12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исмагилова Елена Александровна131
Работаю учителем начальных классов всю свою жизнь, т.е. 27 лет. Обожаю свою работу, своих учеников, свою школу!
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
0

Выступление на общешкольном родительском собрании «Профилактика вредных привычек»

Выступление на общешкольном родительском собрании

«Профилактика вредных привычек школьников»

Сколько печальных минут в этом мире.

Сколько проблем и забот.

Неумолимо всё шире и шире,

Круг обречённых растёт.

Круг из забвенья, из пойманных в сети

Смертной, пустой тишины.

Кто среди них? И подростки, и дети.

Цели их жизни просты:

Взять и уйти, в нереальности скрыться,

Встретить фантазии сон,

Не замечать надоевшие лица.

Мир, для чего нужен он?

Кажется всё незабвенно, красиво.

Но ярко пылающий свет,

Тот, что жить обещает счастливо,

В чёрное платье одет.

Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста. Сколько раз за последние 2-3 недели вы приходили домой и искренне, без какой-то особой воспитательной задачи, говорили своему ребёнку о том, что прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить и смеяться.

Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, неважных жилищных условиях, плохой погоде, об ухудшении экологической обстановки, о "таких-сяких" политиках помогаем ли мы своим собственным детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, - великий и бесценный дар?

Ведь если мы сами не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, и не доказываем это детям на своём примере, то, что же мы можем противопоставить наркокультуре, утверждающей, что, кроме табака, алкоголя, наркотиков, разврата в этой жизни радоваться совершенно нечему, да и жить-то без этого практически не имеет смысла. Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки - это его родители.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и состояние внутреннего спокойствия.

Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Здоровье человека зависит:

на 10 % от уровня развития медицинской помощи

на 20 % от условий окружающей среды

на 20 % обуславливается наследственностью

на 50 % от образа жизни человека

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

правильное питание

закаливание

соблюдение режима труда и отдыха

психическая и эмоциональная устойчивость

оптимальный уровень двигательной активности

безопасное поведение дома, на улице, на работе

личная гигиена

отказ от саморазрушающего поведения, т. е. от вредных привычек.

Какие бывают привычки?

Полезные привычки

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Полезные привычки:

Заниматься физкультурой;

Умываться и чистить зубы,

Соблюдать режим дня,

Аккуратность и опрятность в одежде

Манеры поведения и т. д.

Вредные привычки.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вредные привычки:

есть много сладостей,

долго сидеть у компьютера и телевизора ,

читать лёжа,

разговаривать во время еды и др.

Привычка - вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей - возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая причина появляется не случайно. Каковы же причины появления вредных привычек?

Большую роль в жизни подростка играет его окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить.

Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших, определить своё отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и ещё нечёткая направленность стремлений и убеждений нередко создают для подростка целый ряд трудностей.

Наиболее характерными для раннего подросткового возраста являются реакции протеста или оппозиции. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном микроколлективе (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся для подростка ситуацией, имеют чёткую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в её возникновении.

Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек?

Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заменить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

Почему появляются вредные привычки?

чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни;

из любопытства;

чтобы не отставать от других, быть «как все»;

потому что не смог отказаться;

чтобы казаться взрослее;

чтобы получить новые впечатления;

чтобы поднять настроение;

чтобы быть более раскованным, смелым;

заставили.

 

Самое важное в этот период - воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.

Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).

Привычки которые наиболее сильно раздражают вас в окружающих?

Назовите свои вредные привычки


Обсуждение факторов, которые влияют на возникновение вредных привычек в детско-подростковом возрасте.

1. Фактор наследственности.

Особого внимания заслуживает выявленное «наследственное детское заболевание», которое определяет у взрослых высокий риск развития каких-либо пристрастий. «Синдром дефицита внимания». Этот синдром характеризуется целым рядом признаков: невозможность концентрации внимания, трудность в организации учебного процесса и выполнении задания, импульсивность действий, непоседливость и гиперактивность. Дети с данным синдромом очень часто не способны хорошо учиться и обладают повышенным уровнем тревожности. Особенно это касается тех детей, у которых в роду кто-то страдал психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией. Когда они вступают в подростковый возраст, достоверно большее число из них становится алкоголиками и наркоманами.

2. Фактор воспитания и семейной предрасположенности.

Дело в том, что для маленького ребенка именно его семья является авторитетом. И когда в семье прием спиртных напитков от детей не скрывается, а в их присутствии произносятся фразы: «Я так устал, хочу выпить, расслабиться» либо «Давай позовем друзей, попьем пиво» и т.п., то у ребенка формируется мнение, что алкоголь, в самом деле, незаменимая вещь, алкоголь – это хорошо, ради него стоит собираться с друзьями. Если на душе горе или радость – алкоголь всегда поможет.

Родители должны стремиться к тому, чтобы в семейных торжествах ребенок видел именно радость общения друзей, чтобы научился переживать печальные минуты жизни независимо от алкоголя.

Намного сложнее дело обстоит с подростками, которые с детства растут в семье, где один из родителей страдает алкоголизмом. Такие дети с пеленок находятся в неблагополучной семейной обстановке, впитывая в себя эталоны поведения алкоголика. Конечно же, нельзя утверждать, что такие дети в 100% случаев будут страдать алкоголизмом, но риск развития заболевания у них выше.

3. Фактор экономического и социального неблагополучия.

Дети в социально неблагополучных семьях, для которых характерны социальная изолированность, неудовлетворительные жилищные условия, родители которых имеют малопрестижный род занятий или являются безработными, имеют большие шансы стать постоянными участниками правонарушений и часто злоупотреблять алкоголем и наркотиками.

4. Фактор неблагоприятного окружения и общественной необустроенности.

К этому фактору относится скверное соседство и общественная необустроенность.

5. Фактор частых перемен места жительства.

Частые перемены места жительства оказывают отрицательное влияние на психологическое состояние подростка. Поскольку сталкивают его с необходимостью построения отношений с новыми друзьями, соседями, одноклассниками. Что часто влияет на появление трудностей и проблем.

6. Фактор доступности алкоголя и сигарет.

На него оказывает влияние соседство со школой ночных клубов, ресторанов, кафе, продуктовых магазинов. Несмотря на существующий запрет продажи алкоголя детям до 18 лет, многие продавцы продолжают продавать подросткам алкоголь и сигареты.

7. Фактор неумелого и непоследовательного воспитания.

В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых дети предоставлены сами себе, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и употребления алкоголя и наркотиков.

8. Фактор неуспеваемости, отсутствия желания продолжать обучение в школе.

Начиная с 4-ого, 5-ого, 6-ого классов, неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем, наркотиками и вероятность правонарушений. Подростки, которым школа ненавистна и которые не стремятся продолжить обучение в ней и затем поступать в вузы, имеют больше шансов пристраститься к алкоголю и наркотикам.

9. Фактор протеста и риска в подростковом возрасте.

Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам, подростки одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков.

10. Фактор общения с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками.

Если друзья выпивают, это для подростков, склонных к асоциальному поведению, является сильным аргументом в пользу алкоголя.

11. Фактор положительного отношения к алкоголю и наркотикам.

Мифы о наркотиках и наркоманах, существующие в сознании подростков, разрушить очень сложно и порой просто невозможно. Многие подростки считают, что от курения нет вреда, а алкоголь ассоциируется у них с «хорошо проведенным временем», поэтому существует очень большая вероятность того, что они будут выпивать или употреблять наркотики.

Как научить ребенка сопротивляться предложениям попробовать алкоголь или наркотики со стороны сверстников?

- Учите своего ребенка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным.

- Изучите с вашим ребенком значение слова «дружба». Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список – о недруге. Пока ваш ребенок составляет эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чей список более полный.

- Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно ответить твердым отказом.

- Родители должны знать, где и с кем ребенок проводит свободное время. И, конечно, не следует допускать вечеринок в отсутствии взрослых.

Как предостеречь ребенка от приема алкоголя и наркотиков из-за скуки и праздного любопытства?

Есть два способа поддержать здоровый образ жизни и творческую активность ребенка. Первый: стимулируйте участие вашего ребенка в школьной или общественной деятельности, в сорте или музыке, не заставляйте его всегда быть лучшим или всегда побеждать. Другой способ поддержать здоровый образ жизни и творческую активность – делать все вместе со своим ребенком. Этот способ позволит достичь тесной духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями, и те дела, которые сделали вместе.

Не забывайте, что ни компьютеры, ни дискотеки не заменят вашему ребенку общения с родителями. Помните, что 80% подростков первый опыт наркотизации получают во дворе собственного дома либо у себя в подъезде, формально находясь на глазах у собственных родителей. Поэтому постарайтесь, чтобы как минимум до 16 лет свое свободное время ребенок проводил в кругу своей семьи, был окружен теплом и лаской, чтобы за ответами на интересующие его вопросы он шел не на улицу, а к родным, чей авторитет мог бы стать для ребенка путеводной звездой на всю жизнь. Один мудрый человек как-то сказал: «С детьми нужно просто быть».

Анкетирование родителей

Тест «Искусство жить с детьми»

Ответы: да, нет, иногда, отчасти.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших друзей?

Бывают ли они у вас дома?

Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?

Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?

Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание:

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А в «детских праздника» -предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телепередачи и фильму?

Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах?

Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Ответы «да» - оцениваются 2 балла

Ответы «иногда» - 1 балл

Ответы «нет» - 0 баллов

Результаты

Более 20 баллов - отношение с детьми можно считать благополучными

От 10 до 20 баллов – удовлетворительные, но недостаточно многосторонни, нужно дополнить, улучшить.

Менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению.
 

Детство - не только мир сказок и грёз, восторгов, фантазий, волшебных желаний, а также и мир, где копятся обиды, где жалобы, слёзы, где боль и страх. Ведь стрелы воспитательных воздействий порой вонзаются в наших детей. В их наконечниках - нередко капли яда.
Ребёнок жаждет нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, заботы, похвалы, А РОДИТЕЛИ «КАЗНЯТ» И «МИЛУЮТ», диктуют, управляют, подчёркивают зависимость ребёнка и подавляют инициативу, отвергают, судят, принимают за него решение, убивают веру в себя и лишают ребёнка уникальности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.