12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соснова Галина Константиновна29
Я работаю воспитателем в одном из лучших садов нашего города. Работая в детском саду вот уже много лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной.
Россия, Свердловская обл., Полевской

«Наше здоровье в ваших руках!»

Родительская встреча.

 

Форма проведения – устный журнал с использованием информационных технологий. /Это одно из проведенных мероприятий по проекту «Наше здоровье в ваших руках»/.

 

1 страничка «Береги здоровье смолоду»

 

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов и результатов.

Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

Правильная организация двигательной активности детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Двигательный режим – одно из основных слагаемых здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные занятия. Двигательный режим – это как раз то, о чем точно сказал Семашко «Физкультура – 24 часа в сутки!»

Говоря о двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма, Э.Я. Степаненкова указывает, что именно она оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной); физическому и нервно-психическому развитию; развитию моторики.

Движение – главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

В детском саду хорошо оборудованный физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем. Участки также не остались без внимания: есть баскетбольная площадка, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, оборудование для развития координационных движений. Имеется достаточное количество выносного материала. В своей работе мы исходим из того, что только двигательная активность, закаливание обеспечивают здоровье, энергию, не говоря уже о хорошем настроении.

 

2 страничка. «Секреты здоровья»

 

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких — то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья.

Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

С детьми дошкольного возраста используются спортивные различные виды физических упражнений (лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание и др.). Формируя основы техники этих наиболее простых спортивных видов физических упражнений у детей дошкольного возраста, решают главные задачи физического воспитания с учетом возрастных особенностей.

Подвижные игры отличаются от других физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе образного или условного сюжета, который предусматривает достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании разных двигательных действий (бег, прыжки и др.). Игры применяются тогда, когда движение освоено детьми и требуется развить умение, применять двигательные навыки в различных ситуациях. Кроме того, игры применяют для развития физических качеств, а также для воспитания морально-волевых качеств.

 

3 страничка «Давайте поиграем!»

 

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системных физических нагрузок. Все упражнения выполняются в игровой форме на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Для предупреждения утомляемости во время занятий проводим динамические паузы, физминутки, пальчиковые игры. /Провести с родителями физминутку/

Прогулка благоприятное время для организации самостоятельной двигательной активности детей. В течение дня прогулка организуется: утром, днем и вечером. На прогулке используются игры с различными видами движений (бег, прыжки, метание). /Провести с родителями подвижную игру «Обезьянки»/.

Перед дневным сном следует провести релаксационные упражнения для снятия напряжения в мышцах.

После дневного сна проводится бодрящая гимнастика, состоящая из 6-7 упражнений. Затем дети встают на массажные коврики и по «дорожкам здоровья» идут в зал на пробежку, которая проводится под музыку.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной деятельности детей. Здесь нам помогает инструктор по физкультуре. Она проводит спортивные досуги и развлечения.

Движения дают пищу детской фантазии, развивают творческие способности и являются высшим компонентом в структуре личности, представляют собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка каждого ребенка. Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В результате развития самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, гордость, взаимовыручка.

Разработанный в нашем саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических способностей дошкольника, способствует закаливанию организма ребенка. Внедряемая модель двигательного режима дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволяет сформировать крепкий здоровый детский организм.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.