Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
© Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический» Родительское собрание на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
Что же представляет собой нравственное воспитание? Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом. Это развитие ума. Формирование отношения к добру и злу. Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой. Нравственное воспитание - это систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду. © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
Нравственные потребности начинаются: С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу. © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
• В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей. Существует 5 законов семейной жизни: • Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. • Основы трудолюбия должны закладываться с детства. • Ребёнок нуждается в ласке, похвале. • Уважительного отношения членов семьи друг к другу. Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность. © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
Дети — свидетели, они учатся жить у жизни. Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть). Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других). Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным). Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым). Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей). Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя). Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым). Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире). © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017
И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа — только корректирует, то что уже заложено родителями. © Кожевникова А.А МАОУ-НОШ № 5, Среднеуральск 2017