12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Кочергина118
Россия, Хабаровский край, г.Амурск
2

Виртуальная игра «День встречи с вашими страхами»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»











Виртуальная игра

«День встречи с вашими страхами»

в 5 классе



















Выполнена

воспитателем ГПД

Кочергиной Натальей Анатольевной



Амурск, 2022 г.



Виртуальная игра «День встречи с вашими страхами»


Цель: обучение учащихся способам символического уничтожения страха.


Задачи:
- расширить представления у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;

- показать способы саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях;
- развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.

- способствовать формированию у учащихся твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения.


Оборудование: карточки с ситуацией, памятки, листы, краски акварель.


План клубного часа.

Упражнение Пятно страха.

Работа в группах.

Памятка «Преодолеть свой страх»

Упражнение «Превращение страха»

Упражнение «Ситуации»

Заключительное слово

Подведение итогов (рефлексия).

Ход клубного часа:


Воспитатель:  Ребята, здравствуйте! В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно (Слайд 1). Нет людей, которые ничего не боятся. Даже самые смелые герои честно признаются, что испытывают страх. Но герои потому и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы, пятиклассники? (пока ребята думают, раздаю им слова от небольшой сценки, которую разыгрываем тут же).


Миниатюра: Чего боятся школьники…

Встречаются два одноклассника: Одного страшно колотит.

-Привет, Миша! Что с тобой?

-Я боюсь Темноты. Второго тоже затрясло

- А тебя почему затрясло?

- А я боюсь директора! Тут подходит еще целая группа боящихся.

- А я боюсь собак!

- А я дорогу переходить!

А я страшно боюсь высоты!

А я папу с ремнем!

Давайте боятся вместе!

В жизни большинства людей очень много всевозможных страхов..Практически каждый из вас чего-нибудь или кого-нибудь боится. А что же такое страхи? Почему они возникают и как их можно преодолеть?

Есть страхи, основанные на собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он боится собак, кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник и т.п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете как вести себя в присутствии соседних мальчишек, и боитесь выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не перебегай дорогу – под машину попадешь, не гуляй один – потеряешься. Есть страхи нафантазированные: всевозможные привидения, темные комнаты и пр.

Всегда ли страх – это плохо? Давайте подумаем! А что если страх – это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что гулять на стройке опасно?! А что будет, если играть в футбол на дороге?

Об этом мы с вами сегодня поговорим на нашем клубном часе.

Чем же опасен страх мы это с вами сейчас узнаем.

Упражнение Пятно страха.

Вы сейчас назвали свои страхи, попробуйте вспомнить самый самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет (берем краски) и нарисуйте пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.

Давайте рассмотрим само слово СТРАХ (Слайд 2), оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.

Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.

Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»

Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем, порабощает сознание. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?

2.Работа в группах Давайте попробуем определить положительное и отрицательное влияние страха на нашу жизнь. Вы сейчас разделитесь на группы. И одна группа определит следующее: Страх мне помогает…, А вторая Страх мне мешает…

Дети делятся на группы. Через 7 минут читают то, что записали.Обсуждаем.

Какой бы вы дали совет тем, кто ничего не боится и тем, кто всего боится (слушаем ответы).

3. Памятка «Преодолеть свой страх».Скажите как же все-таки можно преодолеть свой страх?

И сейчас мы поучимся преодолевать свой страх (Слайд 3).

1. Не привлекай к себе неприятности.

2. Определи, какой страх овладел тобой.

3. Если это осторожность, то поблагодари свой страх за предупреждение и подумай, как нужно правильно действовать в сложившейся ситуации.

3. Если это иллюзорный страх, панический, то в этом случае не нужно тянуть время, а постарайся остановить его распространение, т.е. успокоить себя.

4. Не бойся просить помощи и защиты.



4. Упражнение «Превращение страха»

Возьмите ваши рисунки и различными цветами преобразите ваше пятно страха в какой-нибудь рисунок. Пусть он будет в шутливой форме.

Скажите, что вы делали? А как в реальной ситуации вы сможете воспользоваться этим методом? Воображаем.

5. Упражнение «Ситуации»

Давайте проверим, как вы научились справляться со страхами. Вы сейчас получите карточку с ситуацией, прочитав ее, вы ответите, как бы вы поступили в данной ситуации.

Ты забыл записать домашнее задание и не выучил урок, тебя вызвали к доске.


В соседнем доме ты случайно заметил, что из окна идет дым.


Ты идешь по улице и видишь, что компания хулиганов пристает к твоей однокласснице.


Ты потерялся в незнакомом городе.


Ты боишься собак, и вечером после тренировки, идешь домой мимо двора, где обнаруживаешь стаю бродячих собак.


Днем ты смотрел страшный фильм, и ночью не можешь спокойно уснуть.



Дети по очереди рассказывают.



6. Заключительное слово.

Вот видите, как хорошо вы предсказываете неприятности, которые могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну, хотя бы на шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию (Слайд 4).

Итак, ДУМАЙ: МОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ – ИЗБЕГИ. САМ ПОЗАБОТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СВОЕМ ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, СПОКОЙСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ. Не стоит уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который выходил на улицу затем, чтобы встретиться с неприятностями. Верно?

7. Подведение итогов (рефлексия).

В заключение нашего разговора, давайте составим список самых важных телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией.Обсуждаем и составляем вместе.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.