12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юдина С.Ю41

/data/files/n1603799644.pptx (Презентация к уроку "Калининград и Калининградская область")Т/data/files/l1603799692.mp4 (Видео "Калининградская область")ема: «Калининград и Калининградская область»


Автор : Юдина Светлана Юрьевна МОУ «СОШ №1» г. Магнитогорска Челябинской области
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма проведения урока: Виртуальная экскурсия с элементами игры
Участники: ученики 9 класса
Цель: формировать умение на основе имеющихся знаний анализировать информацию , поднимать проблемы, рассматривать возможные пути решения.

Задачи урока:

  Сформировать у учащихся географический образ Калининградской области.

  формировать функциональную грамотность

  развивать умение работать с картами атласа, источниками дополнительной̆ информации;

  формировать умения отслеживать правдоподобность и доказательность получаемой информации.

Планируемые результат обучения

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную в ходе игрового соперничество на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, отстаиванию своей точки зрения

Основные понятия: анклав, специализация, урбанизация, миграция.

Ресурсы «География. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.» 9класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев М.: ООО «Русское слово- учебник» 2018; карты Атласа, энциклопедия «География»; мультимедийное оборудование.














Технологическая карта урока


Этап урока

Форма организации

Содержание учебного материала Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Фронтальная

Приветствие Мы сегодня попробуем играя, соревнуясь, опираясь на имеющиеся у вас знания добыть новые знания. Работать мы сегодня будем в 4 группах (деление на группы равное, но произвольное)


Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.


Коммуникативные УУД

учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Личностные УУД

Готовность к расширению

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Этап 1 Работа с картой

В группах

Каждая группа получает бланк для заполнения На экран выводится вопрос, работая с картой атласа, обучающиеся заполняют бланки

Страна, которая является самым южным соседом России (Азербайджан)

Наивысшая точка Уральских гор (Народная)

Полуостров, на котором расположен самый высокий вулкан России (Камчатка)

На севере эта область граничит с Карелией ( Ленинградская область)

Река, по которой проходит граница России с самой густонаселённой страной (Амур)

Город в названии которого соединилось мужское имя и сторона горизонта. (Владивосток)

Оценивание разминочного этапа

Если все объекты и основное слово сделаны верно - команда получает 5 баллов, если есть хоть одна ошибка- 3 балла, если больше 3х ошибок-0 баллов)

У каждой группы бланк в которую вписывают ответ (необходимо найти, показать, договориться о правильности вывода)

Ответив на 6 вопросов, обучающиеся первые буквы каждого географического объекта вставляютв пустую клетку по порядку, стремясь получить опорное слово


Коммуникативные УУД

учебное сотрудничество со сверстниками

Личностные УУД: формирование способности к отстаиванию своей точки зрения

Этап 2 с демонстрацией мультфильма

Фронтальная

Попробуйте объяснить значение слова АНКЛАВ, какой объект РФ единственный в России подходит под это понятие? (мультфильм)

Просмотр видеоролика

Диалог с учителем с целью поиска и выделения необходимой информации. Уточнение понятия АНКЛАВ


Личностные УУД Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД Формирование целостной̆ картины мира

Регулятивные УУД
формулировать учебную задачу.

Этап 3 Изучения новых знаний и способов действий


Фронтальная

















Индивидуальная+ фронтальная

Знакомство с Калининградом и Калининградской областью мы будем проводить в качестве игры- соревнования (4х команд)

выбор категории осуществляют команды по очереди,

каждый вопрос имеет определённый балл

уходить с категории пока не кончились вопросы нельзя,

если у команды нет ответа, право ответа переходит к следующей команде.

когда все вопросы в категории исчерпаны, категорию выбирает команда, следующая команда

правильность ответов осуществляет учитель- эксперт

количество набранных баллов фиксируется на доске, сумма баллов подсчитывается после решения всех вопросов в категории

Команда , набравшая наибольшее количество баллов получает оценку «5», если отставание не больше, чем на 5 баллов , тоже «5», от 6до 8= «4», 9- 11= «3»

КАТЕГОРИИ

категория

1

2

3

4


Разминка (0-3-5)






Географическое положение






Символика






Население






Полезные ископаемые промышленности





Достопримечательности






Неожиданная удача





























При выборе вопроса о Куршкой косе декламирует стихотворение:


Хотите увидеть одно из чудес?
На Куршской косе, у границы с Литвою,
Природою создан "танцующий" лес...
Навряд ли он взор поразит красотою,
И всё-таки каждый замрёт не дыша,
Увидев изгибы стволов... Почему-то
С деревьями в вальсе закружит душа!
И я соглашаюсь - действительно, чудо!




Команда выбирает категорию и сложность вопроса.

Вступают в диалог, отстаивая свою точку зрения, принимают окончательный вариант ответа.

Озвучивают и отстаивают свои ответы, вступают в дискуссию с группой соперников

Вопросы по категориям:

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (используются карты атласа)

С какими государствами граничит Калининградская область?

Определите координаты Калининграда

Самолёт вылетел из Москвы в полночь, был в полёте ровно 1 час. Назовите время приземления в Калининграде?

Используя масштаб карты рассчитайте расстояние от Москвы до Калининграда

СИМВОЛИКА

Калининградроссийский город, который по решению Потсдамской конференции 1945 года вместе с северной частью немецкой провинции Восточная Пруссия был передан СССР, До 4 июля 1946 года город имел название Кёнигсбе́рг (нем. Königsberg), ранее фигурировало название Короле́вец.

Исходя из данной информации, и анализируя внешнее строение герба Калининградской области попробуйте ответить на следующие вопросы

1) Почему на гербе изображены ворота?

2) Что символизируют цвета герба Калининградской области?

3) Как связаны цвета герба Калининградской области с цветами России?

4) О чём говорит вензель над воротами?

НАСЕЛЕНИЕ

Почему большая часть населения Калининградской области проживает в городах?

Правда ли, что каждый ребёнок вместе со свидетельством о рождении получает загранпаспорт?

Почему Калининградский федеральный университет имени Иммануила Канта занимает первое место в Калининградской области и только 117в России?

Чему равна доля городского населения (табличные данные)

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Пифей отправлялся в северные моря за «солнечным камнем», что это за камень и причём здесь Калининград?

Что такое специализация? На чём специализируется Калининград (не менее двух направлений)

Докажите, что Калининградская область является частью единого хозяйственного комплекса страны, покажите преимущества ЭГП области

Почему товары, произведённые в Калининградской области, отличаются особым знаком качества?

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

1) Одной из важный природных достопримечательностей является Куршская Коса. В чём её уникальность?

2) «Музей янтаря» расположен с 1979 года в Калининграде в Башне Дер Дона Если вам предстояло бы провести экскурсию по этому музею о чём вы рассказали бы в первую очередь?

3) Кафедра́льный собо́р или Домский собор Богоматери и Святого Адальберта — в настоящее время собор является одним из символов города Калининграда. Предположите в чём уникальность именного этого сооружения

Калининградский Музей мирового океана является одним из крупнейших морских музеев в России и в мире предположите ПОЧЕМУ?


КАТЕГОРИЯ НЕОЖИДАННАЯ УДАЧА

Все команды получают паззлы, на работу даётся три минуты, 5 баллов получает команда, справившаяся с заданием.


Личностные УУД Формировать умение способности к саморазвитию

Коммуникативные УУД формировать умение оппонировать

Регулятивные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД Извлечение необходимой̆ новой информации.


Этап 5 Подведение итогов

Рефлексия

Фронтальная

Подводится подсчёт баллов, оценивание.

- Каких знаний не хватило и почему?

Подсчитывают баллы, анализируют знание-незнание, где потеряли баллы.

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку


Домашнее задание


Учитель предлагает ознакомиться с параграфом Калининградская область

Записывают задание




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.