Выступление "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру в рамках внеурочного курса «Край, в котором я живу». Тема задания: Описание профессии"

0
0
Материал опубликован 6 April

Многолетний опыт подготовки обучающихся к выполнению ВПР по окружающему миру показывает, что наиболее сложными вопросами являются вопросы, касающиеся краеведения и профессий. Это задания №8, №10

Рассмотрим эти задания.

Задание №8 Описание профессии

По инструкции в нём требуется выбрать одну из изображенных на фотографии профессию, указать её название, а также написать, какую работу выполняют представители этой профессии, какую пользу обществу они приносят.

Очень часто дети выбирают ту профессию, которая им больше нравится, но её описание вызывает затруднения. В итоге получаются ответы, которые больше похожи на ответ дошкольника, а не выпускника начальной школы.

Например:

Название профессии – пожарник.

Он тушит пожары.

Он спасает людей.

Этот пример наглядно демонстрирует, что ребенок не знает точного названия профессии – пожарный, не имеет достаточного словарного запаса, чтобы описать данную профессию.

Образец

Название профессии – пожарный.

Представители этой профессии занимаются ликвидацией пожаров и эвакуацией людей.

Пожарные спасают человеческие жизни и имущество, лесное богатство страны.

Какие же рекомендации могут помочь школьникам достойно справиться с заданием, а также расширить кругозор?


Из трёх предложенных фотографий надо выбрать одну. Следует выбирать ту профессию, для описания которой «хватит» имеющегося словарного запаса и кругозора.

Для расширения кругозора можно заполнять следующую таблицу, используя различные источники информации:

Название профессии

Какую работу выполняют представители этой профессии?

Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Какие материалы или оборудование используют представители этой профессии?






При выполнении задания в ВПР необходимо использовать деловую речь и точные формулировки, избегать излишнего проявления эмоций. Эффективным будет применение образца-шаблона для оформления ответа, который состоит из 3-4 предложений.

Образец-шаблон описания профессии


Название профессии - ______________________________________.


Представители этой профессии (что делают?) _________________________________________________________.


В своей работе они используют (материалы, инструменты) _________________________________________________________ .


Они помогают обществу (способствуют развитию) ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Предложение о пользе профессии для общества, можно строить одинаково для людей из близких профессиональных областей (наука, образование, промышленность, искусство и т.д.)


ОБРАЗЦЫ-ШАБЛОНЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПРОФЕССИЙ

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА, МЕДИЦИНА

Название профессии – учитель. Представители этой профессии обучают школьников. Они повышают уровень образования в обществе.

Название профессии – археолог. Представители этой профессии занимаются раскопками древних поселений и изучением найденных вещественных источников. Работа археологов помогает людям изучать прошлое человечества, узнавать историю предков.

Название профессии – врач. Представители этой профессии работают в медицинских учреждениях. Они лечат пациентов. Врачи оказывают медицинскую помощь для сохранения жизни людей и улучшения её качества.

Название профессии – школьная медсестра. Представители этой профессии контролируют состояние здоровья учащихся. Они организуют профилактические мероприятия для укрепления здоровья школьников.

СФЕРА УСЛУГ

Название профессии – повар. Представители этой профессии работают в учреждениях общественного питания: кафе, столовые, рестораны. Они готовят разные блюда для посетителей. Повара обеспечивают комфортные условия жизни людей в современном обществе.

Название профессии – кассир. Представители этой профессии работают на предприятиях торговли, в банках, в учреждениях культуры. Они обслуживают клиентов. Кассиры обеспечивают комфортные условия жизни людей в современном обществе.

Название профессии – почтальон. Представители этой профессии сортируют и разносят письма, телеграммы и прессу. Они помогают людям получать информацию и экономить время.

Название профессии – уборщица. Представители этой профессии занимаются уборкой различных помещений. Они помогают создавать людям комфортные условия жизни, обеспечивают чистоту и создают уют.

Название профессии – парикмахер. Представители этой профессии занимаются стрижкой, укладкой, окраской и уходом за волосами. Они помогают клиенту создать индивидуальный образ с помощью прически.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Название профессии – кинооператор. Представители этой профессии участвуют в создании фильмов и телепередач. Они повышают культуру населения, создают хорошее настроение для людей.

Название профессии – клоун. Представители этой профессии развлекают публику в цирке. Они создают хорошее настроение для людей.

Название профессии – балерина. Представители этой профессии исполняют в театре классические танцы. Зрители получают от балета удовольствие. Балерины помогают культурному развитию общества.

Название профессии – художник. Представители этой профессии занимаются изобразительным искусством. Работа художников украшает жизнь людей. Художники способствуют культурному развитию общества.

СПОРТ

Название профессии - футболист, теннисист, фигурист, штангист (спортсмен). Представители этой профессии занимаются футболом, теннисом, фигурным катанием и т.д. Они участвуют в соревнованиях и защищают честь своего города, страны.

Название профессии – фитнес-тренер. Представители этой профессии работают в спортивных учреждениях. Они проводят тренировочные занятия для клиентов. Они помогают развитию физической культуры и спорта в обществе.

ТРАНСПОРТ, БЕЗОПАСНОСТЬ

Название профессии – водитель. Представители этой профессии управляют транспортом и обеспечивают доставку груза в нужное место. Они помогают развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли.

Название профессии – водитель автобуса. Представители этой профессии управляют общественным транспортом и обеспечивают перевозку пассажиров в нужное место. Они обеспечивают комфортные условия жизни для людей в современном обществе.

Название профессии – таксист. Представители этой профессии перевозят клиентов-пассажиров в нужное место. Они обеспечивают комфортные условия жизни для людей в современном обществе, помогают им экономить время.

Название профессии – инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС). Представители этой профессии обеспечивают соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, предотвращают аварии на дорогах. Инспекторы ДПС несут ответственность за жизни людей – участников дорожного движения.

Название профессии – пожарный. Представители этой профессии занимаются ликвидацией пожаров и эвакуацией людей. Пожарные спасают человеческие жизни и имущество, лесное богатство страны.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Название профессии – тракторист. Представители этой профессии занимаются вспашкой полей, перевозкой грузов на тракторе с прицепом. Поддерживает трактор в исправном состоянии. Трактористы способствуют развитию сельского хозяйства страны.

Название профессии – комбайнер. Представители этой профессии управляют комбайном во время сбора урожая на полях. Поддерживает комбайн в исправном состоянии. Комбайнеры способствуют развитию сельского хозяйства страны.

Название профессии – садовник. Представители этой профессии ухаживают за садом. Они помогают сохранять природу и создают хорошее настроение для людей.

Название профессии – фермер. Представители этой профессии ведут личные хозяйства. Они развивают животноводство и растениеводство страны (или сельское хозяйство), создают продовольственные запасы для населения.

Название профессии – ветеринар. Представители этой профессии оказывают медицинскую помощь домашним животным. Они помогают развитию сельского хозяйства и создают хорошее настроение хозяевам питомцев.

Название профессии – пасечник. Представители этой профессии занимаются разведением и содержанием пчел, а также получением продуктов пчеловодства (мёд, воск и т.д.). Они помогают развитию сельского хозяйства страны.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Название профессии – архитектор. Представители этой профессии проектируют различные постройки: здания, комплексы, мосты, сады и парки и т.д. Работа архитектора способствует развитию населенных пунктов, помогает создавать комфортные условия жизни для людей.

Название профессии – маляр. Представители этой профессии занимаются окраской зданий, сооружений, оборудования с целью их защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки. Они создают комфортные условия для жизни людей.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Название профессии – гончар. Представители этой профессии делают глиняную посуду, используя гончарный круг. Они помогают создавать людям комфортные условия жизни, сохраняют народные традиции.

Название профессии – швея. Представители этой профессии занимаются пошивом и ремонтом различных изделий: одежды, предметов быта. Они работают на швейных предприятиях, в салонах, ателье, частных фирмах. Швеи помогают создавать людям комфортные условия для жизни.

Название профессии – металлург. Представители этой профессии занимаются плавлением металлов и созданием изделий из них. Они способствуют развитию тяжёлой промышленности страны.


Рассмотрим задание № 10 Краеведение.

t1743895097aa.png

t1743895097ab.png


t1743895097ac.png
Внеурочный курс «Край, в котором я живу!» позволяет организовать работу в этом направлении. Для этого курса в нашей школе был взят игровой практикум С.Л. Посмитной «Край, в котором я живу!».

Данный курс выстроен в соответствии с возрастными запросами ребенка.

1 класс – «Я - ученик».

2 класс – «Я - гражданин».

3 класс – «Я - дальневосточник»

4 класс – «Я - исследователь»

Проводится 1 раз в неделю

Основные задачи курса

формировать у младших школьников целостное представление об истории и культуре Дальнего Востока, Хабаровского края, родного города;

дать ребенку представление об исторических источниках,

событиях, которые отображены в музеях, семейных архивах;

формировать у учащихся приемы и способы конструктивной,

коммуникативной, познавательной, учебной и других видов

деятельности;

формировать индивидуальные способности школьников и

их ценностные ориентации;


Методы и приемы :

эвристические беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

моделирование;

опыты и эксперименты;

«погружение» в мир красок, звуков, запахов и образов природы;

использование художественного слова;

дидактические игры;

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, в курсе «Край, в котором я живу!», используются разнообразные формы исследовательской деятельности.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни,

выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

проводят дидактические и ролевые игры, учебные диалоги,

моделируют объекты и явления окружающего мира,

изготавливают объекты демонстрации (газеты, выставки, летописи)

занимаются исследовательской работой, создают проекты,

составляют и разгадывают кроссворды

используют игровые элементы.

Результаты обучения по данному курсу:

обогащает словарный запас через введение новых терминов

знакомит с символикой города и края

знакомит с историей города и края

знакомит с историческими персоналиями

способствует овладению навыками работы с картами, атласами

развивает навык определять местоположение исторических памятников на современной карте Хабаровского края

способствует формированию нравственных качеств личности

помогает овладевать навыком работы с информационными носителями

развивает навык самоанализа и самопознания

развивает навык выполнения практических заданий по изготовлению различных моделей



Проведение мастер-класса «Профессии в Хабаровском крае»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.