Квест игра «Карелия — край, в котором я живу»

6
0
Материал опубликован 12 December 2020 в группе

Квест–игра «Путешествие по родному краю», посвящённая 100-летию Республики Карелия, в рамках образовательной программы профильной смены лагеря, организованного образовательной организацией Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа 32», осуществляющей отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием, расположенного на территории г. Петрозаводска Республики Карелия.







Кяргиева Екатерина Михайловна























г.Петрозаводск, 2020г.



Актуальность:

создание условий для активного отдыха, соответствующих потребностям детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель:

расширение знаний детей о Республике Карелия.


Задачи:

воспитательная – способствовать развитию любви к малой родине – родному городу, краю; показать, как история родного края неразрывно связана с Россией;

образовательная – способствовать развитию знаний по истории родного края;

развивающая – способствовать развитию навыков учащихся к самостоятельному изучению родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности.

Условия реализации:

Игра-квест. Игроки делятся на команды. В каждой команде более 10 игроков. Команды выполняют различные тематические задания на свежем воздухе, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает часть кода. На старте выдаётся маршрутный лист. Ориентируясь по нему выполняются определенные задания. В конце игры определяется победитель, проводится награждение лучших знатоков родного края.

Используемое оборудование и материалы:

Маршрутные листы, ватманы, цветные карандаши, обручи, конкурсные задания и фотографии с изображением достопримечательностей Республики Карелия и исторических деятелей.

Инструкция:

Игра построена в форме квеста, где команды продвигаются по маршруту, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи и собирают подсказки к последнему заданию. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится судья игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения, выдаёт часть кода (2 цифры).

Подробный план проведения мероприятия:

Организаторы и участники игры собираются у здания школы. Ведущий сообщает: В этом году наша Республика отмечает своё 100-летие. Поэтому сегодня мы хотели бы провести игру – краеведческий квест, посвященную нашему краю. Для нас Карелия- это малая Родина, страна рек и озёр. Много поэтов и писателей в своих произведениях воспевали не только красоту Карелии, но и её достопримечательности. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей республике и окунёмся в её красоты. Внимательно прослушайте правила игры. В игре участвуют 3 команды по 10 человек. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Игра включает в себя движение по маршруту из разных точек. Выполняя задания верно, команда получает код, далее передвигается на следующий этап (знаковое место республики) и в финале игры должна оказаться в определённой точке Республики Карелия.

Контрольное время прохождения всего маршрута не более 60 минут. По окончании игры маршрутные листы сдаются ведущему игры. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся со всеми заданиями.

Этапы игры:


Этап 1 Пудожские налимы.

Державин Г.Р., путешествуя по Карелии летом 1785 года, оставил в своих материалах очень интересные страницы, посвящённые богатствам Пудожского края, в частности рыбному промыслу. На этом этапе мы с вами перевоплотимся в рыбаков, побудем Пудожскими налимами и поиграем в карельскую игру «Сеть и рыба». Правило игры: помощники ведущего становятся в круг, взявшись за руки, подняв их вверх. Рыбы(команда) плавают, заходят в круг и выходят из него, пока ведущий произносит слова:

Плавай, рыбка! Плавай, рыбка!

Ты в водице! Ай-яй-яй!

Видишь ты большие сети?

Рыбка, рыбка, уплывай!

Пловцы кричат слово «СЕТЬ», опускают руки, начинают сужать круг, стараясь удержать пойманную рыбу. Если меньше половины команды поймано, то она получает часть кода.

Этап 2 Водопад Кивач – сила карельской природы.

Алмазна сыплется гора

С высот четыремя скалами,

Жемчугу бездна и сребра

Кипит внизу,бьёт вверх буграми;

Отбрызгов синий холм стоит,

Далече рёв в лесу гремит ….

Знаете ли вы, откуда эти строки?

Они посвящены величественному четырехступенчатому водопаду, расположенному в Кондопожском районе на реке Суна высотой 11 метров до зеркала чаши.

Задание: по команда ведущего дети должны встать по росту от самого высокого участника до самого низкого. Цель задания- уложиться в 10 секунд.

Этап 3 Беломорские петроглифы - первобытный археологический парк.

Это наскальные изображения датировки примерно III тысячелетия до нашей эры в Беломорском районе севера Карелии. Представлены петроглифы двумя тысячами изображений, собранными в группы: люди, животные, сражения, сцены охоты.
Задание: ведущий показывает изображения петроглифов, а задача ребят-отгадать, кто и в какой момент изображён на наскальном рисунке.

Этап4 Чудо-остров деревянного зодчества Кижи.

Согласно легенде, кижский мастер Нестор построил храм Преображения Господне на острове Кижи без единого гвоздя с помощью одного топора. По завершении мастер бросил топор в озеро со словами: «Не было, нет и не будет нигде больше такого чудесного храма!». Задание: Используя ватман и цветные карандаши, каждый участник команды, не договариваясь, по очереди должен нарисовать определённую часть постройки. По итогу должно получится завершённое здание.

Этап 5 Рускеальский мраморный каньон.

Расположен близ Сортавалы на месте старых мраморных каменоломен. Задание: Используя 2 обруча команда должна за короткое время перебраться с одного края «каньона» на другой, не потеряв ни одного игрока. Расстояние между краями «каньона» 5 метров, время прохождения-30 секунд.

Этап 6 Старуха Лоухи.

На этом этапе помощница ведущего переодета в старуху Лоухи. Задание: отгадать карельские загадки:

1.Угля черней, снега белей, выше кромки сетей, ниже саней. (что за птица?)

2. Лебедь летит, крыльями помахивает, с крыльев воду отряхивает. (лодка с вёслами)

3. Гость в дом заходит, кому он руку первым подаёт? (дверной ручке)

4. В воде родится, воды боится. (соль)

5. Одна изба, пять горенок. (перчатка).

Этап 7 Город мой-Петрозаводск. Заключительный.

Все команды встречаются у здания школы. Ведущий объясняет участникам команд, что коды с цифрами, которые они собрали по прохождении всех этапов квест-игры, являются итоговым словом, расшифровать которое поможет подсказка. (выдаётся капитанам)

П-11,е-4,т-6,р-7,о-3,з-8,а-1,в-10,д-12,с-2,к-5,0-9.

Из данных букв складывается слово –ПЕТРОЗАВОДСК. Пока жюри подводит итоги, ведущий задаёт вопросы об истории города.

1) Год основания г. Петрозаводска(1703г.)

2) Почему город получил название Петрозаводск? (в часть императора Петра 1)

3)Как город образовался ?(по указу Петра 1 на берегу Онежского озера был построен оружейный завод, занимавшийся производством пушек и ядер. Именно вокруг завода и начинал формироваться новый город-наш Петрозаводск.)


По итогам игры-квеста команда-победитель награждается грамотой. Всем участникам игры вручаются призы.

Планируемые результаты:

По итогам квест-игры участники расширяют знания о Республике Карелия, развивают любовь к малой родине, повышают интерес к исследовательской деятельности.


Список литературы и источники:

1. Атоманенко О. В. Использование квест-технологий в организации досуговой деятельности молодежи / О. В. Атоманенко, Н. Н. Калашникова // Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – С. 20-23.

2. Борботько П. В. Технология создания обучающей игры-квеста / П. В. Борботько, А. А. Ананенко // Лучшая научная статья 2016 : сб. стат. победителей V Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 293-296.

3. Егоренко О. А. Квест как элемент культурного досуга // О. А. Егоренко, Е. Г. Веденеева // Рос. регионы: взгляд в будущее. – 2017. – № 2. – С. 92-105.

4. "Калевала" в творчестве художников : книжная и станковая графика Карелии / сост. С. К. Полякова. - Петрозаводск : Карелия, 2014. - 119 с. : цв. ил. Шифр: 85.15 К 17.

5. Лазаренко Н. И. Проектная технология в обучении: от веб-квеста до блог-квеста / Н. И. Лазаренко // Пед. инновации – 2017 : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Витебск, 2017. – С. 88-90.

6. Лобанова Н. В. Петроглифы Онежского озера. — М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2015. — 440 с. 

7. Лойтер, С. М. Русский фольклор Карелии С. М. Лойтер // Народы Карелии : историко-этнографические очерки / ИЯЛИ КарНЦ РАН; отв. ред. И. Ю. Винокурова.- Петрозаводск, 2019.- С. 660-669

8. Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.

Интернет-источники:

http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?id=5250

http://nlr.ru/res/inv/kray/list1.php

http://kizhi.karelia.ru/info/about/turistu/2564.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.