Виртуальная экскурсия
Использование цифровых ресурсов в практической деятельности воспитателя и ребенка тема: Виртуальная экскурсия Муниципальное автономное дошкольнрое образовательное учредение "Детский сад № 37" р.п.Теплая Гора Подготовила воспитатель I младшей группы : Зырянова Т.В.
Экскурсия( латин. excursio –вылазка) - коллективная поездка или прогулка куда – нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью (толковый словарь Ушакова).
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.
Формы виртуальных экскурсий: фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают: Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс. Реализовать принципы наглядности и научности. Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников. Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников. Повышать компетентность педагога.
Этапы при создании виртуальной экскурсии : – выбор темы; Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования!!! – постановка цели и задач экскурсии; изучение литературы по данному вопросу; – предварительная работа с родителями; отбор и изучение экскурсионных объектов; – составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; – определить технику ведения виртуальной экскурсии; – подготовить текст (комментарии); – проведение экскурсии; – итоговая беседа.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий: Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуально экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций. Проведение экскурсии. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей; Завершение экскурсии, рефлексия.
Преимущества виртуальных экскурсий: ·Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада. · Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса. · Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. ·Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». ·Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.
https:///- Виртуальная экскурсия создана при помощи онлайн-сервиса по созданию виртуальной экскурсии https://www.emaze.com/ru/ https://www.emaze.com/@ALROLWROQ/- Музей снеговиков (откройте гиперссылку) Примечание: для того, чтобы открыть гиперссылку нужно: правой кнопкой мыши щелкнуть по гиперссылке, найти «Открыть гиперссылку» и щелкнуть левой кнопкой мыши