12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карасова Елена Евгеньевна89
В 1991 году окончила Коми государственный ордена "Знак почёта"педагогический институт. Естественно - географический факультет по специальности учитель географии и биологии.
Россия, Коми респ., село Айкино
1

План-конспект исследования «Влияние внешних условий на рост и развитие горшечного растения пеларгонии»

План – конспект исследования

Тема: «Влияние внешних условий на рост и развитие горшечного растения пеларгонии»


 

Учитель: Карасова Елена Евгеньевна

Место работы: МБОУ «СОШ» с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми

Предмет: биология

Класс: 6 класс

Базовый учебник: УМК Суховой Т.С.
 

Цель исследования: Создать условия для исследовательской деятельности детей; организовать процесс исследования для выяснения влияния условий окружающей среды на рост и развития растений.

Задачи:

-Обучающие: Познакомить с условиями окружающей среды, которые влияют на рост и развитие растений; исследовать результаты влияния факторов среды; обобщить знания и опыт, полученные в ходе исследования.

-Развивающие: Развивать творческое и логическое мышление, умение ставить перед собой задачи и решать их, видеть проблему, решать её и делать выводы. Самостоятельное добывание знаний. Применение знаний на практике.

-Воспитательные: Формировать интерес к предмету, научить работать в коллективе, контролировать участников процесса и сам процесс.

Форма обучения учащихся: Коллективная, групповая, индивидуальная.


 


 


 

Структура и ход исследования

Этапы исследования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Мотивация к исследовательской деятельности.

Цель: Включение учащихся в исследовательскую деятельность.

Демонстрирует среди горшечных растений школы разной (бледные хилые и мощные сочные) степени развитости, цвета, высоты, кустистости растений.

Задаёт вопрос: Какие растения вам больше нравятся? Хотите, чтобы у вас дома ВСЕ растения были такими же здоровыми и красивыми?

Описывают и анализируют увиденное.

Решили, что хотят иметь дома красивые и сильные растения.

Личностные: Формирование интереса к изучению предмета исследования.

Регулятивные: Принимать учебную задачу.

2

Актуализация знаний.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности в новых знаниях.

Урок 1 в блоке «Покрытосеменные».

Предлагает вспомнить условия окружающей среды, влияющие на рост и развитие домашних растений.

На основе своих знаний предлагают разные варианты ответов.

Познавательные: Осуществлять актуализацию ранее изученных знаний, умений, навыков.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать собеседника, проявление толерантности к мнению собеседника.

3

Выход на тему исследования.

Цель: Постановка цели исследовательской деятельности, выбор способа действия.

Предлагает связать внешний вид растений и условия окружающей среды.

На основе выводов детей предлагает выдвинуть тему исследования.

Предлагает сформулировать пути достижения поставленной цели.

Делают предварительный вывод о зависимости тех условий, в которых произрастают растения.

Дети выдвигают тему.

Предлагают осуществить посадку одинаковых растений, но выращивать их в разных условиях.

Познавательные: Уметь структурировать знания, выстраивать логическую цепочку, уметь рассуждать.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели исследования.

Коммуникативные: Уметь с точностью выражать свои мысли.

4

Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выдвижение гипотез для постановки эксперимента.

Задаёт вопрос: Какие условия питания наиболее благоприятно повлияют на рост и развитие наших растений? (вода, раствор минеральных солей и органические вещества)

Выдвигают гипотезы, какое из растений выживет и будет более красивым и сильным:

1.поливаемое водой;

2.поливаемое минеральными солями;

3.поливаемое раствором сахара;

4.растение, в горшок которого закопана голова рыбы.

Познавательные: Уметь формулировать исследовательскую деятельность.

Регулятивные: Принимать учебную задачу.

5

Реализация построенного исследования.

Цель: Построение и фиксация новых знаний через систему повторений и действий.

Контроль за выполнением условий исследования.

1.Групповая работа по посадке 4-х растений пеларгонии одного возраста с выполнением ранее установленных условий (см. гипотезы).

2.В течение 3-х весенних месяцев осуществляют полив согласно выдвинутым гипотезам.

3.Микровыводы: Визуальный контроль за ходом эксперимента заносят в таблицу результатов (см. приложение к данному плану-конспекту исследования).

Познавательные: Выполнять действия по алгоритму, осуществлять актуализацию ранее изученных знаний, умений, навыков.

Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по результату, осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные: Уметь согласованно работать в группе.

6

Рефлексия исследовательской деятельности.

Цель: соотнесение цели исследования и его результатов, самооценка работы группы.

По прошествии 3-х месяцев перед выходом на летние каникулы на заключительном уроке объявляет об окончании исследования.

1.Сравнивают гипотезы и внешний вид растений.

2.Анализируют данные таблицы результатов.

3.На основании таблицы результатов и визуального осмотра всех 4-х растений делают выводы о влиянии минеральных и органических веществ на рост и развитие горшечного растения пеларгонии.

Самооценка: Удовлетворение от своих действий и результата исследования. Возможность использования опыта, приобретённого в ходе исследования, в дальнейшей практической жизни.

Личностные: Самооценка, оценка других, определение успешности своей работы и работы группы.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


 


 


 

Приложение к исследованию

Таблица результатов исследования

Критерии

Дата посадки

Дата полива

Визуальные результаты

Растение 1

(вода)

     

Растение 2

( вода и минеральные соли)

     

Растение 3 (сахарный раствор)

     

Растение 4

(голова рыбы)

     

Итоговые выводы:

     


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Марина Александровна Акопян, 06.02.16 в 14:40 0Ответить Пожаловаться
Конспект не совсем полный. По конспекту не совсем понятно, исследование рассчитано на длительный период, а значит данное занятие - больше, как вводное в проведение исследования и анализ исследования. Интересно, но то-то хочется сделать по-другому.
Надежда Алексеевна Паршукова, 07.02.16 в 16:27 0Ответить Пожаловаться
Подробно описан порядок исследования.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.