Выступление на общешкольном родительском собрании на тема «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия» (5–8 класс)

0
0
Материал опубликован 19 September 2021

Здравствуйте, уважаемые родители!

(сл.1) Тема моего выступления ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ.

(сл.2) Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением во всём мире. К сожалению, за последние годы увеличилось число жертв насилия.

(сл.3) От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.

(сл.4) По данным российской статистики:

75% российских мужей хотя бы раз ударили свою жену;

60% периодически совершают акт физического насилия;

По оценке МВД РФ, более 15 тысяч женщин ежегодно гибнут от рук своих мужей или сожителей,

(сл.5) • насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

(сл.6) • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

25 тысяч из них находятся в розыске,

(сл.7) • около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью, заканчивая жизнь самоубийством

и это очень печальные факты.

(сл.8) Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.

(сл.9) Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

(сл.10) Выделяют несколько видов жестокого обращения с детьми

Психологическое насилие

Пренебрежение нуждами ребенка

Экономическое насилие

Физическое насилие

Сексуальное насилие

(сл.11)Многие порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими, ребёнок замыкается в себе и идёт на последний шаг в его жизни, самоубийство.

(сл.12)Для проведения профилактики суицидального поведения, т.к. есть случаи в России, когда по необъяснимым причинам дети кончают с жизнью – для предотвращения этого, для того, чтобы это избежать был и создан телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

(сл.13)17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей и родителей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

(сл.14)Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.

(сл.15)Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения .

(сл.16)У Вас есть возможность позвонить по телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

(сл.17)Телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом(психологом, юристом, психиатром или социальным работником)

(сл.18)На специализированных «телефонах доверия», как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.

Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.


(сл.19)Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться.

Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям. Все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.

Он пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.

Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону.


(сл.20)Что же такое телефон доверия ?

Детский телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

(сл.21)Детский телефон доверия  создан  чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

(сл.22)По каким вопросам можно обратиться к специалисту  телефона доверия?

(сл.23) Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

Попал в безвыходную ситуацию.

Обидели в школе (на улице, дома).

(сл.24) Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

В школе проблема с учителями и одноклассниками и т.д.

(сл.25) Служба телефона доверия работает каждый день, без выходных. 
В любое время, днем и ночью каждый обратившийся найдет здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать и помочь в кризисной ситуации.

(сл.26)Сам факт обращения на телефон доверия и содержание беседы остается в тайне. Звонящий может не называть своего имени. Вся помощь осуществляется анонимно

(сл.27)Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный. 
(сл.28)По этому номеру можно обратиться как детям, так и родителям или другим родственникам для получения консультативно-психологической помощи.

(сл.29)В Московской области за 2015 год на единый федеральный номер 8 – 800 – 2000 – 122

позвонили 30.128 человек – детей, подростков и родителей. Больше половины звонков – 15.632 обращения – поступило от детей и подростков.

(сл.30)Помните, выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться.

Самое главное –не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам когда-то подарили жизнь.

А как жить – это уже Ваш выбор.

(сл.31)Рекомендации для родителей

Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем

Разговор «по душам» - залог дальнейшей искренности в отношениях

Не вините ребенка в своих собственных ошибках

Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка

(сл.32) Любите ребенка МУДРО!!!

(сл.33)И несколько практических советов в стрессовых ситуациях…когда казалось бы уже никто, и ничто не поможет разрешить ситуацию

-Выйти из комнаты и позвонить приятелю.

— Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.

— Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.

— Пойти в другую комнату или заняться давно забытым, когда-то любимым делом

— Принять душ.

— Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.

— Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью. (сл.34)

(сл.35) стихотворение «Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.


Не сердитесь на них всерьез

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.


Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!


Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие наши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомним мы о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!




(сл.36)Горячие линии и телефоны доверия Московской области

Здравоохранение

Единый телефон Контактного центра Губернатора 8 800 550-50-30.

Горячая линия единой региональной информационной системы льготного лекарственного обеспечения: 8 498 602-03-59.

Образование, дети

Единый телефон Контактного центра Губернатора 8 800 550-50-30.

Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8 498 602-10-95; 8 498 602-11-42; 8 498 602-11-43.

ГУ МВД России по Московской области

Дежурная часть: 8 495 629-78-91, 8 495 609-49-52.

Телефон доверия (горячая линия): 8 495 692-70-66.

Управление ГИБДД МВД Московской области

Дежурная часть: 8 495 688-81-71; 8 495 688-64-10.

Телефон доверия: 8 495 692-70-66.

ГУ МЧС России по Московской области

Единый телефон доверия: 8 499 743-02-72.

Телефон доверия ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»: 8 963 722-71-41.

Управление Ростпотребнадзора по Московской области

Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Горячая линия: 8 800 100-5014 (10.00-17.00, перерыв 13.00-13.45).

(сл.37)Презентация будет размещена на сайте школы, где вы с ней можете подробнее познакомиться и если нужно, записать интересующие вас телефоны.

Спасибо!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.