12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бытова Светлана Николаевна100
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Выпускной вечер

«До свидания, школа!»

11 класс

Звучат фанфары. Затем классическая музыка.


Ведущий: - Добрый вечер!


Ведущая: - Здравствуйте!


Ведущий: - Мы рады приветствовать сегодня в этом уютном зале наших знающих и понимающих учителей!


Ведущая: - Самую строгую и авторитетную администрацию!


Ведущий: - Самых знаменитых и долгожданных гостей!


Ведущая: - И, конечно же, вас, самых умных, самых выдающихся и самых замечательных выпускников Успенской средней общеобразовательной школы, которая носит очень хорошее, доброе, душевное название: школа Человека!


Ведущий: - Итак, дорогие дамы и господа, мы начинаем долгожданный и неповторимый заключительный праздник «Выпускники 20-»! Аплодисменты!

Звучит музыка.


Ведущая:

Мы скажем дружно вам сейчас,

Что очень рады видеть вас!

Годами ждали этой встречи.

Ночь впереди, не только вечер,

Чтоб всем в любви нам объясниться

И хорошо повеселиться!


Ведущий:

Друзья, мы рады встрече с вами!

Позвольте всех назвать друзьями:

Глава села или учитель,

Директор, выпускник, родитель,

Нас важный случай здесь собрал

Сегодня на наш прощальный бал! (Звучит музыка)




Ведущая:

Последний раз, за руки взявшись,

Учебной мудрости набравшись

За целых одиннадцать лет

Собрался высший школьный свет!

Мы – это школьная элита!

И нами школа знаменита.

И посему выходит здесь,

Что для нее мы – доблесть, честь!

За нас краснеть ей не придется!

Сейчас же просто остается

Покинуть первый свой причал

Итак, друзья, прощальный бал! (Звучит музыка)


Ведущий:

Так пусть же музыка играет

И вальс наш вечер открывает…

Зовет и манит за собой

Прощальный вечер выпускной!


Выпускники танцуют вальс.


Выпускник:

Школьный вечер у нас,

Самый памятный вечер,

Приглашаем на бал,

На последнюю встречу,

Пролетают года, будто вешние воды,

Здравствуй, Новая жизнь-

Жизнь полей и заводов.

Наступил этот день –

День последний, прощальный

Самый памятный он

И немного, печальный.


Звучит песня.


Выпускник:

Да, повесть о школе подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны.

Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.


Выпускница:

Время, к сожаленью, быстротечно,

Год за годом пролетели 11 лет.

И детство отошло от нас навечно,

В памяти оставив добрый след!

Позади уже пора экзаменов.

Позади все, страхи и «хвосты»…

Как нельзя начать жизнь заново.

Так нам не вернуть былые дни.


Голос за кадром: - Какая грусть звучит в ваших словах, дорогие наши выпускники! Да, школьная пора уходит от вас безвозвратно. С сегодняшнего дня ваш школьный путь войдет в историю жизни каждого из вас.

Но не надо грусть и печалиться, потому что именно сегодня вы стоите на пороге новой жизни, вы открываете новый, не менее значительный этап в вашей судьбе! Вы потрудились на славу, вы заложили основу будущего успеха! Результат кропотливого долголетнего школьного труда сегодня будет в ваших руках: это аттестат зрелости.


Выпускник:

Смолкли фанфары.

Танцоры устали.

Главное действие ждут в этом зале,

Ждут церемонию награждения

Высшей награды за годы учения.


Голос за кадром: - День получения документа об образовании важный, торжественный, радостный праздник, который заслужили все: и ученики, и учителя, и родители…


Голос за кадром:

Звучат фанфары в вашу честь!

Тем более что повод есть:

Ваш аттестат – итог учебы в школе.

Директору даем мы слово.


Голос за кадром:

- Слово для поздравления и вручения аттестатов предоставляется директору Успенской средней общеобразовательной школы Людмиле Валерьевне Дородовой.


Вручение аттестатов.


Ведущий:

Ну, что же, уже вручены аттестаты,

Поставлены точки в школьной тетрадке.

И в миг, повзрослели девчонки, мальчишки…

Из детства уплывает наш корабль…

Ночь выпускная с детством прощается,

Взрослая жизнь… Только все начинается!


Звучит песня на мелодию Р.Паулся «Еще не вечер».

Настал наш вечер, последний вечер,

Сегодня школа, мы прощаемся с тобой.

И этой встречи, и добрый вечер

Нам не забыть с друзьями,

Так пойте вместе с нами.

Припев:

Пусть говорят:

-Ничто не вечно под луной,

Пусть расстаемся мы

Любимый друг, с тобой.

Школьную дружбу

Не сотрут в сердцах года,

Помни, милый друг,

С тобой я навсегда.


Учитель добрый, учитель строгий,

Ты нам сегодня напоследок улыбнись,

Забудь тревоги,

Зовет в дорогу твоих ребят надежда,

Так было в жизни прежде.

Припев.


Настал наш вечер, прощальный вечер,

Мы в школе выросли и повзрослели в ней.

И пусть сегодня, и пусть скорее

Веселье будет в зале на нашем школьном бале.

Припев.


Ведущая: - У каждого праздника есть свои традиции, У Нового года – бой курантов и…


Ведущий: - Выступление Президента!


Ведущая: - У 8 Марта – обилие цветов, улыбок и…


Ведущий: - Выступление Президента!


Ведущая: - У нашего праздника – и фанфары, и цветы, и улыбки и…


Ведущий: - Выступление главы администрации Успенского муниципального образования (И.О.Ф.),а также


Голос за кадром:

- Слово предоставляется главе администрации Успенского муниципального образования Чистякову Сергею Юрьевичу.


- Слово предоставляется



- Слово предоставляется



- Слово предоставляется


Выпускник:

Все позади: уроки, перемены,

Экзамены, ответы у доски.

Приходят первоклассники на смену,

А мы теперь уже – выпускники.


Выпускница:

Так за плечами остается много:

Учителя и школьные друзья.

А впереди – и радость, и тревоги.

И жизни серпантинная стезя.


Выпускник:

Нас манит даль седых морей

И горные хребты

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся, друзьям,

В большую жизнь широкий путь

Открыла школа нам!


Звучит песня.


Ведущий: Итак, мы выросли. Такое случается.

Понимаем, что все начинается,

Все повторяется снова, сначала…

Новый корабль отойдет от причала…

И несмышленыши – мальчики, девочки –

В классах, за партами скоро заменят нас,

Станут рулить по фарватеру школьному,

Будут умнее, практичней, прикольнее…

Мы же уйдем, разлетимся, как птицы.

Выросли… Значит, должно так случиться…


Ведущая:

Для всех учителей, родителей своих

Останемся мы навсегда детьми.

Для них и Дима – деточка,

И наш Андрей – мальчишечка,

А Оленьки не видно из-за книжечки!


Ведущий:

А может быть, назад нам оглянуться

И вспомнить о поре веселой детства?

1 выпускник: - Как дождик и снег, по законам природы

Стремглав пронеслись наши школьные годы.


2 выпускник: - И вот аттестат, мы в костюмчиках бальных,

И вечер у нас наступает прощальный.


3 выпускник: - Все книги прочитаны, стихи все рассказаны.


4 выпускник: - И все теоремы успешно доказаны.


5 выпускник: - Осталось нам в детство на миг оглянуться.


6 выпускник: - Быть может, заставить и вас улыбнуться.


7 выпускник: - Мы вспомним уроки, звонки, переменки…


8 выпускник: - Тетради, журналы, забытую сменку…


9 выпускник: - И дружбу навек, и шальные приколы.


10 выпускник: - Все то, что составит понятие «Школа»!


11 выпускник: - Прощальный концерт перед дальней дорогой.


12 выпускник: - Мы посвящаем своим педагогам!


Звучит песня на мелодию «Если в сердце живет любовь» (Ю. Савичевой).

Проходят дни, пролетают года.

Высыхают океаны, океаны, океаны.

Но школьный свет в душе у нас навсегда,

Нас тянет в школу постоянно, постоянно, постоянно.

Не смотри, не смотри, что бегут года,

Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой.

Целый мир освещает твоя звезда,

Согревает твоя любовь.


На последнем аккорде песни на передний край сцены выходят два выпускника. Остальные уходят со сцены.


Ведущая: - Одиннадцать лет наш школьный корабль плыл к этой торжественной дате.


Ведущий: - И у штурвала неизменно находился наш любимый директор (И.О.Ф.)


Ведущая: - Твердой рукой направляла она наш корабль вперед.


Ведущий: - К заветному маяку под названием «Аттестат».


Ведущая: - Вокруг бушевали суровые штормы

Какой-то по счету там школьной реформы.


Ведущий: - На школьный корабль, как огромная льдина,

Наскакивал грозно экзамен единый.


Ведущая: - Срывал паруса, создавая проблемы,

Нам западный ветер болонской системы.


Ведущая: - Все одиннадцать лет нелегкого плавания мы были в одной команде.


Ведущий: - И сегодня, покидая наш корабль, мы желаем нашему капитану…


Вместе: - Здоровья, мужества, счастья!


Звучит песня на мелодию «Молитва»

В веренице шумных дней

Год учебный проплывает…

Ах, как он быстро истекает-

Он, как всегда растает

В веренице шумных дней…

Наш директор день за днем

Управляет этим чудом.

Ее, уйдя, мы не забудем,

Мы школу не забудем ни за что, когда уйдем!

Припев:

О, Боже, дай ей сил

Что задумано успеть,

Ни о чем не пожалеть!

О, Боже, дай ей сил

И терпенья одолжи

Против зависти и лжи, зависти и лжи…


Огоньки в глазах блестят,

А, может, это просто слезы

Тихонько капают на розы, капают на розы,

Что у нее в руках лежат…

В этот миг мы вспоминаем,

Вам эту песню посвящаем-

Вам, любимой самой…

Ах, как жаль, что все прошло

Припев.


Выходят ведущие.


Ведущий: - Вот интересно, если продолжить аналогию «школа – корабль, директор – капитан»? То кем тогда будут завучи?


Ведущая: - Как кем? Ну, конечно, боцманами! «Свистать всех наверх!»


Ведущий: - Нет, они совсем не похожи на боцманов, наши милые симпатичные труженики – завучи. Скорее они штурманы, которые прокладывают курс школьного корабля по самым современным методическим картам.


Ведущая: - И они очень знающие, трудолюбивые и ответственный штурманы!


Ведущий: - В школу они приходят раньше всех… И позже всех уходят.


Ведущая: - От них никому не спрятаться и не скрыться!


Ведущий: - Потому что они отвечают за все…


Ведущая: - За дисциплину!


Ведущий: - За учебу!


Вместе: - И за каждого из нас!


На мелодию песни И. Аллегровой «Бабы – стервы».


В жизни выпала для вас судьба жестокая.

Трудно завучем в обычной школе быть.

Быть приходится порою очень строгою,

Чтобы в школе за порядком уследить.




Но при этом вы корректны и внимательны-

«Бабы – стервы» - это песня не про вас.

Обаятельны, умны, доброжелательны,

Даже если и ругаете вы нас.


Сильно доставалось нам от вас порой.

Ведь за дисциплину завучи – горой!

В аттестат получим круглую печать,

Ваши наставленья будем вспоминать!


Ведущий: - Голубые звезды нашего детства… Их лучи будут согревать нас всю жизнь!


Ведущий: - Но ярче всего они сияют именно здесь, на планете по имени Школа…


Ведущий: - С которой, увы, нам сегодня приходится прощаться.


Ведущий: - Мы покидаем эту заповедную территорию, территорию добра, справедливости, света.


Ведущий: - И, уходя, бросаем прощальный взгляд на нашу планету, вспоминаем прекрасные мгновения школьной жизни, своих любимых учителей…


Ведущий: - Строгих и ласковых


Ведущий: - Мудрых и чутких.


Ведущий: - Умных, красивых.


Ведущий: - И справедливых!


Звучит мелодия песни «Топ – топ, топает малыш». Кадр – первоклассники.

На передний край сцены выходят «малыши»: два мальчика в коротких шортиках и две девочки с бантами. У всех за спинами огромные рюкзаки. «Первоклассники» выстраиваются на краю сцены.


Первоклассник 1. В первый же день нашего прихода в школу мы сразу выяснили, где именно в школе находятся три ключевых пункта.


Первоклассник 2. Туалет, столовая и учительская.


Первоклассник 3. Остановимся поподробнее на этих терминах.


Первоклассник 4. Учительская – мозговой центр школы, стоянка учителей во время переменок.


Первоклассник 1.Туалет – место безопасной психологической разгрузки на уроке.


Первоклассник 2. Столовая - место, где можно оказаться на уроке, выйдя на минутку в туалет.

Первоклассник 3. Класс – а) стойбище первоклассников, б) дружная, веселая семейка.


Первоклассник 4. Урок – промежуток времени между переменами.


Первоклассник 1. Перемена – время для выполнения домашнего задания.


Первоклассник 2. Учитель – человек, который всегда знает, какое сегодня число и который час.


Первоклассник 3. Первый учитель – (Ф.И.О.).


Первоклассник 4. Наша вторая мама.


Первоклассник 1. (Имя, отчество) Научили нас читать, писать, считать.


Первоклассник 2. На их уроках мы учились вычитать…


Первоклассник 3. Свои недостатки!


Первоклассник 4. Прибавлять к ним…


Первоклассник 1. Кучу достоинств!


Первоклассник 2. Разделять…


Первоклассник 3. Радости и неудачи с одноклассниками!


Первоклассник 4. И каждый умел умножать, умножать и умножать наши знания!


Звучит песня на мелодию «Песенки крокодила Гены»


Для тебя, первоклассник,

На урок, как на праздник,

Приходить наш учитель привык.

Детям сказку расскажет, и картинку покажет,

И пятерку поставит в дневник.


И таблицу умноженья все узнают назубок.,

И ученье с увлеченьем будет весь урок.

Много в школе есть разных

Педагогов прекрасных

Знатоков очень сложных наук,

Но почти что как мама,

Наш единственный самый,

Самый первый учитель и друг!

Наш учитель самый первый,

Самый лучший и родной,

Самый умный, самый щедрый,

Самый дорогой!


«Первоклассники» уходят.


Ведущая: - Да, хорошо, что мы научились читать!


Ведущий: - Значит, мы теперь с полным правом можем назвать себя образованными людьми!


Ведущая: - А образованный человек – это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.


Ведущий: - Ну, раньше мы это искали в телевизоре, а теперь ищем только в книге!


Ведущая: - И по-настоящему подружили нас с книгой уроки литературы.


Ведущий: - Конец начала середины первой половины 19 века, моя любимая эпоха!


Ведущая: - А великий и могучий русский язык!


Ведущий: - Ой, не надо о грустном!


Ведущая: - Что за грусть в русском языке?


Ведущий: - Как что? Ну, там все время причастие какое-то страдает да еще в винительном падеже!


Ведущая: - И все равно мы почти в совершенстве овладели русским языком!


Ведущий: - И самозабвенно полюбили великую русскую литературу!


Ведущая: - Вот интересно, а зачем же мы учили эту самую литературу до одиннадцатого класса?


Ведущий: - А это чтобы не забыть, как книжкой пользоваться. У меня вот сосед подарил сыну книгу, так бедный ребенок три дня все искал на обложке кнопку «Открыть». Так и не нашел.


Ведущая (трагически): - И осталась книга непрочитанной!


Ведущий: - Ну, нам это не грозит. Мы у (И.О.), книжки читаем…


Ведущая: - Тоненькие…


Ведущий: - Иногда…


Ведущая: - Когда уж очень припечет…


Ведущий: - А ведь можно и фильм посмотреть, и краткое содержание почитать.


Ведущая: - Можно и бабушку попросить, она вспомнит, о чем там в этой толстенной книжке написано.


Ведущий (нараспев): - В общем, сколько учитель ни задавай…


Ведущая: - А современный школьник все равно читать не будет.


Ведущий: - Просто он еще не созрел!


Ведущая: - И мы когда-нибудь созреем.


Ведущая: - И все это – благодаря нашим любимым учителям – (Ф.И.О.)


На мелодию песни И. Дубцовой «Ну как ты?» звучит песня.


Мальчики:

Любую тему веду красной нитью,

По всем проблемам скажу свое мненье,

И читать до ночи будет бедный учитель

Полное собрание моих сочинений.

Девочки: - Вопросик можно задать на засыпку:

Учитель: - «Кто прочитал хоть какую-то книжку?»

Девочки: -И дети, без сомнения, ответят с улыбкой:

Мальчики: -«Без книжек информации даже слишком!»

Хор: - Нельзя Толстого с Достоевским по кино узнать,

Но нету времени, поверьте, книжки нам читать.

И слово честное сегодня мы даем:

Потом прочтем!


Ведущая: - О, сколько мы еще не знаем!


Ведущий: - А сколько еще предстоит не узнать!


Ведущая: - Вот, например, иностранный язык. Если позанимаешься английским или немецким языками хотя бы четыре часа в день…


Ведущий: - Значит, день пропал не зря!


Ведущая: - А если будешь заниматься весь день и даже во сне…


Ведущий: - То овладеешь языком в совершенстве!


На передний край сцены выходят четыре ученика, складывают ладони возле щеки, закрывают глаза, делают вид, что спят.


Учитель английского языка (радостно):

- Так, дети, начинаем урок английского языка во сне! (Читает заунывным голосом) What is your name? My name is Vasya. I love you. I am a good boy.

Текст повторяется 2 – 3 раза. Во время чтения один ученик не спит, а уплетает булку. Звенит звонок.


Учитель: - О, звонок, просыпайтесь, урок окончен!

Дети дружно потягиваются, похлопывают друг друга по плечам, радостно общаются.


1 ученик: - What is your name?


2 ученик: - My name is Vasya!


3 ученик: - I love you!


1 ученик: - I am a good boy!


Учитель: - Молодцы! Вот что значит обучение во сне! Идите на переменку! А ты, Пчелкин, дай мне свой дневник! Запишу тебе замечание! (делает вид, что пишет).Так… Уважаемые родители, ваш сын совершенно не может уснуть на уроке! Прошу маму зайти в школу для беседы с учителем английского языка. Ну, что ты скажешь в свое оправдание?


Пчелкин (бегло, уверенно): What is your name? My name is Vasya! I love you! I am a good boy!


Учитель: - Эврика! Я открыла новую методику! Обучение во время еды! Следующий урок проводим в столовой!


Ученики (хором): - Ура!!!


Ведущий: - А я придумал еще более эффективную методику! Обучение английскому вместо сна и вместо еды!


Ведущая: - Да, с такой методикой уже через три дня абсолютно все бегло заговорят по–английски!


Ведущий: - Если вообще будут способны что-либо говорить.


Ведущая: - Ну, все это, конечно же, шутки, но у наших (И. О.)методика самая эффективная! Их методика – это любовь к своему предмету…


Ведущий: - И к ученикам!!!


Звучит песня на мелодию песенки Короля из м\ф «Бременские музыканты»


Ах, английский, нынче, право,

Никакой на вас управы!

Хоть свое здоровье тратим,

Но на все нам наплевати.

Нынче детям много ль надо,

Им бы танцы до упада!

На английский время нет!

Припев:

Такие-сякие,

Сбежали все опять!...

Такие – сякие,

Ну, как же нас назвать?!..


Участники сценки убегают. Выходит бабушка (переодетый мальчик), к ней подбегает внук.


Внук: - Бабушка, помоги решить задачку.


Бабушка: - Ну, давай!


Внук: - По одной трубе вливается двести литров воды в час, по другой трубе выливается сто литров воды в час, вопрос, какое сегодня число?


Бабушка: - Очень простая это задачка. Сегодня пятнадцатое сентября.


Внук: - Как ты узнала?


Бабушка: - Первого сентября ты пошел в школу. Так?


Внук: - Так!


Бабушка: - Ну и уже пятнадцать дней не хочешь учиться!


Внук: - Правильно!


Бабушка: - Вот что значит логическое мышление. А теперь гулять, гулять, гулять!


Бабушка берет внука за руку и уводит за кулисы.


Ведущая: - Ну а нам для решения трудных задач не надо обращаться за помощью к бабушкам!


Ведущий: - Для этого есть сосед по парте.


Ведущая: - Берегите соседа – источник знаний!


Ведущий: - А любой источник может иссякнуть.


Ведущая: - Если его не подпитывать знаниями.


Ведущий: - Что и делала с успехом наша любимая (И.О.)


На мелодию песни А. Пугачевой «Волшебник – недоучка» звучит песня.

Вычислить путь звезды,

Формулу красоты.

И на урок спешим

Мы, как фанатики.

Площади вычислять,

Деньги в уме считать

Долго учились мы

На математике.

Эту науку точную

В школе узнали прочно мы.

Любим задачки трудные

Мы на доске решать.

В классе преподавателя

Слушали мы внимательно,

Все, что ни задавал он нам,

Делали мы на пять!


На сцену выходят три ученика и «учитель физики». Выстраиваются в шеренгу.


Учитель: - Так, дети, приступаем к лабораторной работе. Запишите тему: «Создание вечного двигателя»


1 ученик: - О, а я уже создал! (Показывает чайник.)


Учитель: - Что ты создал, Иванов, это же обыкновенный чайник!


1 ученик: - Нет, это самый обыкновенный реактор! Как только вода закипит, крышка начинает сама собой подпрыгивать!


Учитель: - А нужно было создать обыкновенный вечный двигатель! Садись, два!!! Петров, а где твой вечный двигатель?


2 ученик: - А я сам вечный двигатель. Вечно меня зовут, когда надо что-то передвинуть: рояль, например, или шкаф!


Учитель: - Может, ты у нас и двигатель, но только не вечный, садись, два! Сидоров! А ты чем тут занимаешься?


3 ученик (как бы встряхиваясь ото сна): - Вот всегда так, только соберусь на уроке что-нибудь делать, обязательно кто-нибудь разбудит!


Учитель: - Работать надо, а не спать! Где твой вечный двигатель?


3 ученик: - (И.О.), вы же сами нам говорили, что физику голова нужна не для того, чтобы работать, а для того, чтобы не работать!


Учитель: - Да, дети, лень – это мощный двигатель научно-технического прогресса. А лентяй – его тормозят! За учебу, товарищи!


Учитель берет Сидорова за руку и решительным шагом уходит со сцены. За учителем отправляются остальные ученики.


Ведущая: - Действительно, все самые великие открытия были сделаны ради того, чтобы человек меньше работал и больше отдыхал.


Ведущий: - Но для того чтобы сделать такое открытие, как говорит наш любимый учитель физики (И.О.),надо работать, работать и еще раз работать!


Звучит песня на мелодию «Песня Остапа».


Нет, мы не плачем и не рыдаем –

Упорно физику мы в школе изучаем.

Серьезнейший предмет и строгий педагог,

Но все же физика – любимый наш урок.

О, сколько было трудов упорных,

И сколько сделано работ лабораторных!

Отдали весь талант и весь душевный жар,

Пятерки в четверти – ваш скромный гонорар.



Катоды, диоды, аноды,

В науке так много чудес.

На физике учили законы природы,

Чтоб двигать научный прогресс!


Участники сценки об уроке физики убегают. На сцену выходят «учитель химии» с колбой и журналом и два ученика.


Учитель: - Так, проверяем домашнее задание. К доске пойдет…


1 ученик: - Слушая, ниче не знаю по химии, если вызовут, подсказывай!


2 ученик: - Да че там знать. На все вопросы отвечай: Н2О, и все!


Учитель: - К доске пойдет… пойдет… Зайцев! Так, Зайцев, первый вопрос: с помощью какого вещества можно получить бензин?


1 ученик: - Н2О!


Учитель: - А спирт?


1 ученик: - Н2О!


Учитель: - А моторное масло?


1 ученик: - Н2О!


Учитель: - Зайцев, но ведь в Н2О только два атома водорода и один атом кислорода, откуда же там все это богатство?


1 ученик: - Это у вас в пробирке два атома водорода и один атом кислорода, а у нас в водопроводе в этом Н2О вся таблица Менделеева!


Учитель: - Так, может, там и золото с серебром есть?


2 ученик: - А че? Кто из этого Н2О бензин добудет, тот и золото с серебром лопатой нагребет!


Учитель: - Да, все не так плохо, как я думала. На самом деле все гораздо хуже! В бизнесе вы, может быть, и разбираетесь, а вот в химии – нет. Начнем сначала. Периодическая таблица элементов… (Продолжает «объяснение», как в фильме с выключенным звуком).


Ведущая: - Вот так, от урока к уроку, терпеливо и настойчиво…


Ведущий: - Наши любимые (И.О.) подводили нас к мысли о том…


Ведущая: - Что от химии нам никуда не деться.


Ведущий: - И что рано или поздно, а химию придется полюбить!


На мелодию песни В. Добрынина «Не сыпь мне соль на рану» исполняется песня.

Что ни урок – то колбы и штативы,

А химия порой давалась туго.

Зато нам всем светило в перспективе

Влюбиться в эту сложную науку.

Возьмем белки, жиры и углеводы,

Добавим соли белые кристаллы,

Два атома получим водород

И атом благородного металла.

Не сыпьте магний в воду, поберегите класс,

Ведь ан два о плюс магний равно гремучий газ.

Це три плюс о четыре – ты взрыв получишь вновь,

А химия плюс дети равняется любовь!


Участники сценки об уроке химии уходят, появляются новые персонажи: римлянин в тунике, с лавровым венком на голове, с автоматом в руках, и Кутузов, в треуголке, с перевязанным глазом, в мундире и с сигаретой в зубах. Оба держат перед собой рамочки от портретов.


Кутузов (одной рукой вытаскивает сигарету изо рта, другой очищает мундир): - Ой, наконец-то уроки закончились и можно заняться гигиеной.


Геродот: - Ну, да, висишь тут с умным видом в рамочке на стене, каждый дурак может самолетиком в глаз заехать.


Кутузов: - Или сигарету пририсовать – тьфу! (выбрасывает сигарету).


Геродот: - А то и автомат Калашникова! (делает вид, что стреляет из автомата)


Кутузов: - И это наше светлое будущее!!! Кто бы мог подумать!


Геродот: - Видать, у каждого светлого будущего есть свое темное прошлое.


Кутузов: - Да бросьте, коллега, наше темное прошлое – это уже история!


Геродот: - И современные дети в ней как рыбы в воде!


Кутузов: - Иногда, правда, путают Куликовскую битву с ледовым побоищем.


Геродот: - Но зато помнят, что победили наши!


Кутузов: - А недавно один выпускник заявил, что Римскую империю основали русские князья.


Кутузов: - Ну, не китайские же!


Геродот: - Ага, и дату вашего рождения называют с погрешностью в тысячу лет.


Кутузов: - Зато, какая широта мышления!..

Геродот: - А чем шире угол зрения, тем он тупее! И за что только им пятерки ставят?


Кутузов: - А за то, что они великодушны и прощают учителям свои ошибки.


Геродот: - Ладно, будем и мы снисходительны. Ведь учиться так трудно!


Кутузов: - Да, коллега, известно, что школьный день сокращает жизнь на семь часов!


Геродот: - О, скоро звонок, не забудьте сделать умное лицо, коллега.


Герои сценки вновь помещают рамки перед лицом и замирают в «портретах».


Ведущая: - Вот сидят сейчас в этом зале наши мамы и папы, дедушки и бабушки. А ведь мы для них – светлое будущее.


Ведущий: - А наше светлое школьное прошлое уже стало историей.


Ведущая: - А полюбить историю нам помогли наши любимые учителя (И.О.).


Исторические частушки.


Милый время проводил,

Про Египет думая,

Видно от напряга сил,

Высох весь как мумия.

На стене висит топор

И простынка розова,

Кое-кто не сдал зачет

Про Ивана Грозного.

Подарила я колье

Кардиналу Ришелье.

А теперь, увы, друзья,

Ни колья, ни Ришелья.


На Олимпе злой божок

Гадко ухмыляется,

А за книжкой мой дружок

Учит, убивается.

Озабочен царь Борис:

«Как пристроить дочку?»

Не нужна такая жизнь –

Не женюсь и точка!

На костер взошел Джордано

За свою позицию.

Сжег учебники Вован

Слава инквизиции!


Участники сценки об истории уходят. На сцену выбегают четыре ученика и «учитель географии», становятся в шеренгу.


Учитель: - Здравствуйте, деточки. Начинаем урок географии. Надеюсь, вы принесли на урок карты?


Ученики (тасуют игральные карты): - Все, все!


Учитель: - Откройте свои карты.

Ученики раскрывают карты веером, обмахиваются ими, показывают отдельные карты публике, как в карточных фокусах.


Учитель: - Покажите, где находится великая русская река Волга.


Ученики рассматривают карты с разных сторон, переглядываются, пожимают плечами.


Учитель: - Что, не нашли?


Ученик 1: - Нету Волги, (И.О.)


Учитель: - Хорошо, попытайтесь найти Балтийское море.


Ученики дружно пожимают плечами, разводят руками.


Учитель: - Что, и Балтийского моря нет?


Ученики: - Нету Балтийского моря!


Учитель: - Может, и Тихого океана нет?


Ученик 2: - И Тихого океана нет!


Ученик 3: - Правда, (И.О.)


Учитель (теряя терпение): - Ну хотя бы Москву на своих картах вы можете найти?


Ученик 4: - Ой, Москву нашли! Вот она! Отпечатано в типографии «Роспринт!»


Ученик 1: - Москва, улица Тверская, 52!


Учитель (облегченно): - Наконец-то хоть что-то нашли! А теперь, ребята, давайте подумаем, много ли белых пятен осталось на глобусе? А где же наш глобус?


Ученик 2: - Да вот он! (Показывает ободранный глобус)


Ученик 3: - Только там уже никаких белых пятен нету!


Ученик 4 (застенчиво): -Мы им на переменке немножко в футбол поиграли.


Ученик1: - И теперь на нем только черные дыры остались!


Учитель: - Все ясно. На картах у вас, кроме Москвы, ничего нет, на глобусе одни черные дыры! Откройте учебники!


Ученик 2: - Ой, (И.О.),ну какие учебники? Ну кто в одиннадцатом классе учебники в школу носит?


Учитель: - Нет, ну так совершенно невозможно работать! До каких пор это будет продолжаться, может мне кто-нибудь ответить или нет?


Ученики дружно поднимают руки, подпрыгивают от нетерпения.


Учитель (с надеждой): - О, лес рук! Петров.


Ученик 3: - Это будет продолжаться до тех пор, пока мы не окончим школу, (И.О.), а потом мы поступим в институты и начнем грызть науку!


Ученик 4: - Станем землепроходцами и первооткрывателями! И сотрем все белые пятна на глобусе!


Учитель: - Ладно, договорились!


Ведущая: - Дорогие наши (И.О.), эта сценка совсем не про нас.


Ведущий: - Ведь мы географию знаем как свои пять пальцев!


На мелодию «Танго Остапа» звучит песня.

Где среди пампасов бегают бизоны,

Где лежат на карте города и острова,

Где шумят пассаты, дуют где муссоны,

Знаем мы теперь как дважды два!

Чтобы обнаружить берег в океане,

Чтобы на уроке вам Америку открыть,

Чтоб не заблудиться в городах и странах,

Надо географию учить!

Только на пять,

Только на пять,

Только на пять

Надо всем географию знать!


Участники сценки убегают. На середину сцены выходят ведущий и ведущая. Рядом с ними становятся первоклассник с огромным рюкзаком за спиной и выпускник.


Ведущая: - Господа, в результате длительных наблюдений мы пришли к выводу, что все современные высокоорганизованные существа…


Ведущий: - Под названием «выпускники». (Показывает на выпускника, тот гордо выпячивает грудь).


Ведущая:

- Произошли от более простых организмов…


Ведущий: - Под названием «первоклассники»… (Показывает на первоклассника).


Ведущая: - Путем эволюции.


Ведущий: - Вот перед вами первоклассник.


Ведущая: - Посмотрите, какой он маленький, худенький! (Первоклассник поворачивается боком).


Ведущий: - За спиной у него тяжелый рюкзак, набитый… (Вытаскивает из рюкзака всякий хлам: тапки, куклу, карандаш, линейку, штаны и т.п.) всякой всячиной!


Ведущая: - Вот он бредет с низко опущенной головой… (первоклассник умыло бредет по сцене)


Ведущий: - На лице застыло выражение озабоченности и угрюмости.


Ведущая: - Одиннадцать лет неутомимой работы учителей и родителей, и вот результат эволюции, так сказать, венец школьного творения – выпускник! (Поворачиваются к выпускнику и показывают на него).


Ведущая: - Он высок, красив, умен, не обременен никакими заботами!


Ведущая:

- На уроки он приносит только чистую совесть.


Ведущий: - И печать искусственного интеллекта на лице!


Ведущая: - В результате борьбы за существование путем естественного отбора удалось вывести особый вид выпускника – отличника. (Показывает карикатурный портрет)


Ведущий: - Но этот вид встречается крайне редко и поэтому в скором времени будет занесен в Красную книгу.


Ведущая: - Уроки биологии помогли нам постичь не только эволюционную теорию Дарвина…


Ведущий: - Но и то, что биосфера нуждается в нашей защите.


Ведущая: - И все это благодаря самоотверженному труду наших учителей


Ведущий: - Ф.И.О.


Звучит песня на мелодию «Букет» - Александр Барыкин.


Мы будем долго помнить Ваш предмет,

Поверьте, каждый хоть сейчас готов

Для Вас нарвать и подарить букет

Соцветий ярких и больших плодов.

Пускай у Вас все будет хорошо,

Пусть стороной микробы облетят,

Пусть сердце бьется много лет еще,

Чтоб много лет учили Вы ребят.

Участники уходят со сцены. Выходят «учитель информатики» и три ученика.


Ведущий: - Нет, как бы мы не любили биологию, но все-таки самым популярным предметом у нас была информатика.


Ведущая: - Да, тут никого не надо было агитировать, мотивировать, все понимали, что без информационных технологий сейчас невозможно грамотно…


Ведущий: - (потирает руки ) Играть!


Ведущая: - Да не играть! А решать сложные технологические задачи!


Ведущий: - Вот пусть эти задачи Пентиум и решает, у него для этого процессор есть, А человек – это существо высшего порядка. Он должен мыслить стратегически!


Ведущая: - Да, действительно, без ложной скромности мы можем сказать, что мы любим информатику и хорошо знаем компьютер.


Ведущий: - И все благодаря нашему дорогому учителю (И.О.).


Звучит песня на мелодию песни группы «Любэ» «Не валяй дурака, Америка».


Сядем дружно на информатике

Мы за клавиши, как за рояль.

На уроке сплошная романтика-

Мышка, «клава», компьютер, Паскаль!

Мышка, «клава», компьютер, Паскаль!

Мы не чайники, мы не лузеры,

После школы пойдем в институт,

Создадим для российских юзеров

Новый русский программный продукт!

Новый русский программный продукт!


Участники сценки уходят. Выходят ведущие.


Ведущая: - Урок – это всего лишь небольшой перерыв между переменками.


Ведущий: - Но есть уроки, после которых и не хочется уходить на перемену.


Ведущая: - Уроки, на которых каждый ученик – это художник и творец.


Ведущий: - Это, как все уже догадались, уроки рисования и черчения!


Ведущая: - И если у тебя в голове созрел замысел живописного полотна…


Ведущий: - А урок рисования закончился…


Ведущая: - То ты начинаешь воплощать свой замысел на парте.


Ведущий: - На стене.


Ведущая: - На заборе.


Ведущий: - В школьном дневнике.


Ведущая: - Имея один маркер, можно изрисовать все, кроме этого маркера.


Ведущий: - Имея два маркера – можно изрисовать вообще все!


Ведущая: - Если бы в нашей стране проводили конкурс на лучшую роспись школьного дневника…


Ведущий: - То первую премию получили бы ученики нашего класса!


Ведущая: - Сколько у них выдумки, фантазии, креатива!


Ведущий: - Недаром наши любимые учительницы (И.О.)ставили нам пятерки!


Звучит песня на мелодию песни «Замечательный сосед»


С вами болтики чертили,

Рисовали мы букет,

Нас любить вы научили

Натюрморт, пейзаж, портрет.

Рисованья и черченья

Курс закончили давно,

Только на других уроках

Мы рисуем все равно.


Ведущая: - Ну а этот урок – любят все школьники земного шара.


Ведущий: - Потому что по этому предмету все отличники!


Ведущая: - Нет, потому что на этом уроке можно отвечать хором!


Ведущий:

- Но и соло у доски тоже приветствуется!


Ведущая: - Уроки музыки и пения вместе с нашим учителем (И.О.) –это луч света в школьном расписании!


Ведущий: - Это праздник для каждого школьника.


Звучит песня на мелодию « Наш сосед».


Как теперь не веселиться-

Песня в гости к нам пришла!

И учительница пения

С нею вместе в класс вошла.

Улыбнулась и сказала:

«Будем, дети, в хоре петь!

Приходите, кто хотите!»

Как же нам не захотеть!

Пап- па…

И кто музыку не любит,

Очень злятся, ну и пусть!

Но зато мы эти песни

Заучили наизусть!

Пусть нам будет тридцать, сорок,

Пятьдесят и шестьдесят-

Будем помнить эти песни,

Петь нам их не запретят!


Ведущая: - Эстетическое развитие – это очень важно.


Ведущий: - Но все-таки самые важные уроки – это уроки физкультуры!


Ведущая: - Потому что уроки физкультуры – это масштабная операция!


Ведущий: - Под названием «Здоровье нации»!


Ведущая:

- И руководили этой операцией…


Ведущий: - Наши любимые (И.О.)


На сцену маршируя, выходят три «спортсмена» в спортивных трусах и майках. За ними выбегает «учитель физкультуры» со свистком на груди.

Учитель: - Группа, стой, раз-два! Так-так, Петров явился! А я уже собралась двойку тебе по физкультуре в аттестат ставить. Ни одного норматива по легкой атлетике не сдал!


Петров: - Да вы что? Мне меньше пятерки по физкультуре в аттестат не нужно!


Учитель: - Ну сдай хоть что-нибудь!


Петров: - Все сдам за один урок! Вот! (Показывает толстую стопку листов).


Учитель: - Что это?


Петров: - Шпаргалки! Всю ночь писал! (Перелистывает стопку) Вот: пробежать стометровку, как взять высоту, как прыгать в длину. Все сдаю при свидетелях! (Вручает учителю стопку шпаргалок). Сдал?


Учитель: - Сдал.


Петров: - Так давайте пятерку!


Учитель: - Держи! (Вручает Петрову стопку бумаг.)


Петров: - Ой, что это? (Читает.) Как получить пятерку по физкультуре.


Учитель: - Шпаргалка. Всю ночь для тебя писала!


Петров (читает): - Зарядка – два часа, кросс – два часа, бег – два часа, футбол – два часа… Ну никакой надежды!


Звучит песня на мелодию «Песня извозчика»»

Только выйдем на площадку мы, на школьную,

Обо всем ином мы рады позабыть.

Мы болеем за команды волейбольные,

От чего ж нам физкультуру не любить!

Ну, подружка верная,

Физкультура древняя,

Помоги сильнее стать.

Каждый вскоре выяснит,

Если ноги быстрые,

То от жизни не отстать


Ведущий:

Сейчас всех просим встать и подравняться:

Команда «Газы!» дана для всех!

В чрезвычайных ситуациях

Помогут знанья ОБЖ!


Звучит песня на мелодию «За пивом»


Есть в школе нашей прикольный предмет

С названьем смешным ОБЖ.

На нем получим подробный ответ

Про армию, СПИД и драже,

Спасибо тебе, ОБЖ.

Припев:

ОБЖ (3 раза) ца – ца, тра – ля – ля- ля

Спасибо тебе, ОБЖ.

Ожоги, раны уже нестрашны,

Про них мы все знаем сполна,

И даже самый серьезный ушиб

Увидев, мы скажем: «Ха – ха»

Спасибо тебе, ОБЖ.


Ведущая:

- За то, что они у нас самые чрезвычайно прочные, мы обязаны нашему дорогому преподавателю ОБЖ (И.О.Ф.)


Ведущий:

-В том, что труд – всему основа нас убедила Вера Сергеевна Чертищева, учитель технологии, а Алла Михайловна внушила – «Труд человека породил» и что трудовое воспитание у всех формирует сознание.


Звучит песня на мотив «Маргарита».

Мы умеем

Печь блины и готовить окрошку.

Мы умеем

Вышивать на салфетках немножко.

С вами вместе

Труд для нас превратился в потребность,

И сегодня

Мы труду присягаем на верность!


На сцену выходят четыре выпускника. 1 выпускник: - Кто - нубудь может мне объяснит, зачем в десятом и одиннадцатом классах нужны классные руководители?


2 выпускник: - Как зачем? Как зачем? (Нежно) Кто тебя на рассвете разбудит и нежным, ласковым голосом сообщит…


1 выпускник (злым голосом): - Что первый урок уже пятнадцать минут как начался и чтобы к третьему уроку был в школе как штык!


2 выпускник (нежно): - А когда ты сбегаешь с контрольной, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белые ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит…


3 выпускник (злым голосом): - Что это уже двадцать пятый прогул на этой неделе…


4 выпускник: - И что за каждый прогул придется отвечать!


1 выпускник (нежно): - А когда ты выйдешь на школьное крыльцо покурить, кто тебе напомнит, что курить очень вредно для здоровья…


2 выпускник (Злым голосом): -И что в следующий раз ты будешь отчислен из школы!!!


3 выпускник (нежно): - Кто, наконец, позвонив вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том…


4 выпускник (злым голосом): -Что все учителя просто горят желанием встретиться с ними…


1 выпускник: - Для беседы о твоем поведении и успеваемости!


2 выпускник: - Говорят, что класс похож на своего классного руководителя.


3 выпускник: - Ой, значит, и мы такие же умные, элегантные, утонченные, воспитанные, как наша (И.О.)!


Ведущая: - Что говорить, нам просто повезло, что приказом директора по школе…


Ведущий: - Или просто судьбой нам был назначен мудрый наставник и старший друг.


Вместе: - Наш классный руководитель (И.О.)!


На мелодию песни «Позвони мне, позвони». Во время исполнения один из учеников имитирует телефонный разговор.


Ученик: - Алло! Здравствуйте. Маму? А кто ее спрашивает? ( И.О.) Мамы нет дома!


Хор: Всем родителям звонит и ругает постоянно.

Неприятно это, но… помогает, как ни странно!

Не забудем никогда ваших жизненных уроков,

И хоть школа за порогом и хоть школа за порогом,

Но звони нам иногда!

Позвони нам, позвони!


Звучит песня «Спасибо, Вам»


Ведущая: - Ой, что-то загрустили наши учителя!


Ведущий: - Конечно, ведь наш выпуск единственный в своем роде.


Ведущая: - И больше таких, как мы, уже в школе не будет!


Ведущий: - Да нет! Просто вместе с нами уходит из школы молодость. Уходят их годы.


Ведущая: - Да никуда их молодость не уходит! Наши учителя – всегда молоды душой!


Ведущий: - И каждый год слышат они от выпускников…


Вместе: - Признания в любви!


Ведущая: - Мы узнаем их из тысячи.


Ведущий: - Нашу классную руководительницу…


Ведущая: - И всех наших учителей.


Ведущий: - Наших друзей, товарищей, помощников.


Ведущая: - И из тысячи школ мы узнаем нашу родную школу!


Ведущий: - Ее образ на сердце высечен.


Ведущая: - Да, теперь навсегда.


Ведущий: - Как зарубка на сердце каждого выпускника.


Ведущая: - 2010 год.


Ведущий: - 11 класс.


Ведущая: - Заповедная даль по имени Школа…


Ведущий: - Вот и все. И пора нам со школой расстаться.


Ведущая: - Кто-то должен уйти, а кому-то придется остаться.


Ведущий: - И где б ни были мы и куда б нас судьба не бросало,

Все хорошее в нас в нашей школе имело начало!


На мелодию песни «Если хочешь остаться» группы «Авария»

Выпускник: Все экзамены сданы, сочинения написаны,

И придется смириться с этими мыслями.

Выпускник: За окном ветерок тихо клены колышет,

Выпускник: Но звонок на урок мы уже не услышим.

Хор: Навсегда позабыть

Все двойки в дневниках.

Манят сладкие мечты

О дальних берегах.

И каждый помчится

Дорогой своей,

Сердечно вспоминая

Своих учителей.

Все предметы прошли мы за долгие месяцы,

Очень низкими стали нам школьные лестницы.

Вот последний звонок и прощальный наш вальс выпускной.


Нет! еще не пора! Постой!

Не уходи! Побудь со мной! Пой со мной!

Поговори со мной!


Ведущий: - Теплые слова благодарности нашим библиотекарю, медицинскому работнику, социальному педагогу.


Выпускник:

Как без книг прожить – не знаю,

Все читаю и читаю,

Умным быть, чтоб человеку,

Ходим мы в библиотеку.

(И.О.) не обижала нас.

Пока расскажет все, про все-

Опаздывали в класс.


Выпускница: - В народе говорят: «Было бы здоровье – остальное будет!»


Выпускник: - Я согласен с этой народной мудростью. В нашей школе за здоровьем следит медицинский работник.


Выпускница:

Лечили нас вы скрупулезно.

Запомним взгляд ваш мы серьезный.

Порой учиться было лень,

Болезнь искали мы весь день.

Но от болезни симуляцию

Вы отличали обязательно.

И симулянтов в нужный срок

Вы отправляли на урок.


Выпускник: - Известно, что наше здоровье зависит и от правильного питания.


Выпускница: - Верно. И повара нашей школы не раз подтверждали это своей работой.


Выпускник:

«Спасибо» говорим мы вам

Хорошим школьным поварам.

За вкусный суп, за вермишель…

Не ели мы вкуснее щей!

Здоровья и счастливых дней

Примите от больших детей.


Выпускница: - А еще наше здоровье зависело от чистоты в школе.


Выпускник:

Труд ваш порой не ценим,

Вы же как няньки за нами ходили.

Сегодня мы просим,

Чтоб Вы нас простили.

Каемся все – лоботрясами были.

Встав на пороге жизни большой,

Клятву даем – убирать за собой,

«Сменку» носить, не плевать, не сорить.

И с каждой техничкой навеки дружить!


Выпускница:

- Спасибо – нежно говорим и воспитателям своим!


Выпускник:

- Спасибо вам – сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас.


Голос за кадром:

- Уважаемые родители! Сегодняшнее торжество – огромное событие в вашей жизни: это итог долгих и трудных одиннадцати школьных лет, пройденных вами вместе, рука об руку, с вашим ребенком. Радость открытий и горечь ошибок, счастье дружбы и тревоги первой любви – все пережито вашими родительскими сердцами, чуткими и отзывчивыми ко всему, что касается собственного ребенка!

Что же! Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды: посмотрите, какими хорошими, умными, добрыми, красивыми выросли ваши дети. И как бы ни сложилась их судьба, где бы они ни оказались, пусть для них ваш родительский дом остается «началом начал». Спасибо вам за воспитание ваших детей! Здоровья вам и семейного благополучия!


Выпускник:

Мамы и папы, наши родные!

Мы сегодня, быть может, впервые

Выражаем вам благодарность

За то, что именно вы нам достались!

Ну, куда ж мы без ваших нотаций,

И без взглядов тревожных до боли?

И достойны вы бурных оваций!

Мы, ваши дети, вас будем достойны!


Выпускница:

- Друзья, просим всех встать и бурными аплодисментами поприветствовать наших родителей за их беззаветную любовь и огромное терпение!



Выпускник:

- Доброту и отзывчивость, без которой мы просто не смогли бы жить! Спасибо вам!


Звучит песня на мотив «Школа я скучаю» из репертуара Алсу.

Утром ранним, ночью поздней

И в грозу, и в зной, и в стужу

Несмотря на все невзгоды,

Ты всегда любим и нужен,

Потому что слово – мама,

Потому что песня – мама,

Нас поймет, таких упрямых,

И согреет сердцем мама.

Припев:

Мама, милая, родная,

Повторять я не устану,

Ты уже почти седая,

Только краше всех красавиц.

Твои руки и улыбка –

Оберег от всех напастей.

Ты – мое начало жизни,

В мире нет тебя прекрасней…

Пусть военная година

Ваших мальчиков минует,

И судьба вам ночью зимней

Расставанье не колдует,

Потому, что слово мама,

Потому, что рядом мама!

Мы уходим, чтоб вернуться,

Мамы с нами остаются.

Это самое святое,

Это помним мы с тобою

Припев.


Звучит музыка из телепередачи «Федеральный судья». На сцену поднимаются Судья в мантии с молотком и толстым «Делом № 11!, Прокурор, Адвокат, охранники. У каждого участника суда на шее висит табличка «Судья» и т.д. За Судьей семенят пять ребят, переодетых в мам и бабушек

На сцене они располагаются в соответствии со своими ролями. За Адвокатом бредут шесть выпускников, изображающих учителей. У их на груди таблички «Математика», «Физика», «Химия», «Биология». Судья останавливается в центре. Справа от судьи располагается Прокурор, слева – Адвокат. Возле Адвоката становятся «мамы» и «бабушки». Выпускники выстраиваются сзади. Они изображают зрителей и свидетелей. Пока участники суда рассаживаются, звучат голоса диктора, как бы за кадром.


Голос диктора (женский) : - Одиннадцать лет назад мамы привели этих ребят в школу. Они были веселы и жизнерадостны. А теперь, спустя много лет, глаза их наполнены слезами. Кто ответит за пропавшее детство?


Голос диктора (мужской): -Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня нас вновь ждет напряженный поединок во имя правосудия. Показания обвиняемых, жертв, свидетелей и экспертов, так же, как и аргументы защитников и обвинителей, позволят высокому суду выносить свой приговор. Никто не знает, обвинительным или оправдательным он будет!


Голос диктора (женский): -Дело номер одиннадцать. Истец – родители выпускников. Они подают иск к школе, где одиннадцать лет учились их дети и просят суд разобраться, куда ушло школьное детство.


Голос диктора (мужской): - Ответчик учителя успенской средней общеобразовательной школы. – иск не признают. Они отказываются признавать свою вину в похищении детства своих учеников и настаивают на своей невиновности!


Судья: - Итак, сегодня слушаем мы дело в первом чтение.

Виновны вы иль нет, решим без промедленья.

Мы обвиняемых всех знаем в профиль и анфас.

Дам слово пострадавшим – приглашаю вас!

(Удар молота)


На середину сцены выходят «родители» и на мелодию песни А. Пугачевой «Делу - время» исполняют песню родителей.

Все вместе.

Что это такое?

Просто жуть, жуть, жуть, жуть!

Нам ни погулять, ни отдохнуть!

Папа: - За Динамо нам не поболеть.

Мама: - Сериалы нам не посмотреть.

Бабушка: - Это учителя!

От них опять спасенья нет!

От домашних заданий уж в голове кордебалет!

Все родители: - Эй, вы, учителя!

Ведь папа с мамой не слоны!

И нагрузок подобных переносить мы не должны!

Все родители и выпускники:

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

А потехе час!

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

А потехе час!


Мама: - Ну что такое, что за тарарам?

Ну как не стыдно, как не стыдно вам?

Папа: - Сколько можно детям задавать?

Завтра в полседьмого мне вставать!

Бабушка: - Эй, вы, учителя!

В последний раз я вас прошу!

Позвоню президенту и все министру скажу!

Все родители: - Эй, вы, учителя!

Ну сколько можно задавать!

Всей семьей выполняем,

А вы не ставите нам пять.

Все родители и выпускники:

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

А потехе час!

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

Делу время, делу время, да, да, да, да, да, да.

А потехе час!

Мама: - Ну, что это такое, стыд и срам!

Что ни день, то сочиненье нам!

Папа: - Что ни день, то формулы зубрить!

И поэмы длинные учить!

Бабушка: - Этот ваш аттестат!

Отнимет детство у ребят,

Позвоним прокурору, и не поможет адвокат!

Все родители: - Эй, вы, та, наверху!

Ну, надо что-то вам решать…

Позвоним, позвоним!

Пора детишек разгружать!

Слишком много задавали, да, да, да ,да, да, да, да.

Детство у детей украли, , да, да, да ,да, да, да, да!

Нагружали нас!


Во время выступления «родителей» «Учителя» сидят, виновато опустив головы, вытирают слезы.

Судья (показывает на «учителей»):

В действиях лиц этих всех, без сомнения

Есть очевидный состав преступления.

И вам признаюсь, уже не тая,

Всем им серьезная светит статья.

До семи лет отмотает братва,

Ну, а статья эта – сто сорок два!

Я расшифрую, кому невтерпеж,

Что это чисто конкретно – грабеж!


Прокурор: - Нам надо прямо тут, без промедления,

Свидетелей заслушать обвинения.


Судья: - Я требую сейчас без лишних слов

К трибуне пригласить выпускников!

(Удар молотка)


1 выпускник: - Нас на уроках очень сильно напрягали

И очень много задавали нам домой.

И мы не ели и не спали, не гуляли,

И лишь работали все время головой!


2 выпускник: - Опять я дома стихи учу,

Опять гулять не пустит мама,

А я озоном дышать хочу,

Такая вот, представьте, драма!


Судья: - Нарушены права ребенка – вот позор!!!

Что думает об этом прокурор?


Прокурор: - Если дети худые и бледные,

Значит, в школе условия вредные.

Налицо тут у нас преступление:

Всех свобод и всех прав ущемление.

И сейчас я вам незамедлительно

Прочитаю наказ обвинительный.


На мелодию песни Никитиных «Мы не пашем, не сеем, не строим» исполняется песня о требовательности учителей.


Прокурор (поет):

Задавали читать вы детишкам

Очень толстые, умные книжки.

И ребята совсем не гуляли,

Даже в карты и в Домино не играли.

Каждый день все родители плачут,

Всей семьею решают задачи.

Каждый день упражнений штук двадцать,

Рефератов – страниц по пятнадцать.

И звонили вот эти вредители. (Показывает на «учителей»)

Каждый день на работу родителям!

И позорили дяди и тети

Папу с мамой у них на работе.

И ввели они всюду запреты,

Все, как в танках, сидят в кабинетах.

На работе, как свечки, сгорают,

Ну а детишкам все запрещают!


Прокурор (говорит):

Очень долго страдали ребята.

Педагоги вот всем виноваты!

Предлагаю за этот террор

Строгий вынести им приговор!

И заставить их в наказание

Все домашние сделать задания.

А детей, чтоб от скуки не хныкали,

На весь год отпустить на каникулы!


Судья: - Мы выслушали представителя обвинения.

Теперь защита пусть изложит свое мнение!

(Удар молотка)


Адвокат: - Я слово скажу в защиту учителя.

Наставника, друга и просветителя!


Судья: - Даю вам слово, начинайте! (Удар молота)


На мелодию «Песни охраны» из мультфильма Бременские музыканты» исполняется песня об учителях.

Адвокат (поет): - Скажу я вам без всяческих затей.

Родители: - Нам без затей!

Адвокат: - Да, без затей!

Учитель- это верный друг детей.

Он ребятишкам душу отдает!

Учителю всегда везде почет!

Ох, стыдно, ох, как вам стыдно!

Выпускники: - Чтобы стали мы умней, он читает книжку.

Уважать учителей надо всем детишкам!

Адвокат: - - Без них мы были б стадом дикарей.

Выпускники: - - Богатырей!

Адвокат: - Нет, дикарей!

И свет погас бы без учителей!

Они Вас направляли и вели,

Как штурман водит в море корабли.

Выпускники: - - Ох, надо им дать награду!

Адвокат: - Не хотят они наград, не хотят медалей,

Надо им, чтоб аттестат всем ребятам дали!


Адвокат (говорит): - Не нужны им ордена и медали.

Это люди высокой морали.

Они путь освещали ребятам,

И ни в чем они не виноваты!


Судья: - Действительно, здесь честь учителя задета!

Так пригласим же обвиняемых к ответу.

(Удар молотка)


На мелодию «Песни разбойников» из м\ф. «Бременские музыканты» исполняется песня учителей.

Учителя:

Говорят мы бяки-буки,

Много всем от нас вреда,

Мол, детей своей наукой

Мы достали навсегда.

Родители:

Да – да – да, да – да – да,

Вы достали навсегда!

Да – да – да…

Учителя (перебивают):

Нет – нет – нет, ведь учеба - это свет!

Не даем мы здесь конфеты,

Это вовсе не беда!

Наши сложные предметы

Не осилишь без труда.

Родители:

Да- да, да, да- да – да,

Не осилишь без труда!

Учителя:

- Да, да, да…

Родители (перебивают):

Нет – нет – нет, лучше б дали им конфет!


Судья (грозит родителям):

Потерпевшие, ну – ка, внимание,

Выношу вам пока замечание!

Вы свидетели здесь, а не стадо!

Обрывать никого тут не надо!

Будет штраф нарушителям злостным!

Я допросом займусь перекрестным!

(Удар молотка)


Адвокат: - Господин судья, вы, наверно, заметили,

Сколько здесь от защиты свидетелей.


Судья: - Дать им слово по протоколу!

Надо им защитить свою школу! (Удар молотка)


Звучит музыка. Выпускники выходят на передний план сцены и выстраиваются в шеренгу. Пять выпускников, стоящие в середине шеренги, по очереди читают четверостишия.



1 выпускник:

Родная школа, милый класс,

Веселый круг друзей.

Как много позади у нас

Счастливых школьных дней!


2 выпускник:

Наши интересные предметы,

Школьных переменок череда,

Сочиненья, устные ответы,

И любовь, и дружба навсегда!


3 выпускник:

Детство наше, школьные денечки

Будем вспоминать когда- нибудь.

Школьный аттестат – от этой точки

Начинаем в жизни новый путь.


4 выпускник:

Школа – наша первая тихая пристань,

Каждый день на урок нас всегда неизменно влекло.

Мы не будем твердить здесь заученных, азбучных истин,

Но дарила нам школа души материнской тепло.


5 выпускник:

Уходя, мы помашем беспечным,

Жизнерадостным школьным годам,

С благодарностью скажем сердечной

Слово доброе учителям!


Звучит вступление к песне. К выпускникам присоединяются «учителя» и «родители». На мелодию песни «Гадалка» исполняется песня об учителях.

Ежедневно меняется мода,

Миром движет научный прогресс.

Только в школе в любую погоду

Неизменен учебный процесс.

Позовет в мир чудес и открытий

Каждый день нас хрустальный звонок.

Как узор из серебряных нитей,

Начинает учитель урок.

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так дети –

Желаю знать, желают знать,

Про все узнать на свете.

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так мамы-

Что в школу всех детей отдать

Хотят они упрямо.

Тебе сказку учитель расскажет

И веселую песню споет,

Слезы вытрет, картинку покажет,

И услышит тебя, и поймет.

Пусть частенько мы двойки хватали,

Но когда становились взрослей,

Добрым словом всегда вспоминали

Самых лучших учителей!

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так дети –

Желаю знать, желают знать,

Про все узнать на свете.

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так мамы-

Что в школу всех детей отдать

Хотят они упрямо.

Время рушит гранитные скалы

И заносит песком города,

Только школа, как мира начало,

В нашем сердце уже навсегда!

Мы со школой сегодня простимся

И помашем рукою друзьям.

И за подвиг и труд поклонимся

Дорогим нашим учителям!

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так люди –

Желают знать, желают знать,

Что школа есть и будет!

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так люди-

Желают знать, желают знать,

Что школа есть и будет!


Судья: - - Суд удаляется на совещание! (Удар молотка)

Звучит музыка. Судья, адвокат, Прокурор проходят по сцене и возвращаются на свои места.

Судья:

Суд рассмотрел аргументы внимательно.

И вынес приговор оправдательный.

Детство ушло, это правда, ребята.

Но школа во всем этом не виновата.

Вы стали взрослее, сильней и умней.

И в этом заслуга учителей!


Прокурор: - Пусть класс выпускной сообщит свое мнение,

Согласны ли дети с подобным решением?

(Ответы выпускников)


Прокурор: - Пусть родители сообщат свое мнение,

Согласны ли они с подобным решением?

(Ответы родителей)

Родители (учителям):

Низкий поклон вам за наших детей,

Сколько отдали вы жизни своей,

Времени, силы и терпения.

Для воспитания и обучения.

Сколько тепла, доброты, понимания,

Сколько таланта и сколько старания,

Сколько любви подарили за все 11 лет.

Вы им привили радость побед,

Вы с ними делили и труд, и печали,

Кого-то корили, кого-то прощали.

За жаркое сердце, за чистые руки,

За верность профессии и науке.

За вашу любовь, отношение к детям,

Спасибо от всех, от родителей наших.


Родители (администрации):

Всем вам благодарность за ваше вниманье

К народному образованию.

За школьный ремонт, за тепло, электричество,

За книги, пособия в нужном количестве.

За кадры очень высокого ранга,

За ваши проверки с тыла и фланга,

За праздники, конкурсы, олимпиады,

За щедрые ваши подарки, награды,

За этот прекрасный, сверкающий бал,

За все, чем каждый из вас помогал.

Спасибо за ваши акции,

Представители школьной администрации.


Родители (детям):

Самое главное – будьте здоровыми,

Не обязательно русскими новыми,

Сильными, умными, деловыми,

С планами и мечтами большими.

Всем получить дипломы желаем,

В гости всегда вас ждем, приглашаем,

Всем вам желаем честно трудиться.

Встретить любовь: выйти замуж, жениться,

Будьте терпимы к людям другим,

Будьте горды государством своим.

Хочется верить, что не зря вас растили:

Добрые корни вы в землю пустили.

Помните, в мире нет лучше и краше

Отчего дома, Успенки родной.


Родители (родителям):

Дорогие родители, папы и мамы,

Вроде недавно стояли сами,

Нам аттестаты вручали,

Нас поздравляли и тоже желали.

Сегодня мы снова экзамен сдаем:

Кого мы во взрослую жизнь выдаем?

Как мы их растили и как воспитали,

Чему их учили и что прививали,

И мы, пусть в душе, в ответе пред всеми

За все, что сделали наши дети.

Родители, не забывайте детей,

Не вычеркнуть их из жизни своей,

Любите их, помните, помогайте,

Ругайте, прощайте и понимайте,

Чтоб дом ваш всегда, Был пристанью верной для ваших детей.


Судья: - Ну ладно, по случаю дня выпускного

Дадим пострадавшим последнее слово!


(Удар молотка)

Выпускник:

Обычно в июне, по школьной традиции

Проводится незабываемый акт…

И мы разлетимся, как вольные птицы,

Не разорвав многолетний контракт.


Выпускница:

Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты:

И вот она – воля! В руках аттестат!

Но сердце, не знаю, стучит почему – то

Не только у девушек – и у ребят.


Выпускник:

Стучит… ведь, наверно, не просто

Из школы уйти в неизведанный путь,

И мы повзрослели, хоть дело не в росте:

От цели своей никуда не свернуть!




Выпускница:

Родная школа! Ты прими поклон

От тех, кто предан, честен и любим,

Кто с малых лет в тебя влюблен,

За все тебя благодарим!


Выпускник:

Кто бы мог подумать?

Бал выпускной, и на сцене сегодня наш класс.

Кто бы мог в это поверить-

Час расставанья – печали и радости час.


Выпускница:

Но не грусти, наш любимый учитель,

Школа, и ты не грусти!

В сказочный мир, на дорогу открытий

Нас, молодых , отпусти!


Выпускник:

Нет, этот миг пусть подольше продлиться,

Что же сказать нам еще?

Нам не забыть ваши милые лица…

Школа! Спасибо за все!


Выпускники полукругом выстраиваются на сцене. На мелодию песни А. Пугачевой «До свиданья, лето» исполняется заключительная песня.

Снова в школе класс наш собирается.

Жизнь нас поведет путями дальними.

Добрая, прекрасная, веселая,

До свиданья, школа, до свидания.

За окном рассвет новый день встречает,

Ждут нас где-то сотни дорог.

Добрые слова, вечер наш прощальный,

Самый главный школьный урок.

Не вернуть назад нам детства звонкого,

Не вернуть минут, что сердце вспомнило.

Счастья это школа обещала нам,

Обещала нам и все исполнила!

За окном рассвет новый день встречает,

Ждут нас где-то сотни дорог.

Добрые слова, вечер наш прощальный,

Самый главный школьный урок.

Опустели классы наши светлые,

Провожают клены нас печальные.

Детство наше, милое, заветное,

Впереди у нас дороги дальние.


За окном рассвет новый день встречает,

Ждут нас где-то сотни дорог.

Добрые слова, вечер наш прощальный,

Самый главный школьный урок.


Выпускник:

Выплеснулись чувства через край,

Все чуть-чуть от праздника устали,

Значит, хватит, торжество прощай!

Пусть звенит аккорд последний в зале.


Выпускница:

Дорогие гости, пусть для вас

Воплощеньем молодости, счастья

Прозвучит последний школьный вальс.

Всех вас приглашаю танцевать я!


Выпускник:

Вальс над землей плывет

Добрый, как друг, и белый, как снег,

Вам предстоит, друзья, запомнить его на век,

Пусть проходят года

Все равно никогда

Не забыть вам, друзья, выпускной этот вальс!


Выпускница:

В голубой бесконечности кружит Земля,

В школьном вальсе мы кружим с тобою.

Затуманились грустью родные глаза

Одноклассников, прежде веселых.

И хрустальной росинкой скатилась слеза.

До свиданья, любимая школа!

Выпускники танцуют вальс.

Ведущий:

Финал! Дорога жизни перед нами

Как скатерть чистая лежит,

И пусть прощаемся мы с Вами,

Но школой нашей дорожим!


Ведущая:

Все нам будет по силам,

Потому что мы вместе:

Мы – прекрасные дети!

Вы – классные учителя!


Выпускник: Жизнь идет вперед неумолимо,

И ее назад не повернуть.

Школе скажем мы за все «Спасибо!»

И уйдет по жизни в долгий путь.


Выпускница: - Кто учил нас разуму…


Все: – Спасибо!


Выпускник: Кто растил нас сильными…


Все: - Спасибо!


Выпускница: - Кто вселял в нас доброе …


Все: - Спасибо!


Выпускник: - Нет границ у нашей к вам любви!


Выпускница: - Каждой школы гордость, честь и имя

Донесут до звезд выпускники!


Голос за кадром:

- Уважаемые односельчане, дорогие гости. Перед вами юбилейный выпуск Успенкой средней общеобразовательной школы. Выпуск – 2010. Пожелаем ему удачи. Аплодисменты.


Выпускники уходят под музыку.















45


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.