Выступление на родительском собрании на тему: «Роль родителей в обеспечении безопасности учащихся»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Роговская основная общеобразовательная школа
Выступление
на родительском собрании на тему:
«Роль родителей в обеспечении безопасности учащихся»
Подготовила:
классный руководитель
7 класса
Бохан О.С.
Рогов 2024
Родительское собрание на тему
" Роль родителей в обеспечении безопасности учащихся"
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Участники: классный руководитель, родители.
Сценарий мероприятия
Вступление
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами.
Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота общая». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.
Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:
Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно
есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?
(ответы родителей)
Определяющие понятия
А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют
На слайде
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
- Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети
(видеозапись)
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Следует обучать детей тому, что:
Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
" Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.
"Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности".
Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Правила безопасности
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?
(ответы родителей)
А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители.
(видеозапись)
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.
Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.
Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.
Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.
Заключение
Метод метафоры: "Губка"
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.
- Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
Итог. Рефлексия.
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!