12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гапонова Оксана Владимировна2782
Россия, Курская обл., Ивановское
9

Выступление на родительском собрании: «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка»



Выступление на родительском собрании:

 «Влияние детско-родительских
отношений на развитие личности ребенка».

Слайд 1.

Слайд 2.


Влияние детско-родительских отношений на развитие личности.
PPTX / 14.99 Мб

Слайд 3. Все лучшее – детям?

Современную семью часто называют детоцентристской, то есть ставящей детей в центр своих интересов. Это семья, где взрослые придают слишком большое значение детям, где дети главная сверхценность. Такие семьи не бывают многодетными. Для них на первом месте стоит качество жизни и развития ребенка. Взрослые усиленно занимаются его развитием, образованием, здоровьем. Интересы ребенка могут пониматься по –разному, но они в любом случае – главная ценность.

Подлинные интересы детства реализуются только в семье, где центральным ценностным звеном являются родители, которые работают, чтобы кормить и обеспечивать детей, и счастьем своим учат детей быть счастливыми в своей жизни. Функция матери – родить дитя, функция отца – привести дитя в мир и научить в нем жить.

Слайд 4. Откуда берутся родительские чувства?

Часто приходится слышать такую точку зрения: «Материнская любовь – это инстинкт, она любит своего ребенка просто потому,что это ее ребенок. А у отца такого инстинкта нет. Поэтому отцы меньше любят своих детей». Это глубокое заблуждение. Фигура речи, не более того.

Родительство – приобретаемое явление, а не врожденное. Формируется оно на базе двух главных институтов: семья и социокультурные отношения.

Ранний период отцовства – это время, когда мужчина заботится не сколько о ребенке, сколько о жене. Он создает для нее среду защищенности и любви, а жена передает это чувство ребенку. Далее следует семейно-родовая привязанность (мужчина ощущает себя продолжателем рода).

Следующий путь продолжения отцовской привязанности – через игру, поведение, общение

Слайд 5. Куда подевалась ответственность мужчины?

Власть мужчины натыкается на препятствия, прежде всего, со стороны жены. Вынашивание, рождение, вскармливание, уход в первые годы жизни – все это связано с женщиной. И для нее вполне естественно рассматривать свою ответственность за жизнь и здоровье ребенка как свое право. Когда мать видит, как отец берет младенца на руки, у нее замирает сердце. Ей страшно на это смотреть, кажется что отец слишком неосторожен, он может навредить. И естественный ее порыв – не допустить, встать между отцом и ребенком. Получается, что ответственность отца за ребенка ограничена естественным правом женщины. Отец выводит дитя в мир, но он же и охранят мир.

Слайд 6. Власть отца – это любовь, облеченная в ответственность и силу.

Всегда, когда детям объясняют смысл происходящего, они могут конечно сопротивляться, капризничать, но при этом они понимают, почему важно и необходимо подчиняться словам взрослого. Когда же говорят: «Ты просто должен слушаться и ни о чем не спрашивать», - действие власти становится враждебным ребенку, потому что наносит ущерб его личности. Во-первых, в таком требовании нет свободы, во-вторых – нет смысла.

Действие власти всегда должно быть оговорено. Оно должно иметь область применения и время применения – от и до. Например, отец говорит сыну: «Я буду требовать, чтобы ты выполнил уроки, но какие отметки ты за это получишь, это уже не так важно. Отметки – дело школы, а я буду требовать дисциплину». Или «Я не позволю тебе грубить мне и матери, но свое мнение ты всегда можешь нам высказать», но когда родитель сидит с хронометром руке и засекает время, за которое дочь уберет комнату – это издевательство.

Принимая власть отца(при поддержке матери), дети учатся подчиняться.

Принимая власть отца, дети получают более нормированные, т.е. обозначенные рамками и правилами, отношения с родителями.

Принимая власть отца, дети принимают власть родителей, при этом рассчитывая, что мать будет скорее утешением. Власть матери вызывает больше протестов у детей, потому что от нее ожидают противоположного – заступничества. Иногда родители говорят: «Кто ты такой, чтобы иметь собственное мнение?» это насилие. Ребенок не просто должен иметь свое мнение – он должен развивать свое мнение в диалоге с родителем

Принимая власть отца, дети овладевают властью, которую в свою очередь смогут позже применять в собственной семье.

В норме, преодолев подростковый возраст и входя в зрелую жизнь, ребенок воспринимает своих родителей реалистически, то есть видит их слабые и сильные стороны и относится к ним как к обычным живым людям. Но многие еще в детстве воспринимают от матерей критический взгляд на своего отца. Так бывает, если отношения между супругами почему-либо нарушены. И здесь важно, чтобы ребенок примирился с отцом. Ведь свою подлинную психологическую родовую мужественность можно взять только от своего отца. Во-первых, мужественность – это ориентация на развитие, на успех, на достижение цели. Во-вторых, - ориентация на смысл (вопреки комфорту и иногда даже пользе для здоровья). Если человек имеет обыкновение не доводить начатое дело до конца и отступать перед рискованными задачами, это чаще всего говорит о недостатке отцовского воспитания.

В-третьих, отец воспитывает любознательность.

Слайд 7. Семейный кризис

Самым тяжелым периодом для семьи является период, когда наслаиваются один на один сразу три кризиса: подростковый возраст у ребенка; середина жизни у родителей; старость бабушек и дедушек.

Что касается подростков, то главная особенность этого возраста – ускоренное физическое, эмоциональное и социальное развитие, повышенная тяга к самостоятельности, проявляющаяся отвоевыванием права голоса у своих родителей. Естественно, претензии на самостоятельность не подкреплены реальными физическими и духовными возможностями самого подростка в силу его личностной незрелости. Этот момент и является главным источником конфликтов с родителями: любые попытки матери или отца предостеречь ребенка от возможных ошибок воспринимаются как вмешательство в его личное пространство. К сожалению, зачастую подростки начинают ориентироваться на мнение сверстников. Поэтому от родителей в это время требуются чуткость и внимание. В любом случае дисциплинарные меры устанавливать необходимо, но с той целью, чтобы помочь подростку развить самодисциплину. Родители должны быть последовательны в выполнении своих же правил.

 

Слайд 8.

Чаще всего мы считаем, что другие должны нас понимать – если не человечество, то хотя бы в семье. Но общение – процесс двусторонний, поэтому, человек, уверенный в том, что его не понимают, должен сделать первый шаг – уважать и понимать другого. И тогда все будет меняться. Эрих Фромм: «Отдавая, ты не только обогащаешь другого, но еще и доказываешь себе и другим ценность своей жизни».

Слайд 9. Родители должны уступать?

Взрослые не должны проявлять детское упрямство. Во всякой конфликтной ситуации надо прежде всего попытаться понять ребенка, а потом объяснить ему на его языке свою позицию.

Слайд 10. Видеоролик «Неудачник»


видеоролик "Неудачник"
AVI / 3.74 Мб

Сайд 11. Стиль отношений должен быть неизменно уважительным

Для поддержания родительского авторитета надо твердо держаться принятых решений.

От родителей требуется изобразительность и творчество. Возрастая как личность в семье, нужно трудиться сердцем: и сочувствовать другому, и изобретать новые подходы. Именно сердцем, а не головой. В этом помогут добрые воспоминания из детских лет. Вспомните себя: во что играли, что рисовали и мастерили.

Всегда важно присматриваться и прислушиваться к своему ребенку.

Слайд 12. Если ребенка обижают другие дети…

Обычно это свидетельствует о двух вещах: ребенок не умеет общаться со сверстниками; во-вторых, у него нет друзей.

Этот вопрос должен решать отец – он законодатель, воплощает правила поведения.

Важно сначала разобраться с причинами непопулярности ребенка и попытаться устранить их. Это может быть плохая физическая подготовка, излишняя полнота, немодный вид, низкая успеваемость и т.д. Если ребенка в классе не любят, необходимо быть в контакте с учителем, педагогом-психологом и самое главное – оказать поддержку своему ребенку, проявляя по отношению к обидчику сдержанность.

Слайд 13. Влияние социальных сетей.

Слайд 14. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
Слайд 15. Видеоролик «Про семью».


Про семью.
AVI / 8.45 Мб

Слайд 16. Спасибо за внимание.

Используемая литература:

Книга об отцовстве/ А. Лоргус. – 2-е изд. – М.:Никея,2016. – 128 с.

Как воспитать ребенка/Е.А. Морозова. – М.: Сибирская Благозвонница,2015. – 188,[4] c.

Девять глав о семье/Ф.В. Кречетов,Е.П. Мореева. – М: Православное Сестричество во имя Преподобномученницы Елизаветы, 2013 – 96 с.

Опубликовано


Комментарии (2)

Стригачева Татьяна Николаевна, 06.02.19 в 19:28 1Ответить Пожаловаться
Оригинальный и разнообразный материал, актуальный для родительского собрания.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.