Виртуальная игра в 5 классе «День встречи с вашими страхами»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»
Виртуальная игра
«День встречи с вашими страхами»
в 5 классе
Выполнена
воспитателем ГПД
Кочергиной Натальей Анатольевной
Амурск, 2022 г.
Виртуальная игра «День встречи с вашими страхами»
Цель: обучение учащихся способам символического уничтожения страха.
Задачи:
- расширить представления у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;
- показать способы саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях;
- развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.
- способствовать формированию у учащихся твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения.
Оборудование: карточки с ситуацией, памятки, листы, краски акварель.
План клубного часа.
Упражнение Пятно страха.
Работа в группах.
Памятка «Преодолеть свой страх»
Упражнение «Превращение страха»
Упражнение «Ситуации»
Заключительное слово
Подведение итогов (рефлексия).
Ход клубного часа:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно (Слайд 1). Нет людей, которые ничего не боятся. Даже самые смелые герои честно признаются, что испытывают страх. Но герои потому и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы, пятиклассники? (пока ребята думают, раздаю им слова от небольшой сценки, которую разыгрываем тут же).
Миниатюра: Чего боятся школьники…
Встречаются два одноклассника: Одного страшно колотит.
-Привет, Миша! Что с тобой?
-Я боюсь Темноты. Второго тоже затрясло
- А тебя почему затрясло?
- А я боюсь директора! Тут подходит еще целая группа боящихся.
- А я боюсь собак!
- А я дорогу переходить!
А я страшно боюсь высоты!
А я папу с ремнем!
Давайте боятся вместе!
В жизни большинства людей очень много всевозможных страхов..Практически каждый из вас чего-нибудь или кого-нибудь боится. А что же такое страхи? Почему они возникают и как их можно преодолеть?
Есть страхи, основанные на собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он боится собак, кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник и т.п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете как вести себя в присутствии соседних мальчишек, и боитесь выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не перебегай дорогу – под машину попадешь, не гуляй один – потеряешься. Есть страхи нафантазированные: всевозможные привидения, темные комнаты и пр.
Всегда ли страх – это плохо? Давайте подумаем! А что если страх – это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что гулять на стройке опасно?! А что будет, если играть в футбол на дороге?
Об этом мы с вами сегодня поговорим на нашем клубном часе.
Чем же опасен страх мы это с вами сейчас узнаем.
Упражнение Пятно страха.
Вы сейчас назвали свои страхи, попробуйте вспомнить самый самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет (берем краски) и нарисуйте пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.
Давайте рассмотрим само слово СТРАХ (Слайд 2), оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.
Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.
Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»
Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем, порабощает сознание. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?
2.Работа в группах Давайте попробуем определить положительное и отрицательное влияние страха на нашу жизнь. Вы сейчас разделитесь на группы. И одна группа определит следующее: Страх мне помогает…, А вторая Страх мне мешает…
Дети делятся на группы. Через 7 минут читают то, что записали.Обсуждаем.
Какой бы вы дали совет тем, кто ничего не боится и тем, кто всего боится (слушаем ответы).
3. Памятка «Преодолеть свой страх».Скажите как же все-таки можно преодолеть свой страх?
И сейчас мы поучимся преодолевать свой страх (Слайд 3).
1. Не привлекай к себе неприятности. 2. Определи, какой страх овладел тобой. 3. Если это осторожность, то поблагодари свой страх за предупреждение и подумай, как нужно правильно действовать в сложившейся ситуации. 3. Если это иллюзорный страх, панический, то в этом случае не нужно тянуть время, а постарайся остановить его распространение, т.е. успокоить себя. 4. Не бойся просить помощи и защиты. |
4. Упражнение «Превращение страха»
Возьмите ваши рисунки и различными цветами преобразите ваше пятно страха в какой-нибудь рисунок. Пусть он будет в шутливой форме.
Скажите, что вы делали? А как в реальной ситуации вы сможете воспользоваться этим методом? Воображаем.
5. Упражнение «Ситуации»
Давайте проверим, как вы научились справляться со страхами. Вы сейчас получите карточку с ситуацией, прочитав ее, вы ответите, как бы вы поступили в данной ситуации.
Ты забыл записать домашнее задание и не выучил урок, тебя вызвали к доске. В соседнем доме ты случайно заметил, что из окна идет дым. Ты идешь по улице и видишь, что компания хулиганов пристает к твоей однокласснице. Ты потерялся в незнакомом городе. Ты боишься собак, и вечером после тренировки, идешь домой мимо двора, где обнаруживаешь стаю бродячих собак. Днем ты смотрел страшный фильм, и ночью не можешь спокойно уснуть. |
Дети по очереди рассказывают.
6. Заключительное слово.
Вот видите, как хорошо вы предсказываете неприятности, которые могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну, хотя бы на шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию (Слайд 4).
Итак, ДУМАЙ: МОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ – ИЗБЕГИ. САМ ПОЗАБОТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СВОЕМ ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, СПОКОЙСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ. Не стоит уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который выходил на улицу затем, чтобы встретиться с неприятностями. Верно?
7. Подведение итогов (рефлексия).
В заключение нашего разговора, давайте составим список самых важных телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией.Обсуждаем и составляем вместе.