Проектно-исследовательская работа «Влияние человека на рост и развитие растений»
Содержание
Введение
ГЛАВА 1 Теоритические представления о том, как человек влияет на развитие и рост растений
1.1 Растения и их потребности
1.2 Влияние человека (положительное и отрицательное) на рост и развитие растений
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование влияния человека на внутренний мир растений
2.1 Описание эксперимента и наблюдение
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Однажды, я с сестрой и мамой посмотрел мультфильм. Там один мальчик с кактусом начал разговаривать, песенки петь, рассказывать, как прошел день и т д. И в один прекрасный момент кактус зацвел. Мне это очень понравилось и стало интересно, бывает так на самом деле или нет? Мама предложила мне провести дома такой же эксперимент, и я с радостью согласился. Мне хотелось узнать все побыстрее и поэтому мы выбрали редис. Потому, что он быстро всходит.Родиной редиса считается Средняя Азия. Там редис был известен с древнейших времен. В Китае, где его выращивали ещё более 3000 лет назад, есть такая поговорка: «Если зимой есть имбирь, а летом редис, весь год сохранишь здоровье».
Редис был известен так же в Древней Японии, Древнем Египте и в Древней Греции. В Древнем Риме зимние сорта редиса ели с медом, уксусом и солью. В Европе редис стал выращиваться с XVI века. Первыми её распробовали французские повара. В конце XVI столетия корнеплоды редиса были белыми и имели форму моркови.
В Россию редис завёз из Амстердама Пётр I, где царь впервые его попробовал в доме тамошнего купца и пришёл в восторг. Ну а теперь редис выращивают по всему миру.
Цель - выявить существование коммуникации между растениями и человеком.
Задачи – в ходе эксперимента выяснить: какое влияние оказывает доброжелательное общение человека на рост и развитие растений (редиса); Как растения (редис) реагируют на эмоциональное физическое безразличие человека.
Моя гипотеза заключается в том, что общение человека с растением может повлиять на его рост и развитие (как положительно, так и отрицательно).
Методы – изучение литературы, наблюдение, эксперимент.
ГЛАВА 1 Теоритические представления о том, как человек влияет на развитие и рост растений
1.1 Растения и их потребности
Немного из истории. Рассказывают, что давным – давно Земля лежала совсем плоская, как лепешка. Над ней висело твердое небо, а под землей чернело подземное царство. Выглядела Земля, как тортик из трех коржей..Таким создали мир древние боги. Но получилось непрочно. Каждый слой постоянно двигался и наклонялся, все шаталось. И тогда выросло дерево и пронзило все три слоя мира. Корни ушли глубоко под землю, ствол поднялся между небом и землей. Ветки проросли между облаками. И стал мир прочным и устойчивым. Потом забегали зверюшки, залетали птицы. Появился человек. В легенду о первом дереве верили многие народы. Говорили, что если его кто спилит, наступит конец света. Люди поклонялись не только Мировому Древу. Ведь его никто не видел, и где оно растет – неизвестно. Наши предки молились настоящим деревьям – дубам, березам. Думали, что деревья это боги. Потом в них перестали верить. Даже первобытные люди различали пищевые, кормовые, лекарственные, декоративные растения, и собирал их плоды, семена для своих потребностей. Позднее люди начали выращивать растения на обработанной почве, например картошку или пшеницу. Растения дают сырье, пищу, а так же приносят радость и украшают нашу жизнь.
Растениям нужен свет, вода, воздух, тепло, все это обеспечивает им жизнь.
Свет влияет на направление роста растений, цвет листьев. Если света мало, растение растет медленно.
Тепло – стимулирует рост растений, питание от почвы.
Вода – основная составная часть растения, если воды не хватает, растение вянет.
Воздух - нужен свежий и чистый. Если растения стоят в духоте, у них могут появиться вредители.
1.2 Влияние человека (положительное и отрицательное) на рост и развитие растений
Люди выращивая растения дают им тепло, воду, свежий воздух и свет. Но часто забывают, что растениям нужно доброе человеческое отношение. Растения живые и любят, когда с ними разговаривают, поют песни, слушают музыку или просто рассказывают, как прошел день, хвалят их и т д.. Ухаживать за растением нужно с любовью и от души и тогда оно расцветет в полной мере. Растения очень хорошо чувствуют настроение человека и даже запоминают людей. Например, если дома долгое время 1 человек ухаживал за цветком, то цветок запомнил и привык к этому человеку. И если этот человек уедет надолго, цветок будет вянуть или заболеет. Цветок так скучает.
Отрицательное воздействие происходит даже тогда, когда с растением не общаются и не считают его живым. Забывают поливать его, проветривать комнату, подставлять листики свету.
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование влияния человека на внутренний мир растений
2.1 Описание эксперимента и наблюдение
Для эксперимента, я выбрал редис «Рубин». Это скороспелое, корнеплодное растение, которое созревает за 25-28 дней после всхода. Переносит заморозки до 3-4 градусов. Хорошая температура созревания 15 градусов.
Эксперимент 1. Какое влияние оказывает доброжелательное общение человека на рост и развитие растений (редиса)
День 1. 26.01. 2014г. Я взял две пластиковых коробочки и насыпал в них землю. Потом карандашом сделал 6 углублений в каждой коробочке, положил туда семена, по одному в каждое углубление и заровнял землей. Подписал коробочки «1 группа» и «2 группа». Накрыл землю влажной тряпочкой. И поставил на окно. А на ночь включил лампу над коробочками.
Редиску первой группы я только поливал, а со второй группой разговаривал, рассказывал что- нибудь интересное. Для разговора я относил коробочку «2 группа» в другую комнату, чтобы «1 группа» не слышала.
День 2. Полил редиску «1 группы» и «2 группы» из ложечки очищенной водой. С редиской «2 группы» я побеседовал и похвалил, какая она замечательная и что я ее люблю.
День3. Утром когда я убрал тряпочки из коробочек. Моему удивлению не было предела. В «1 группе» взошел один малюсенький росток. А во «2 группе» целых два. И они были больше чем в «1 группе». Я так же полил растения из ложечки и побеседовал со «2 группой»
День 4. В «1 группе» было четыре ростка, два больших и два маленьких, А во «2 группе» три больших ростка и один маленький. Я так же полил растения из ложечки и побеседовал со «2 группой»
Эксперимент 2. Как растения (редис) реагируют на эмоциональное и физическое безразличие человека.
День 5. Я перестал поливать редис «1 группы» и «2 группы» и с подоконника убрал коробочки на полку.
День 6. Пока ничего не происходит.
День 8. Редис «1 группы» и «2 группы» начал вянуть и стебельки склонялись, было заметно, что им не хватает воды света. Земля стала серой.
День 10. Стебельки «1 группы» лежали на земле. Стебельки «2 группы» так же лежали на земле, но были намного тоньше. Они полностью высохли.
2.2 Результаты исследования
Эксперимент 1 удался. Редис « 2 группы» рос быстрее и лучше, чем редис «1 группы».
Эксперимент 2 так же прошел успешно. Потому что, перестав общаться и ухаживать за редисом, он завял. Редис « 2 группы» завял быстрее.
Заключение
Моя гипотеза в том, что общение человека с растением может повлиять на его рост и развитие (как положительно, так и отрицательно) подтвердилась.
Редис «2 группы» рос быстрее и дал больше ростков, чем редис «1 группы». А еще без моего ухода и общения редис «1 группы» и «2 группы» быстро завял.
Можно сделать вывод о том, что любовь и дружеское общение человека с растениями оказывает положительное воздействие на их рост и развитие.
Если вы хотите вырастить хороший урожай в огороде или красивые цветы дома и в саду – общайтесь с ними и любите их. Тогда растения порадуют вас урожаем и красотой.
Список литературы
Источник интернет
1) http://www.forumdacha.ru/forum/viewtopic.php?t=453
2) http://delniesoveti.ru/vliyanie-sveta-na-rasteniya/
3) http://www.owoman.ru/mystery/molitva_zagovor_nastoji1992.html)
4) Занимательная ботаника для малышей. Светлана Лаврова. 143с.
5) Биология бактерии – грибы – растения. В . В. Пасечник, 272с.
6) Занимательная ботаника. В Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. 433с.