12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котухова Любовь Павловна1148
Работаю в школе с 1986 года, работа доставляет мне радость, с удовольствием делюсь с коллегами опытом
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район
2

Доклад на родительском собрании «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

В наши дни компьютер становится привычным элементом не только дома и в научных лабораториях, но и в школьных классах. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькание изображения – негативно влияют на физическое и психологическое здоровье человека.

Разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  • школьникам среднего и старшего возраста можно разрешить проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • мебель соответствовать росту ребенка;
  • расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;
  • периодически делать зарядку для глаз;
  • непосредственное сидение за компьютером перемежать физическими упражнениями.

По данным института возрастной физиологии, чем младше современные школьники, тем раньше они начали пользоваться компьютером: 9-10-летние впервые сели за компьютер в 7-8 лет, а 7-8-летние – в 5-6 лет. Количество времени, проводимое ежедневно подростками за компьютером достигает 1-3 часов (65,61% исследуемых). В части использования сети Интернет, исследования института показывают, что 72% школьников предпочитают общение в Интернете, 51% - поиск информации, 24% - выполнение учебных заданий, 52% - прослушивание музыки, 26% - просмотр фильмов.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Однако доступность и проницаемость глобальной коммуникационной сети дает возможность и для нежелательных воздействий.

Сегодня количество пользователей российского сектора сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Хотелось сделать Интернет максимально безопасным и удобным для использования для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свою роль в обеспечении безопасности детей.

Как правило, ребенка в сети Интернет привлекает возможность общения и игр. Виртуальная среда, так же как и реальный мир, обладает своими законами и правилами поведения. Основную опасность представляет её глобальность и, как следствие, возможность общения ребенка не только со сверстниками, но и с личностями – потенциальными источниками разрушающего социального и психологического поведения.

Решающим фактором безопасного поведения ребенка в Интернете является внимание со стороны родителей к проблеме взаимодействия ребенка с компьютерным миром вообще и сетью Интернет – в частности.

Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие программные фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете.

Родители должны знать, чем заняты их дети. Самое простое –разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит

посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того семейный фильтр на поисковой машине, контроль по журналам посещенных страниц, логам и прочее.

Самое главное – приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

 

Советы родителям:

Перед первым выходом вашего ребёнка в Интернет как можно четче оговорите правила пользования сетью. Обсудите с ребенком, куда ему можно заходить (возможно, на первых порах стоит составить список сайтов), что можно и что нельзя делать, сколько времени можно находиться в Интернете.

 

1. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

2. Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

3. Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

4. Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

5. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

6. Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

7. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

8. Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

9. Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в  правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.

10. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы,следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

11. Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие «комнаты» часто называют «приватом».

13. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате; по возможности не устанавливайте его в спальне ребенка.

14. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются

Что же подстерегает детей подросткового возраста, проводящих у компьютера достаточно много времени, с экрана монитора:

Порнография

Опасна  избыточной информацией и грубым, часто извращенным,натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных  привязанностей.  

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Наркотики

Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному,модифицирует и дисгармонирует коммуникативные навыки, которые мы естественно приобретаем в процессе социализации в живом человеческом общении.

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Федеральный  Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятый для защиты детей от разрушительного, травмирующего воздействия информации на их психику, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности вступил в силу с 1 сентября 2012 года и будет распространяться на все виды информации: на СМИ, книги, на аудиовизуальные произведения и на интернет-порталы. В настоящее время безопасность обеспечивается в основном за счет использования черных и белых списков, ограничивающих доступ к негативному контенту и определяющих сайты, доступные для посещения. В дальнейшем планируется введение интеллектуальной системы оценки информации, реализуемой не только за счет автоматического сканирования содержимого сайтов, но и за счет экспертной оценки спорных ресурсов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.