Виртуальная экскурсия «"Гениальный живописец". Творчество К.П. Брюллова» (9–11 класс)

7
2
Материал опубликован 25 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Карл Петрович Брюллов
PPTX / 19.72 Мб

Виртуальная экскурсия «Гениальный живописец»

(Творчество К. П. Брюллова)

Слайд 1.

«Я жил так, чтобы прожить на свете только сорок лет. Вместо сорока я прожил пятьдесят, следовательно, украл у вечности десять лет, и не имею права жаловаться на судьбу. Мою жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов и посередине держали калеными клещами» (К. П. Брюллов).

Слайд 2.

Русский художник, живописец, монументалист, акварелист Карл Павлович Брюллов родился 12 декабря 1799 года в Санкт - Петербурге в семье академика и преподавателя скульптуры, резчика по дереву, мастера миниатюрной живописи и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло и его супруги Марии Ивановны Шрёдер, имевшей немецкие корни. Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед, отец - все принадлежали к художникам.

Слайд 3.

Прадед Карла Брюллова - скульптор Георг Брюлло, прибыл в Санкт-Петербург в 1773 году с двумя сыновьями и был принят на императорский фарфоровый завод. В семье Карла было ещё три сына и две дочери.

Слайд 4.

С раннего детства, несмотря на свою болезненность, Карл по воле отца, желавшего обучить мальчика живописи, осваивал навыки, необходимые для будущей профессии: рисовал людей и животных в разных ракурсах, а с 1805 года, когда отец ушёл в отставку, часто помогал ему в работе над оформлением Кронштадтской церкви и над другими заказами. Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.

В октябре 1809 года мальчик был зачислен в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года.

Слайд 5.

Система образования основывалась тогда, как и во всех европейских академиях, на принципах классицизма, имевшего строгий свод канонизированных правил. Последовательность обучения была незыблема. Вначале - копирование с оригиналов, с натюрмортов, затем с фигурных композиций. Позже - рисование с гипсовых слепков античных голов и фигур. Далее - рисование с манекенов, задрапированных «под людей». И только после всего этого шло рисование с живой натуры.

Слайд 6.

В числе учителей Карла был известный русский художник Александр Иванов. Брюллов быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам. Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.

Слайд 7.

Брюллов постоянно обгонял своих однокашников. Ему не только было позволено до времени начать рисование с гипсов, много раньше своих соучеников он получил разрешение заниматься собственными композициями. Первая среди них - большой, подцвеченный пастелью рисунок «Гений искусства». Прекрасный и величественный Гений восседает, опершись на лиру. Автор словно вдохнул жизнь в античного бога, пребывающего в расцвете юных сил, увековеченного в блистательной, непреходящей юности.

Слайд 8.

В 1819 году молодой художник создал ещё одну известную картину «Нарцисс, смотрящийся в воду», которую Иванов выкупил для своей коллекции. Красота Нарцисса лишена мужественной силы. Оттенок безволия словно предсказывает трагическую обреченность героя на его гибельную самовлюбленность. В этой ученической работе чувствуются истоки художника, который всегда будет стремиться к осмыслению изображаемого.

После окончания Академии Брюллову хотелось осмотреться, собраться с мыслями, а главное, начать работать самостоятельно.

Первые десятилетия XIX века в России богаты не только историческими событиями. Духовная жизнь общества, жизнь литературы и искусства той поры отмечены бурным развитием, сложностью, противоречивостью. Возникают новые направления и стили. В недрах классицизма зарождается романтизм, давший блестящие плоды в изобразительном искусстве, прежде всего, в портретном творчестве Кипренского. Из Европы же приходят идеи нового направления - сентиментализма. Брюллов много острее большинства своих сверстников ощущал новые веяния. За недолгий период самостоятельной работы он постепенно приобщается к новым идеям романтизма, которыми уже были захвачены Пушкин и Жуковский, писатели и поэты - декабристы.

Слайд 9.

Брюллова особенно влечет портрет - жанр, считавшийся в Академии низким родом живописи. Романтизм огромное значение придает цвету. В масле, акварели художник создает серию живописных портретов - четы актеров Рамазановых, своего покровителя статс-секретаря П. А. Кикина, его жены и их дочери, А. И. Дмитриева - Мамонова, своей старой бабушки. В лучших из портретов ему удается уловить и передать неповторимые черты личности, строй души, непринужденность проявления характера.

Слайд 10.

Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, т. е. времени, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.

Слайд 11.

В 1821 году в Петербурге усилиями энтузиастов было учреждено Общество поощрения художников, главной целью которого было помогать художникам и способствовать широкому распространению всех изящных искусств.

Карлу и его брату Александру была оказана честь стать первыми. 16 августа 1822 года началось путешествие братьев через города Европы в Рим. Именно перед заграничной поездкой их исконной фамилии «Брюлло» было придано русское окончание, оба стали отныне «Брюлловыми». Путешествие растянулось на целый год: неспешно знакомились молодые русские художники с историей, искусством Западной Европы.

Слайд 12.

Новые впечатления в каждом следующем городе лавиной обрушивались на учеников петербургской Академии художеств. В Мюнхене они потрясены духовным величием средневековой готики. Карл Брюллов блестяще выполняет ряд заказов на портреты. С началом весны братья продолжают путь. Они прибывают в Венецию, где Карла Брюллова ждет новое потрясение - он открывает для себя Тициана. Во Флоренции он видит новые работы Тициана, восхищается творениями Рафаэля, Леонардо, подлинниками античных статуй.

Слайд 13.

2 мая 1823 года братья Брюлловы приехали в Рим. Здесь, в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов в разных техниках - масле, акварели, сепии, рисунке. Работа Брюллова в Риме началась с изучения ватиканских фресок Рафаэля и античной скульптуры. В искусстве великих живописцев прошлого художника привлекала жизненная правда. В обширную галерею воссозданных им образов входят русские художники, скульпторы, писатели, музыканты, общественные деятели: С.Ф. Щедрин и К. А. Тон, Ф. А. Бруни и П. В. Басин, В. А. Жуковский и М. Ю. Виельгорский, князь П. П. Лопухин, братья С. И. и А. И. Тургеневы. Итальянская интеллигенция: писатели и общественные деятели Франческо Гверацци и Джузеппе Капечалатре, певицы Джудита Паста и Фанни Персиани, скульптор Чинчиннато Баруцци. Представители русской знати: великая княгиня Елена Павловна, принц Мекленбургский, Анатоль Демидов. Наконец, люди, близкие сердцу художника: семейство русского посланника князя Гагарина, графиня Самойлова, княгиня Волконская, брат Александр и многие, многие другие. К тому же он делает несколько весьма интересных автопортретов, в том числе по заказу галереи Уффици.

Слайд 14.

В Италии Брюллов увлёкся жанровой живописью и наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы, черпая вдохновение из окружавшей его действительности.

Слайд 15.

Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро». Картина принесла ему широкую известность. Героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни. Картина покорила всех - итальянскую, а затем и русскую публику. Увидев её в Петербурге, современники были поражены оригинальной трактовкой сюжета и свежестью письма, а император Николай I, после того, пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать парную к ней картину. Картина «Итальянский полдень» стала итогом многолетних исканий художника. Зрелая красота героини под стать налитой солнцем и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов - зенит человеческой жизни.

Слайд 16.

Помимо больших полотен жанровой живописи, в 1827 году художник увлёкся созданием акварелей — небольших по размеру произведений, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Всех их отличали воздушность, солнечность, лёгкость, в некоторых случаях — ироничность автора над своими героями «Сон монашенки», «Прерванное свидание», «Гулянье в Альбано», не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Большинство из них воспевало Италию с её прекрасной природой и представляло итальянцев народом, сохранившим античную красоту своих предков, наделённым врождённой пластикой и грацией движений, поз и живущих по законам красоты и эстетики.

Слайд 17.

Еще одно присущее произведениям Брюллова важное завоевание романтизма - обращение к жизни детской и юношеской души. В своих картинах художник относится к детям и подросткам как полноценной личности.

Слайд 18.

В 1827 году Брюллов впервые посетил раскопки Помпеи, близ Везувия (г. Неаполь), и в нем зреет грандиозный замысел монументальной исторической картины. И уже через 3 года Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым, в соответствии с модой на археологию.

Слайд 19.

К этому же времени относится и знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком», «Всадница», «Вирсавия».

Слайд 20.

История трагической катастрофы, постигшей древний город Помпеи, целиком захватила все помыслы живописца. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе, и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур.

Слайд 21.

По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел, - мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов.

Слайд 22.

Не представляется возможным описать все перипетии и сложности создания этого колоссального холста. Ведь его размер достигал около тридцати квадратных метров! «Чудные моменты пережил я, писавши эту картину! И как теперь вижу стоящего перед нею маститого старца Камуччини. Спустя несколько дней после того, как весь Рим стекался смотреть мою картину, пришел он ко мне в мастерскую (на) Виа Сан Клавдио и, постояв несколько минут перед картиной, обнял меня и сказал: «Обними меня, Колосс».

Слайд 23.

Однако, после «Помпеи», окрыленный успехом, невзирая на советы друзей отдохнуть, развеяться, художник упорно продолжает работать. Он трудится над заказными портретами, делает акварельное повторение «Помпеи», за фантастически короткий срок – 17 дней, а также пишет полотно «Смерть Инессы де Кастро».

Слайд 24.

Картина «Последний день Помпеи» произвела настоящую сенсацию не только в Европе и России. Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета, изображавшего не выдающуюся историческую личность, а целый народ в часы трагедии. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину.

Слайд 25.

Однако перед возвращением живописец принял приглашение графа В. П. Давыдова принять участие в путешествии по Малой Азии и Греции. Брюллов создает серию образов греческих повстанцев - портрет их вождя Теодора Колокотрониса, композиции «Раненый грек», «Грек на скале», «Инсургент» и многие другие.

Звучит стихотворение Дж. Байрона «Песня греческих повстанцев»

О Греция, восстань!

Сиянье древней славы

Борцов зовёт на брань,

На подвиг величавый.

К оружию! К победам!

Героям страх неведом.

Пускай за нами следом

Течёт тиранов кровь.

Слайд 26.

Величественная природа Греции поразила Брюллова. Он, который никогда не был увлечен изображением природы, делает несколько прекрасных пейзажей: «Долина Дельфийская», «Итомская долина перед грозой».

В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой, из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками. Немного оправившись, живописец через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Пребывание в Москве, куда живописец приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным.

Слайд 27.

Звучит стихотворение А. С. Пушкина «Мадона»

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым: ещё в Италии Брюллов был много наслышан о нём. Знакомство переросло в крепкую дружбу. Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана», навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.

Слайд 28.

Однако, живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.

Поток восторга, любви и признательности обрушился на счастливого художника. Это была полная мера народного признания за творческий подвиг.

В честь Брюллова были сложены стихи Е. Баратынского:

Принес ты мирные трофеи

С собой в отеческую сень -

И стал «Последний день Помпеи» -

Для русской кисти первый день.

Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Впервые в академические залы потянулся новый зритель - ремесленники, купцы, мастеровые. После закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные «Помпее». Публика зачитывалась статьями, вовлекалась в споры о призвании художника, о проблемах творчества.

Слайд 29.

В Петербурге Брюллову было предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». Брюллов и сопровождавший его художник - археолог Ф. Г. Солнцев посетили Псков, где художник сделал множество натурных зарисовок и изучал сохранившиеся древности. Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию.

Слайд 30.

Картины у Брюллова часто оставались незаконченными: он быстро загорался и так же быстро угасал. Некоторые картины Брюллова заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И. А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.

Слайд 31.

В 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра и влюбился в неё. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Эмилия уехала с родителями в Ригу, инициированный Брюлловым бракоразводный процесс продолжался до 1841 года. Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.

Слайд 32.

В это нелёгкое для художника время его поддержала приехавшая из Италии в Петербург, муза и натурщица Юлия Самойлова, героиня многочисленных полотен Брюллова. Графиня Самойлова с 1827 года была для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.

Около 1839 года Карл Павлович берется за создание нового портрета Юлии Самойловой. Портрет «Маскарад» - это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности помогает проявиться новой грани авторского замысла. Кажется там, в глубине огромного полотна, не просто веселятся маски на обычном маскараде, а там творится маскарад жизни - каждый пытается выдать себя не за того, кто он есть на самом деле. В этом мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинувшая маску, гордо демонстрирует свою непричастность к лицедейству света. Вскоре Самойлова покидает Россию. Брюллову больше не суждено увидеться с нею.

Слайд 33 .

В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. К 1848 году они были завершены, и Брюллов приступил к самой живописи. Также в это время художник пробовал себя в жанре монументально-декоративной живописи, расписывая лютеранскую церковь на Невском проспекте. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, поэтому уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Его просьба была удовлетворена.

Слайд 34.

К этому времени относится создание знаменитого «Автопортрета». Портрет создан в тот первый весенний день, когда врачи позволили Брюллову встать с постели после изнурительной, долгой болезни. Семь месяцев художник пробыл наедине с самим собой, почти все визиты были запрещены докторами. Болезнь вынуждала к уединению. Уединение вело к сосредоточенному размышлению. Автопортрет - свидетельство того, как в строгом, пристрастном разговоре с самим собою художник подводит итог без малого полувековой жизни. Итог творческих исканий и раздумий. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Лихорадочно горят глаза. Брови, напряженно сведенные в глубокие складки, тоже выражают работу ума страстную, мучительную.

Слайд 35.

В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати. «Интимно - камерные портреты» выдающихся людей своего времени Н. В. Кукольника, В. А. Жуковского поражают глубокой и осмысленной трактовкой образа.

После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. Всюду его встречают как европейскую знаменитость. Брюллов отправился в Испанию. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Только смотрел и наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран. Часами стоял у работ любимого Веласкеса. Был немало захвачен творчеством мастера Франсиско Гойи, которого до тех пор знал очень мало.

Слайд 36.

В 1849 года по настоянию врачей Брюллов вернулся в Италию. В это время художник познакомился с соратником известного всему миру революционера Джузеппе Гарибальди Анжело Титтони, в доме которого он практически и прожил последние годы своей жизни.

Великолепные портреты Титтони, его братьев-карбонариев, его дочери Джульетты, изображенной в латах и с лошадью, как бы уподобленной Жанне д'Арк, его матери Екатерины Титтони, «Портрет аббата» - в этой галерее образов Брюллов запечатлевает лицо страдающей, угнетенной, но непокоренной, борющейся Италии с диктатурой Австро - Венгрии.

Слайд 37.

Еще одно проявление новых тенденций в творчестве Брюллова тех лет - обращение к драматической ситуации, взятой из повседневной жизни. Например, картина «Процессия слепых в Барселоне» - Брюллов делает первые шаги по дороге развития подлинно реалистического искусства на исходе своей жизни.

Слайд 38.

В первый итальянский период Брюллов воспринимал и изображал жизнь как вечный праздник, он не видел и не хотел видеть ни гримас нищеты, ни убогости, ни трагических происшествий. Теперь, на склоне лет, он создает впервые в жизни сцену, исполненную обнаженного драматизма. Драматические ситуации больше не пугают художника, не нарушают гармонию его внутреннего мира.

Слайд 39.

Последним шедевром художника становится портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году. Эта работа Брюллова - стала одной из первых картин, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции.

Слайд 40.

Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.

Слайд 41.

Глубоко и тщательно изучал творчество Брюллова знаменитый русский художник Н. Н. Ге. В первых его картинах отчётливо чувствуется сильное влияние брюлловских полотен - вплоть до схожести в использовании некоторых композиционных и колористических приёмов, изображении поз героев и их жестикуляции. А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. А. Фет и многие другие восхищались творчеством мастера. Психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до Серова и Врубеля.

Слайд 42.

Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот разыграл в придворной лотерее. После выкупа, Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.

Слайд 43.

Карл Павлович Брюллов скончался 11 июня 1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. Смерть наступила через три часа после припадка удушья. Похоронен знаменитый художник на протестантском кладбище Монте - Тестаччо.

Слайд 44.

На памятнике «Тысячелетие России» скульптора Микешина в Новгороде (1862), К. П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.

Электронные ресурсы:

http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/brulovK/img/111

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брюллов,_Карл_Павлович

http://artchallenge.ru/gallery/ru/38.html

https://www.grekomania.ru/greek-articles/people/215-o-greciya-vosstanъ

http://fb.ru/article/246197/foto-i-biografiya-karla-bryullova-interesnyie-faktyi

Предварительный просмотр презентации

Виртуальная экскурсия «ГЕНИАЛЬНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ» (Творчество Карла Брюллова)

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852) Имя знаменитого художника ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка

Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств Александр Брюллов (1798-1877) брат художника Портрет К. Брюллова

Ранние работы Голова Вакха (1811)

Автопортрет Брюллова – лицеиста (1817-1823 гг.)

Александр Андреевич Иванов (1806-1868) русский художник, крупнейший мастер русского изобразительного искусства академизма, создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты

Гений искусства (1817-1820)

Нарцисс, смотрящий в воду (1817)

Портрет актера А. Н. Рамазанова, 1820 – 1821 гг.

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных (1827)

Работы К. Брюллова Женщина, посылающая поцелуй в окно (1826) Скалы и луна ночью (1824)

Портрет князя Г. Г. Гагарина (1829) Портрет военного со слугой (1830-е годы)

Автопортреты К. Брюллова, созданные в Италии (1830 - 1833 гг)

Итальянский полдень или Итальянка, снимающая виноград (1827) Итальянское утро (1823)

Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку, муж сколачивает колыбель (1831)

Ребенок в бассейне Портрет детей Волконских с арапом (1843)

Всадница (1832) Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком (1834)

Последний день Помпеи (1830-1833)

Трагедия целого города…

Всевластие слепого рока

Премьера картины состоялась в Риме. Десятки тысяч римлян и жителей других городов Италии приходили в мастерскую полюбоваться шедевром. Слава художника росла с каждым днем.

Смерть Инессы Кастро, 1834 (холст, масло. 213х290,5 см)

Портрет греческого инсургента Теодора Колокотрониса, 1835 Раненый грек, упавший с лошади, 1835

Долина Дельфийская, 1835

А. С. Пушкин посвящает стихотворение картине Брюллова «Последний день Помпеии»

Гадающая Светлана (1836)

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году (1839-1843)

Портрет И. А. Крылова (1839)

Портрет жены К. Брюллова «Эмилия Тимм у рояля»,1838

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах, даже в заказных (портрет "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", ок. 1842, Русский музей)

Страсти Христовы (Роспись Исакиевского Собора в Петербурге, 1848)

Автопортрет, 1848

Портрет Н. В. Кукольника,1836 Профиль головы Глинки,1848

Портрет Анджело Титтони, 1850-1852 Портрет Джульетты Титтони в латах, 1851-1852

Портрет аббата

Процессия слепых в Барселоне (Шествие слепых музыкантов), 1850-1851

Портрет археолога Микеланджело Ланчи (1851, 62х50)

Автопортрет с баронессой Меллер – Закомельской и девочкой в лодке

Портрет сестёр Шишмарёвых Портрет Н. Н. Гончаровой

В апреле 1838 года в Аничковом дворце проходила лотерея, в качестве выигрыша в которой была картина Брюллова «В. А. Жуковский». Вырученные от проведения лотереи деньги пошли на выкуп крепостного Шевченко. Украинский поэт Т. Г. Шевченко (1814-1861) Портрет В. А.Жуковского кисти Брюллова

Портреты К. П. Брюллова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо Ольга, за экскурсию, подробный и интересный рассказ. Нужный материал, сохраняю себе в копилочку.

26 July 2018

Светлана, спасибо за поддержку!

26 July 2018