Выпуск 2024
Выпускной (2024)
Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников – школьников праздничное прощальное мероприятия ,создать ностальгическую обстановку.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с традициями выпускных праздников, ввести в лексикон термины: выпускник, дошкольник, первоклассник и т.д.
Воспитательные: продолжить прививать уважительное отношение к старшим, поощрять в детях доброту и отзывчивость, умение заменить и сохранить добрую память о людях, с которыми встретился,бережно и уважительно относиться к детскому саду.
Развивающие: поощрять в каждом ребёнке творчество и индивидуальность, через музыкальное и стихотворное действие,расширять кругозор, улучшать память ,внимание, координацию, слухи и обогащать эмоциональную сферу.
Формы организации деятельности детей: танцы,песни, игры, речевая деятельность ( слова)
Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущий
Ведущий: Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!
В зал приглашаются выпускники 2024года (ФИ ребёнка)
День сегодня необычный замечательный, отличный.
Причина этому одна понятна каждому она!
Очень скоро, очень скоро мы пойдём учиться в школу,
И пожелать уже пора, нам ни пуха ни пера.
2. Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что мы уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3. Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
4. Мы расстаемся с детским садом,
Но, все – таки, грустить не надо.
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем.
5. Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый:
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
6. И сегодня, в день прощанья,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
7. Тебе, наш детский сад, мы посвящаем песню.
И девочки, и мальчики её исполнят вместе.
ПЕСНЯ «ПРО НАС И ДЕТСКИЙ САД»
8. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
9. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
10. Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей.
Прощай, наш милый детский сад,
мы все идем….
(хором) УЧИТЬСЯ!!!
ПЕСНЯ «УХОДИМ В ШКОЛУ»
11. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
12. Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
13. Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
ВАЛЬС
14. Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.
Их в гости ждут с восторгом дети,
И знают их по именам.
15. Живут волшебники и верят,
Что детство- праздник без конца,
Что правде все открыты двери,
И все распахнуты сердца!
16. И где-то рядом сказки бродят,
Когда звучат их голоса.
Волшебники приходят и уходят,
Но остаются чудеса!
Вед. Ребята, а ведь действительно сказка живёт рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться - и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев.
Звучит музыка из фильма «Мери Поппинс»
Вед: По-моему погода меняется, ветер поднялся…
Мери Поппинс «залетает» в зал с зонтиком.
Мери: Здравствуйте, мои милые друзья!
Вед: Вы так странно пришли, нам показалось вас принесло ветром…
Мери: Так и есть. Меня зовут Мэри Поппинс, я самая лучшая воспитательница. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом. Это так?
Значит я вам просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил.
(закрывает зонт, достаёт бутафорский градусник)
Вы спросите «зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в зале.
(ставит по очереди градусник детям)
Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, воспитанная девочка,
полное совершенство, само очарование…
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? А где же мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За годы, проведённые в садике, вы съели 3 тонны булочек с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь весите 2,5 тонны.
Итак, я прилетела сюда, чтобы лично самой проверить вашу подготовку к школе. Расскажите-ка мне, мои милые друзья, чем вы занимались всё время в музыкальном зале?
Дети. Здесь актеры и таланты
Здесь певцы и музыканты
Здесь художники, поэты
И танцоры всех мастей
Здесь кипит, бурлит, пылает
Жизнь культурная такая
Поскорее выходите,
Да, уменье покажите!
Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали.
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз нам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"
Уверены - сегодня
Мы удивим вас снова...
Внимание!..Начинаем...
Ребята, вы – готовы?
А сейчас, вас приветствуют юные таланты —
всемирно известного оркестра музыканты.
А оркестра у нас два,
Приветствуем их, друзья!
ОРКЕСТР.
Мери: А что это у вас игрушки в зале сидят?
(Дети берут игрушки и встают полукругом)
Дети. Притихшие куклы сидят в уголке
Мишки тихонько вздыхают
Это игрушки наши, ребята,
В школу нас всех провожают.
Мишка лапой слезы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят.
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
И не хочет зайчик веселиться,
Зайчик, свесив уши, загрустил.
Мне пора с игрушками проститься -
В школу я теперь иду учиться!
Наши тайны в сердце сохраните,
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным веселым малышам.
Не грустите наши куклы, не грустите, мишки!
Нам теперь важнее тетрадки, ручки, книжки!
Мы на празднике сейчас пригласим на танец вас!
ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ
Мэри: Танцы - это очень хорошо. Но для школы нужны знания, применения, также примерное поведение и букет хороших манер. Проверим эту сторону. Я предлагаю поиграть.
Ребята, а сейчас, громко и четко прошу отвечать, что в школу для уроков будете вы брать. Отвечать «Да» или «Нет».
ИГРА «ДА И НЕТ»
Мэри: Начали:
В портфель кладем тетрадки? Дети: Да!
Нужны ли вам рогатки? Нет, нет, нет!
Альбомы, чтобы рисовать? Да….
Спички – школу поджигать? Нет…
А тетрадки, чтоб писать? Да…
Котенка в школу отнесем? Нет…
Трансформеры в портфель кладем? Нет…
Таблетки, чтоб лечиться? Нет…
Учебник, ручка пригодится? Да…
Не ошиблись, в самом деле. Нет
Мэри. Молодцы! Я желаю Вам удачи, крепких знаний! В добрый час! (уходит)
Звучит фонограмма «Танец с саблями»
В зал влетает Баба-Яга на метле одета в белый школьный фартук и белыми бантами.
Б.Я: А ну, пошла, залётная. Э-э-эх! Не летит, опять мотор забарахлил. А ну-ка, скажите. Куда это меня занесло? В детский сад? Вот к вам-то мне и надо! Ой, как же я торопилась. Узнала, что вы в школу собираетесь, я тоже хочу с вами учиться.
Вед: Погоди-ка, бабушка, а сколько тебе лет?
Б.Я: 100!
Вед: Сколько?
Б.Я: Ну, 200, ну и что?
Вед. Многовато!
Б.Я: А учиться между прочим никогда не поздно!
Вед: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Б.Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (показывает) еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистнуть, не выходит) Тьфу, свисток сломался! О, я на метле езжу, смотрите-ка – дрын-дрын-дрын. Да, метлу пора на самокат менять. Вот я умею сколько всего. Это разве мало?
Вед: А задачки решать умеешь?
Б.Я: Да, запросто!
Вед: Бабушка, вот у тебя в кармане 2 яблока…
(Баба Яга шарит по карманам)
Б.Я: Ты чё врёшь-то, нету у меня в кармане никаких яблок.
Вед: да так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Б.Я: 2.
Вед: А почему?
Б.Я: Потому что я с этим вашим «некто» даже не знакома. И чего это я буду посторонним свои яблоки раздавать? Ага, ищите дурака?
Вед: А если он все-таки взял, сколько осталось?
Б.Я: Ни одного!
Вед: А почему?
Б.Я: А я их скушать успела!
Вед: Ну. Всё понятно, задачи вы решать не умеете.
Б.Я: Подумаешь, да какая в них польза. А вот мне интересно, а сами-то вы считать умеете?
Вед: О, да! Еще как умеем?
Песня "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ" муз. Клары Макаровой
реб. Математика - наш друг, видим цифры мы вокруг!
Любим все подряд считать, можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка, свою цифру называй-ка!
1, 2, 3, 4, 5! Будем мы с тобой играть!
Знаем это цифра 2
Встала в пары детвора
Вед.1, 2, 3 – новое место найди.
_____
Знаем это цифра 3.
Вот и трио – посмотри.
Знаем цифру мы 4,
Делаем кружок пошире.
Б.Я: да-а-а, вы вот какие ловкие, проворные, потому что у вас ножки молоденькие, а я так уже не смогу.
Вед: Бабушка, а ты стихотворения любишь?
Б.Я: Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто же варенье-то не любит? Только я такого стихотворенье не знаю. Малиновое знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала – вкусно.
А вот стихотворение не пробовала и ничего о нем сказать не могу. А оно вкусное?
Вед: Да ты что, бабушка, стихотворение не едят.
Б.Я: (обиженно) Тебе что жалко? Ну, дай хоть ложечку, не будь жадиной.
Вед: Да мне не жалко…
Б.Я: (нетерпеливо) Ну тогда неси его скорее. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достает большой кухонный половник).
Вед: Бабушка, я тебе русским языком говорю - стихотворение не едят…
Б.Я: А что, пьют что ли? Так я и выпью, только неси скорее.
Вед: Да, нет! Стихотворения не едят и не пьют. Их чи-та-ют!
Б.Я: (разочарованно) Читают? А я читать-то не умею.
Вед: Ну, это не беда! Стихотворения не только самому читать можно, но и слушать, как читают другие. Хочешь послушать?
Б.Я: Ой, хочу, касатка, очень хочу!
Вед: Ну, тогда садись и слушай.
Дети.
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье:
Ложка, ложка, снова ложка,
До конца совсем немножко…
Мармеладка, шоколадка-
До чего ж учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Только жалко, что в буфете
Не осталось ничего.
Б.Я: Ух ты, какое смешное стихотворенье! Детишки, а вот вы мне скажите, чтобы прочитать стихотворение, что нужно знать?
Дети: Буквы!
Б.Я: А где эти саамы буквы поживают?
Дети: В Букваре!
Б.Я: Какое слово иностранное. Неведомое…
Вед: А сейчас тебе дети расскажут, что такое букварь.
ТАНЕЦ «МОЙ БУКВАРИК»
Б.Я. А буквы все дети знают?
ИГРА «НАЗОВИ СЛОВО»
Дети двигаются по кругу под музыку, несколько букв лежат на полу.
Музыка остановилась, ребёнок, около которого лежит буква, берет её и называет слово на эту букву.
Б.Я: Ну, вот, не зря я побывала у вас в детском саду. Вижу, что вы умные, ловкие, умелые, а еще очень веселые, так что я еще годик похожу в детский сад, наберусь ума-разума, а уж на следующий год точно в школу, в первый класс. До новых встреч, друзья! (улетает на метле)
Под музыку вбегают Дюдюка (впереди, давай не отставай) и Лень (Да, куда ты так торопишься)
Д-ка: Посмотри-ка, на них!
В школу они собрались!
Лень:Ха! В школу! И что там делать в этой школе?
Зачем туда идти?
Вед: Как это зачем? И вообще, кто вы такие?
Д-ка:Мы сейчас исправимся
И всем вам представимся.
Дюдюка и Лень поют частушки
Д-ка: Я Дюдюка, я Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать и вредничать!
Лень: Ходят дети в детский сад
Даром только мучатся
Лучше пусть лениться
У меня научатся.
Д-ка: Я про школьные дела,
Все на свете знаю
Приходите вы ко мне
Курсы открываю.
Лень: Буду пакости я делать,
Буду я озорничать
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать.
Д-ка:Ну вот и познакомились!
А я вижу, что вы в школу собрались.
Лень: А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут.
Вед: У нас всех ребят возьмут в школу, потому что они умеют читать и считать.
Д-ка: Ну ладно, ладно. Вот если задачи решите, то мы поможем вам в школу попасть.
Задачи. (задачи загадывают по очереди)
На уроках будешь спать -
За ответ получишь... (не пять, а два)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж... (не шесть, а один)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
Ну ребята удивили!
Не напрасно вы учили
Вы умеете считать,
Значит можно поиграть.
ИГРА «ТЕТРАДЬ, УЧЕБНИК И ПЕНАЛ»
Дети рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы. Все объединяются по три человека так, чтобы в каждой тройке были и тетрадь, и учебник, и пенал. Есть и один водящий, которому в тройке место не хватило. По команде ведущего меняются местами тетради, учебники и пеналы по-очереди, или все сразу. Задача водящего – встать на чьё-нибудь место в процессе смены мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.
Вед: Ну, убедились теперь, что у нас дети всё знают и готовы идти в первый класс?
Д-ка: И всё-то они знают и всё умеют.
Лень: А вот интересно мне знать, почему это они всё знают?
Вундеркинды что ли?
Вед: Потому что наши дети очень любознательные и интересуются всем подряд. Вот послушайте.
ТАНЕЦ «ПОЧЕМУЧКИ»
Д-ка: Так, считать нас научили. О чем же еще можно помечтать? Я сейчас придумаю, что я еще хочу. Так-так-так, какая же у меня есть мечта?! Нет, не думается. Эй, Лень, думай ты!
Лень: А мне неохота, я полениться хочу.
Вед: Вот вы немного посидите, отдохните. А вы, ребята, улыбнитесь и мечтою своей поделитесь.
Сценка «Мечты»
(звучит колыбельная, дети ложаться на пол на подушки
Воспитатель-ребёнок проходит около детей и уходит)
1ребёнок: Снова спать! (садится подтягивается)
Одно и тоже! Кто придумал «тихий час»?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься что спишь.
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное не схлопотать.
2 ребёнок: Молча? Так не интересно, предлагаю помечтать.
Кто кем в жизни хочет стать.
(все поднимаются с подушек и садятся, подтягиваются)
Все: Мы согласны
3ребёнок: Я в машине, еду(рулит).
Кстати, не видал такой никто!
Значит я изобретатель, современнейших авто!
4 ребёнок: А я начальник в крупном банке, все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…скучновато, или нет?
5 ребёнок: А я на сцене с микрофоном.
В зале тысяча людей: «Браво! Бис!-кричат с балконов
И цветы бросают мне!
7ребёнок: Не о том вы говорите! Режиссёром быть хочу!
Я сниму такие фильмы, я такого накручу!
8 ребёнок: А я буду генералом или в космос полечу,
И контакт с другой планетой наконец осуществлю!
6 ребёнок: А я буду…что такое…закрываются глаза.
Буду я пока ребёнком, буду маленьким пока.(ложиться на подушку)
1 ребёнок: Эй, тревога, всем молчать! Воспитатель идёт, спать!
( все снова ложаться и закрывают глаза, идёт восп-ль, проходит около них)
Ребёнок- воспитатель: Посмотри-ка на них, спать не собираются,
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит, кто болтает? Кто не спит?
Все дети: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(встают кланяются)
?!____________________________________________________________
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
____________________________________________________________?!
Вед: Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень сильно захотеть.
Д-ка: Вот ты слышала, Лень, дети о чем мечтают, даже спать не хотят, всё мечтают, мечтают. А мы с тобой, лишь бы не учиться, а тебе все бы лениться.
И в этот прощальный час мы обнимем крепко вас!
Лень: Да и то верно, Дюдюшенька, пойдем-ка и мы с тобою в первый класс собираться, а то так неучами и останемся. (уходят)
Дети:
Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
Мы желаем вам здоровья, лучей счастья и добра,
Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!
Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье
ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ ЖАЛКО РАССТАВАТЬСЯ
Ведущий: А теперь, дорогие выпускники, наступает самый торжественный момент. Для поздравления мы приглашаем…….
(вручение подарков и дипломов ….