?
Правда ли, что за день медведь может съесть до 200 ООО ягод?
Ответы викторины
1.Северные леса покрывают значительную часть территории Европы, Азии и Северной Америки.
2.Люди охотятся на рысь из-за ее меха.
3.Сосновая куница носит название одного из распространенных деревьев северного леса.
сосны
4. Правда. Лось является самым крупным представителем семейства оленей.
.
5. г) Верхушки деревьев слишком холодное и незащищенное место, чтобы там можно было крепко проспать всю зиму.
6.б) Дрозд — перелетная птица. Все остальные перечисленные животные живут постоянно в одной и той же местности.
7.а) Злейшим врагом лемминга является сова.
8.в) Бобры обитают в Канаде.
9.Правда. Взрослые бобры прорывают небольшие каналы, чтобы проще было доставлять бревна для строительства плотины.
10.Хатка бобра в основном сделана из тех же материалов, что и плотина — древесина, трава и ил.
11.Подводный вход делает жилище бобра более недоступным для его врагов. Тот, кто захочет пробраться в хатку, должен уметь хорошо плавать и нырять.
12.Неправда. Медведи северных лесов на всю зиму впадают в спячку, а не только на ночь.
13.б) Здесь изображены медведи гризли.
14.а) В Московском цирке есть две медвежьи команды по хоккею с шайбой. (Медведей научили стоять на коньках и пользоваться клюшками.)
15.Правда. На воле медведи также питаются рыбой, мелкими млекопитающими и разными плодами.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Пользователь удален
Панагушина Елена Аркадьевна