Выпускной вечер в начальной школе
Внеклассное мероприятие.
Выпускной вечер в начальной школе. Сценарий.
Автор: Нигириш Светлана Владимировна -
учитель начальных классов МБОУ СОШ №7
Цель праздника :
Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты, как итог 4 летней работы с классом. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».
Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.
Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.
Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".
Учитель.
Дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день-прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Слово для поздравления предоставляется директору школы……..
Дети.
1. Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!
2. Все начинается со школьного двора,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты,
И посерьезней будут..а пока…
Диктовки и задачи, удачи ,неудачи,
Все это начинается со школьного звонка.
3.Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана!
Все это будет поздно или рано…
Все впереди, ребята, а пока…..
От школьного порога дорог уходит много,
На стройки, на заводы, в полет под облака…
Во что бы то ни стало и мы пройдем немало
От самого начала со школьного звонка!
Учитель
Последний звонок! Последний звонок!
4 года, как миг, пролетели.
Пройдут года, и прозвенит звонок в последний раз,
Сегодня репетиция – окончен 4 класс.
Ведущий: Давайте-ка, вспомним, какими они были ваши эти четыре года. Кто помнит, как все начиналось?
Все было тогда в первый раз…
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в класс.
1. Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
3. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
4. Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!
5. Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
6. Мамы за руку нас привели,
Как самих приводили когда-то.
И звенел первый в жизни звонок,
И ему были очень мы рады.
А сейчас для вас прозвучит песня на мотив песни "Чунга-чанга".
Как мы дружно, весело живем.
Учим ноты, песенки поем
Школа наша- нам родимый дом
И без школы мы не проживем
Припев:
Наша школа-это чудо!
В ней так весело всем людям
В ней так здорово всем людям
Пусть так будет(припев два раза)
Знает точно каждый ученик
Что без школы мир тускнеет вмиг
Любит школу наша детвора
Школа, школа- лучшая пора.
Пусть учитель
С нами очень строг
Постараюсь выучить урок
Я не буду у доски молчать
И поставят нам оценку пять
Ведущий.
4 . Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 "Б" класс - это…
Дети:
-Сборище Саш.
-Любители поговорить с соседом.
-Ссорятся и тут же мирятся.
-Обожают писать записки на уроке.
-Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
-Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке после визга радости.
-На уроках шумят, что листья шуршат.
Сегодня мы все превратимся в телезрителей.. Почему? Во-первых, телевидение может легко перенести нас на 4 года назад. А во –вторых…
5 . Кто на коньки ,а кто на лыжи.
Я- к телевизору поближе.
Усаживаюсь на кровать. И все – меня не оторвать.
Мой аппетит неутолим
Я съел на завтрак телефильм.
Потом уже не помню точно,
«Будильник» с «Утреннею почтой»,
Потом я съел от всей души «спокойной ночи малыши».
Но не уснул я все равно, и съел еще одно кино.
Кто я такой? Секрета нет. Я телезритель- телеед.
Песня « Учат в школе»
Ребята, а кто помнит, каким было ваше первое задание? (написать строчку палочек)
Промелькнул праздник, и начались будни.
Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли самые близкие люди. Как вот в семье этой первоклассницы.
Стихотворение «Две ученицы»
6. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, первое задание.
7. Вот мы с мамой под столом дружно распеваем.
-Вниз ведем, ведем, ведем- плавно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем!
Три часа сидим, сидим, пла а а-авно закругляем!
Учитель. Как трудно вам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо букв получались загогулины.
8 . Сгорблена, ссутулена, на спине заплатка
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой, все погуливает.
Веселится и со мной загогуливает.
9. Ты мне очень угодил, то меня на свет родил.
Ах какой ты молодец! Мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой
Закорючки выводи, чаще тушью капай!
8 Боже мой, не уж то ей, довожусь я папой!
Сейчас для вас прозвучит песня «Нагружать все больше нас»
1. Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет
припев.
То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой
2. А у нас стряслась беда -расставанье скоро.
Наши детские года, словно метеоры.
Пролетели, как во сне, все четыре года,
Без началки мы теперь -как без кислорода.
припев.
3.Нагружать все больше нас стали почему-тоНынче в школе первый класс
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться вот бы сразу
Взрослым стать отдохнуть от детства.
Ведущий. А кто вспомнил, какую букву мы научились писать самой первой? Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а кому-то труднее всего были уроки математики.
А сейчас вопрос нашим родителям. По какому принципу первоклассники выбирают себе друзей?
( ответы родителей)
А теперь послушайте правильный ответ.
10. Я привел к нам в гости Гену,
вот он…чуточку смущен.
-Мама, необыкновенный ,
Представляешь, мальчик, он!
На уроках, переменах,
мы с ним лучшие друзья…
-Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!
Ведущий.
Кулик не велик,
Целой сотне велит -
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
Что это? (Звонок).
И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!
Сценка "Переменка".
(2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.).
11 .-Перемена!
-Перемена!
-4 "Б" залез на стену.
-Мокрые волосы,
Растрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть Влад, Антон и Никита
-Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
-(Мальчики хором)
Нет!
В перемену мы отдыхали!
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто- то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит -2 раза,
Что наш класс на уши встал
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Ромой.
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Антону, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!
Ну, а тут – опять звонок.
Рома в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Рома, -
На уроке отдохнем".
Учитель. Да, нелегко приходится в борьбе за знания и хорошие оценки. И хотя говорят, что оценки не главное, главное – знания, но как всех нас радуют хорошие оценки!
Шуточное стихотворение "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Ведущий.
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было такого безобразия и чтобы родные не огорчались? Ч то может помочь этому ученику?
Если был бы я министром
Всех начально – средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Сценки из школьной жизни
1. Звенит звонок. В класс входит учитель и обращается к новому ученику:
- Болтаешь на уроках?
- Нет!
-Списываешь?
-Да что вы!
-Дерёшься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Есть. Вру много.
2. Звенит звонок. Урок математики.
Учитель: Толя, ты подсказывал Павлу,
-За подсказку «два» поставлю.
Толя: Но я подсказывал и Ире.
Может быть поставите «четыре?»
3.Действие происходит в классе. Перемена.
Девочка: Вы слыхали?! Учитель поставил кляксу в журнале на
самую главную страницу. Я это сама видела.
Петя: Вот бы на мою единицу!
Толя: Вот бы на мою единицу!
Эдик: Ой!.. Только бы не на мою троечку.
ИСПРАВИЛ ДВОЙКУ
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал в учительской.
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ
Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
Ведущий.
А теперь послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".
Вова развернул тетрадь. Что ж ,сказал, начну писать.
Сочинение такое - "Я у бабушки в гостях".
Напишу одной ногою, Для меня это - пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко, Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Вова Я пришёл - её нет дома.
Частушки. (Поют девочки).
Мы частушки вам споём -
Весело и радостно.
С выпускным мальчишек наших
Поздравляем пакостно.
Вы себя узнайте сами
В песенке - частушке
И посмейтесь вместе с нами,
Навострите ушки.
Динозавров наши предки
Выбивали на скале,
А теперь Крамской Андрей
Их рисует на столе.
Как у нашего Егора
Голова из трёх частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
Буквы в Славиной тетради
Не стоят как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Славе хвостиками машут.
А Матвей весь день читает
Детективы и стихи,
Он виконтом стать мечтает,
Грезит клад большой найти.
Решил Игорь подшутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь "уточки"!
То из класса, словно пробка,
Сергей вылетает,
То, как божья коровка,
В облаках витает.
Наши мальчики такие, -
С ними нам одна беда!
Коли б знали, в одном классе
Не учились никогда!
Ты, подружка, не ругайся!
Ты, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хороши.
Да, уж, правда, это правда,
Мы не станем спорить тут.
Нам ведь с ними веселее.
Ладно, уж, пускай живут!
|
Сегодня закончен последний урок, |
||
|
|
А там за порогом, листвой шелестя, |
|
|
|
|
И где бы я ни был, куда бы ни шел, |
Ведущий.
Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов , работавших с нами 4 года.
Завучу.
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.
Учителю англ.языка.
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь
Слово для вручения грамот и благодарственных писем родителям предоставляется директору школы......
Родители вручают цветы.
Песня "Школу мы начальную закончили»
на мотив песни"Голубой вагон"
1.Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно.
припев .
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Катится, катится жизни колесо.
2.Будут ожиданья ненапрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди.
припев.
3.Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Ведущий.
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Учитель.
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Дети.
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
2.Где бы ты ни был, по-прежнему
Обязательно помни о том,
Что всегда тебя встретит
С любовью и нежностью
Твоя пристань - родительский дом.
3.Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Ты пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
Ведущий.
Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется.........родителям.
Финальная песня. "Пусть осень пройдет золотая."
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Учитель. Да, пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки. Но в нашу школу вы уже будете приходить только в гости . Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым!
Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок. В добрый путь!
Источники:
1. festival.1september.ru/articles/521687
2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина
3. .Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).
3.Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
Ефимова Алла Ивановна
Нигириш Светлана Владимировна
Юдинцева Светлана Сергеевна