12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Курбангалиева Гюзель Илкамовна58
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Уруссинская основная общеобразовательная школа № 2»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

 

Влияние музыки на здоровье человека

(научно-практическая конференция обучающихся

«Культура. Интеллект. Наука»)

Работу выполнила: Кадикова Валерия

МБОУ «Уруссинская ООШ № 2» 8 класс

Руководитель: Курбангалиева Г.И.

учитель Искусства - (Музыка)

I квалификационной категории

Уруссу, 2016 год

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..

3

Глава 1. Влияние музыки на здоровье человека

Применение целебных свойств музыки в разные времена…….

5

1.2. Общее представление о звуке………………………………………

7

Глава 2. Практическое исследование «Разрушающая и исцеляющая сила музыки»

2.1. Организация исследования в МБОУ «Уруссинская ООШ № 2»...

10

2.2. Проведение эксперимента «Влияние классической и рок-музыки на умственные способности учащихся»……………………………….

2.3. Разрушающая сила рок-музыки……………………………………

12

12

2.4. Исцеляющая классика………………………………………………

15

Заключение………………………………………………………………

17

Список литературы………………………………………………………

18

Приложение

 

 

Введение

Наша работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на прослушивание музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на их психику, самочувствие и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но то, что музыка влияет на людей, является фактом.

Всем наукам, котоpые пpидyмало человечество, дpевние мудрецы пpедпочитали пpостые звуки мелодии, которые они ставили превыше всего. Начиная с XIX в. наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые оpганизмы. Проведено много экспеpиментальных исследований. Эксперименты велись в нескольких направлениях: влияние отдельных мyзыкальных инстpyментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества; индивидyальное воздействие отдельных пpоизведений композитоpов; воздействие на оpганизм человека тpадиционных наpодных напpавлений в мyзыке, а также совpеменных напpавлений. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних мудрецов о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека.

Цель нашего исследования – это выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на здоровье человека. В работе мы рассматриваем и изучаем научный материал по данной теме - результаты исследований учёных разных времён, разных стран и разных профессий.

Задачи:

- изучить литературу по теме исследования;

- подготовить экспериментальный материал;

- провести эксперимент;

- сделать выводы.

 

Методы исследования:

- обзор литературы по данной проблеме.

- анкетирование;

- эксперимент;

- анализ полученных данных.

Теоретическая значимость исследования. Междисциплинарный подход к исследованию данной проблемы сквозь призму культурологического анализа позволил создать целостное представление об этом феномене, его происхождении и трансформациях в истории культуры. Полученные обобщения открывают широкие возможности для проведения дальнейших исследований в области музыки. Теоретическая база исследования позволит осуществлять анализ процессов, происходящих в современном пространстве культуры, выявлять логику и закономерности создания, распространения, восприятия и трансляции музыкальных проектов, идей, концептов, ценностей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть активно использованы в подготовке лекционных курсов и семинарских занятий. Материалы данного исследования могут быть полезными для учащихся, учителей и родителей.

 

Глава 1. Влияние музыки на здоровье человека

Применение целебных свойств музыки в разные времена

Тайны музыкального воздействия интересовали людей еще в глубокой древности. Учение о магической силе музыки пришло в Европу с Востока. В культуре Древнего Востока и Индии есть свидетельства разнообразного применения музыки в медицине. Так Авиценна (Ибн Сина) утверждал в «Каноне врачебной науки»: «Страдающих меланхолией необходимо развлекать музыкой» и считал, будто бы хорошее пение утишает боль, отвлекает от нее и даже усыпляет.

В античном мире было замечено, что музыка обладает лечебным эффектом. Первым заговорил о влиянии музыки на организм человека древнегреческий философ Пифагор (570—490 гг. до н. э.), который научно объяснил лечебное воздействие музыки. Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была эвритмия – способность человека находить наиболее близкие ему ритмы в окружающем мире и воплощать эти ритмы в пении, танцах речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Одним из психотерапевтических успехов Пифагора, описание которого дошло до наших дней, является усмирение им при помощи музыки греческого юноши, разъяренного изменой своей возлюбленной и хотевшего спалить ее дом. Пифагор приказал музыканту-флейтисту, находившемуся при этом, поменять музыкальный лад исполняемой музыки с фригийского на спондеистский и таким образом успокоил молодого человека. Пифагору же принадлежит афоризм. «Музыка может врачевать безумства людей».

Другой философ Платон полагал, что в государстве нет худшего способа разрушения нравов, чем отход от музыки стыдливой и скромной. Ритмы и лады, считал Платон, воздействуя на мысль, делают ее сообразно им самим. Поэтому лучшая охрана государства — музыка «степенная и слаженная», скромная и простая, а не «женственная или дикая». Платон и его последователи считали, что допустимы только те музыкальные произведения и инструменты, посредством которых индивид может возвыситься до уровня общественных требований. До нас дошли высказывания Платона о музыке: «Кто не упражняется в музыке – человек невоспитанный».

Идеи Платона и Пифагора получили наибольшее развитие в трудах Аристотеля, разработавшего учение о мимесисе — представлении о внутреннем мире человека и способах воздействия на него при помощи искусства. В теории мимесиса была представлена концепция катарсиса — очищения души (слушателя, зрителя) в процессе восприятия произведений искусства, отражающих мир человеческих характеров и страстей и потрясающих своей правдой и красотой.

Большое внимание музыке как лечебному фактору, уделяла и европейская медицина. Известно, например, что в XIII веке в больницах существовали специальные помещения, где в лечебных целях использовалась музыка. В XVIII веке лондонский врач Ричард Броклесби написал свои "Рассуждения о древней и современной музыке и применении ее в лечении болезней, предложив ряд методических приемов использования музыки при различных заболеваниях.

Начало XX века ознаменовалось вспышкой интереса к вопросам музыкотерапии. Особенно широко разработка проблемы стала вестись после второй мировой войны. В Англии Ж. Альвин основывает Общество музыкальной терапии и лечебной музыки. В Вене проходит симпозиум «Музыка и медицина», после которого создается Центр музыкотерапии, регулярно проводящий международные совещания. В США организуется Комитет по изучению взаимосвязи музыки и медицины, затем и Национальная ассоциация музыкотерапевтов. Музыку используют в хирургии, кардиологии, акушерстве, стоматологии. Наиболее широко она применяется при лечении нервных и психических заболеваний.7

В России изучение и развитие музыкотерапии связано с именами таких крупных ученых, как И. Догель, И. Тарханов, В. Люстрицкий, В. Спиртов и другие. Огромная заслуга в этой области принадлежит В. М. Бехтереву, который, в частности, указывал: «Коль скоро мы знаем, что музыка является воспитательницей наших чувств и настроений, мы вправе ожидать от нее, что она по решению врача может и должна создавать определенное настроение, где нужно ослабить излишнюю возбудимость, в других случаях перевести больного из грустного состояния в хорошее настроение, в третьих случаях действовать соответствующим образом на дыхание и кровообращение, устранить гнетущую усталость и вернуть членам физическую бодрость». Эти идеи успешно развивались и в последние десятилетия.

Сегодня доказано, что спектр музыкального воздействия чрезвычайно широк: он может охватить все сложнейшие составляющие человеческой природы. Исследователи приходят к выводу, что за музыкой можно признавать даже способность стимулирования интеллектуальной деятельности. Случайно ли, что многие великие физики – Планк, Борн, Эйнштейн – были музыкантами?

1.2. Общее представление о звуке

Звук представляет собой определенную вибрацию, волну или энергию в пространстве. Вся Вселенная пронизана звуком, светом, ритмическими пульсациями Солнца, Луны, планет, звезд, галактик. И все это воздействует на воздух, воду, землю, все живые организмы, в том числе и на человека. И сам человек производит различные звуки, которые оказывают полярное воздействие на него и окружающую среду.

Параметры звука. Любой звук имеет физические параметры: силу, частотность и тембр. Чередования звуков в определенной последовательности имеют и еще один параметр - ритм

 

Сила звука. Зависит от величины амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда, тем звук сильнее, и, наоборот, чем меньше размах колебаний, тем меньше сила звука. Таблица дает конкретное представление об уровне силы звука.

Таблица 1

Уровень интенсивности разных звуков в децибелах

Звук

дб

Едва слышимый звук (порог слышимости)

0

Шепот около уха

25-30

Речь средней громкости

60-70

Очень громкая речь (крик)

90

Рёв взлетающего авиалайнера

120

На концертах рок и поп музыки в центре зала

106-108

На концертах рок и поп музыки у сцены

120

В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки, предел допустимой громкости составил 85-90 дб. Человек, который ежедневно в течение 15 минут подвергается оглушению звуком в 110 децибел, повредит свой слуховой аппарат. Для такого потока звуков волосяные клетки во внутреннем ухе не приспособлены и, при отсутствии пауз для отдыха, они отмирают. Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют «музыкой-убийцей», «звуковым ядом».

Ткачихи, кузнецы, водители поездов в метро и обслуживающий персонал аэродромов — постоянные пациенты врачей, занимающихся восстановлением слуха — это издержки профессии. Сейчас к этим пациентам

активно присоединяются школьники и студенты. Это уже издержки моды: мальчики и девочки с наушниками от плейера или сотового телефона.

Частотность - это частота колебаний звуковых волн и измеряется количеством полных колебаний в секунду. Воспринимаемый человеком

 

диапазон: от 15-16 Гц до 20000-22000 Гц. Выше 22000 Гц – ультразвук – человеческое ухо не воспринимает, но влияние ультразвука человек ощущает. Ниже – инфразвук. Он так же не воспринимается ухом, но происходит воздействие на весь организм. Лучший для восприятия диапазон 800-2000 Гц. Собственная частота барабанной перепонки – 1000 Гц.

Звуки низкой частоты (инфразвуки) оказывают по большей части негативное воздействие на человека. Они вызывают упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие, например грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение.

Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение. Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления, в то же время, снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела. Ультразвук широко применяется в медицине и других сферах.

Тембр. Тембром, или окраской звука, называют то его свойство, благодаря которому можно отличить друг от друга звуки одной высоты и силы, но издаваемые разными источниками. Если взять одну и ту же ноту на трубе, скрипке и рояле, в каждом случае получается свой характерный звук, отличающийся своей окраской, неповторимостью звучания.

Ритм. Мы живем, учитывая самые различные ритмические системы: смена дня и ночи, циклы времен года, приливы и отливы, лунные циклы – месяцы, биение сердца и многое другое. О положительном и отрицательном воздействии ритма знали в древности. Самое универсальное определение этого слова принадлежит Платону: «Ритм  - это порядок в движении».

 

Глава 2. Практическое исследование

«Разрушающая и исцеляющая сила музыки»

2.1. Организация исследования в МБОУ «Уруссинская ООШ № 2»

Исследования о влияние музыки на здоровье человека было организовано на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская ООШ №2» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

В эксперименте приняли участие учащиеся 4 «А» классов. Всего в эксперименте участвовало 20 человека: из них – 9 девочек; 11 мальчиков.

Эксперимент состоял из трех этапов:

этап – организация исследования:

- определить группу респондентов, участвующих в эксперименте;

- представить методики исследования.

2 этап – изучение о влиянии музыки на здоровье человека

- анкетирование детей;

- проведение эксперимента «Влияние классической и рок-музыки на умственные способности учащихся»;

3 этап - анализ разрушающей и исцеляющей силы музыки;

Получив информацию о влиянии музыки на человека, мы провели несколько экспериментов.

Для того чтобы выяснить как учащиеся школы относятся к музыке, мы провели социологический опрос. Анонимно мы задавали всего 5 вопросов:

Какая музыка Вам больше нравится: классическая или рок-музыка?

Как Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на организм человека?

Почему?

По-вашему, какая музыка оказывает больше пользы на организм человека? (классическая или рок)

Ваш возраст.

Рис.1

В опросе приняло участие 20 человек. Результаты показали, что 70% опрошенных предпочитают классическую музыку и только 30 % опрошенных любят слушать рок-музыку.

Рис. 2

На вопрос: «Как Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на организм человека?», 90% опрошенных ответили – «да», и 10% сказали, что «нет».

На вопрос «Почему?» 14% всех респондентов ответили, что развивается воображение, речь, мышление. 7% считает, что если слушать рок, то «в голове застучит». 21% всех опрошенных считают, что если слушать классическую музыку, то успокаиваешься, мозг освобождается и отдыхает.

Но 90% респондентов считают, что классическая музыка оказывает большое влияние на организм человека.

 

2.2. Проведение эксперимента «Влияние классической и рок-музыки на умственные способности учащихся».

Для эксперимента мы составили три варианта задач на логическое мышление, подобрали музыкальные композиции.

Эксперимент проводили в 3 этапа. Первый раз – контрольный – выполняли 5 заданий на логическое мышление в полной тишине. Второй раз – решали задачи во время проигрывания классической музыки. Мы использовали музыкальную композицию В.А.Моцарта «Полёт печали». Тритий раз – задания выполняли при прослушивании тяжелого рока. Во время решения логических задач ученицы 4 класса «А» прослушивали композицию «Grab the Devil By the Horns And Fuck Him Up the»

Каждый раз контролировали время, которое потребуется для решения задач и количество правильных ответов.

Сравнив полученные результаты, мы получили следующие данные: Быстрее выполнили I часть заданий 9,5% учеников; II часть заданий – 38,5% учеников; III часть заданий – 52 % учеников.

Сравнивая правильность выполнения заданий, мы заметили, что наибольшее количество правильных заданий (65%) выполнено во II части нашего эксперимента, т.е. при прослушивании классической музыки. 28 % правильных ответов получено при решении задач в полной тишине. И только 7 % правильных ответов получено при прослушивании рок-музыки. Также мы увидели, что на выполнение III части заданий затрачено меньше всего времени, т.е. можно сказать о том, что тяжёлый ритм этой музыки не дал возможности сосредоточиться и подумать над решением задач.

 

2.3. Разрушающая сила рок-музыки

Мир, в котором мы живём, наполнен природной музыкой, шелестом деревьев, пением птиц, различными шумами, громкими или тихими. Эта природная музыка является мощным энергетическим потоком, несущим гармонию в жизнь человека. Музыка, созданная человеком это также сильный энергетический поток, управляющий эмоциями, настроением и разумом, она может, как созидать, так и разрушать. В этом разделе, мы, пользуясь результатами современных учёных, выявляли положительные и отрицательные стороны влияния музыки на физическое и психическое здоровье человека.

До 20 века музыка была в основном позитивной и оказывала на людей положительное влияние. Но с развитием цивилизации стали появляться разрушительные стили музыки. Так, в середине 20 века у человечества возникла новая болезнь – повальное увлечение рок - и поп-музыкой. Ученые установили, что эта музыка скорее вредна, чем полезна. Она снижает интеллект, зомбирует человека, вызывает подобие наркотической зависимости. И эту музыку ученые назвали «музыкой-убийцей» (или «музыкальной наркоманией»).

Причина в том, что она использует сверхгромкие звучания, которые, по проведенным исследованиям, оказывают разрушительное воздействие на любой живой организм. Западные ученые провели оригинальный опыт: клетку с крысами поставили на дискотеке – через 2 часа крысы сдохли, а молодежь продолжала веселиться. На концертах рок музыки громкость звучания достигает 110–120 децибел, хотя предел допустимого 85 децибел. Регулярное и длительное воздействие шума свыше 85–90 децибел приводит к неизлечимым заболеваниям ушей. И восстановить поврежденный ушной нерв хирургическим путем уже невозможно. Наукой доказано, что человек, который ежедневно в течение 15 минут подвергается оглушению звуком в 110 децибел, повредит свой слуховой аппарат всего за несколько лет. В 21 веке появилось еще одно новомодное увлечение – юноши и девушки стали ходить с наушниками от плейера или сотового телефона. Ученые установили, что, постоянно слушая плейер, можно заболеть. Поэтому, если вдруг у школьника или студента пропадает сон, он становится вялым, у него даже появляется рвота – отберите у него наушники и отведите к ЛОРу.

Современная музыка в стиле рок, хип-хоп, металл, а также попса и рэп основываются на звуках низкой – неестественной – частоты. Исследования показывают, что такие звуки оказывают негативное воздействие на человека. Также опасны ультразвуки, которые издают рок-инструменты при длительной игре. Кроме того, американские нейрохирурги уже несколько лет изучают так называемый «ритмический токсикоз» – болезнь, которой страдают подростки, ярые поклонники рок музыки, так как на них очень пагубно влияет ритмическая основа этой музыки в 120, 150 и 300 ударов в минуту.

При сочетании большой силы звука, низкой частоты и жесткого ускоренного ритма в организме человека происходят необратимые процессы:

1) Упадок сил, депрессия, нарушение пульса, расстройство работы нервной системы и эндокринных желез.

2) В мозгу идут биохимические реакции, аналогичные принятию морфия.

3) В организм выделяются стрессгормоны, которые уничтожают часть информации мозга, в результате чего происходит деградация личности. Российские ученые зафиксировали следующее: после 10‑минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения.

4) Возможны повреждения внутренних органов и тканей, кровоизлияния, отеки, артриты.

На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха, памяти. И, конечно, факты самоубийства после рок-концертов, драки и разбои уже никого не удивляют. Разрушительное действие также оказывает постоянное увлечение клубной дискотечной музыкой, рэпом, техно-музыкой, это ведет к духовной деградации и наносит урон организму.

 

2.4. Исцеляющая классика

Напротив, музыка, которая основана на звуках высокой (естественной) частоты – классика, народная, духовная и др. влияет на человека благотворно, повышая уровень энергии, вызывая радость и хорошее настроение. Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления, снимают мышечное напряжение и производят баланс внутренних органов. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца.

Большой интерес ученых к положительному воздействию классической и духовной музыки на мозг человека вылился в ряд исследований на эту тему. Было выявлено, что музыка оптимизирует функции головного мозга, совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы.

Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, духовным здоровьем человека. Недаром их бессмертные произведения используют все современные музыкотерапевты. Музыка Баха, Генделя, Вивальди – благотворно влияет на психику, улучшает память. Музыка Бетховена, Брамса – тонизирует. Музыка Шопена – поднимает настроение. Мелодии Чайковского, мазурки Шопена, рапсодии Листа – помогают усмирить боль, обрести душевную стойкость. Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Робберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и Моцарта. Творчество Моцарта специалисты вообще считают феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. На основе исследований, французский отоларинголог Альфред Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие и активизирующие мозг и повышающие интеллект.

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты позитивного влияния классической музыки на интеллект:

1) повышение уровня речевых и читательских навыков,

2) улучшение литературных и математических способностей,

3) улучшение памяти, концентрации внимания,

4) улучшение моторной координации.

Исследования, проведенные японским врачом, сотрудником Йокогамского университета Масару Эмото, показали разрушающее воздействие «тяжелой» музыки на кристаллы воды. Под воздействием классической музыки они имеют правильную форму и четкую структурную связь и полностью разрушаются при звучании рока. Но если человек на 2/3 состоит из воды то, что же происходит с нашим здоровьем, если мы постоянно слушаем такую музыку?

Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия нашего века. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инстpyментов на живые оpганизмы; влияние мyзыки великих гениев человечества; индивидyальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционных наводных направлений в музыке, а также современных направлений.

Известный pyсский хиpypг академик Б.Петpовский использовал мyзыкy во вpемя сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием мyзыки организм начинает работать более гармонично.

Специалисты говорят: «Когда pадyется и смеется музыка, с нею вместе смеется и pадyется человек». Об этом говорил еще Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта»: «Лишь мyзыки сеpебpяные звуки, снимают, как pyкой, мою печаль». Установлено, что лирические напевы Чайковского, мазypки Шопена, рапсодии Листа помогают одолеть тpyдности, превозмочь боль, обвести дyшевнyю стойкость.

 

Заключение

Музыка - это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной исследовательской работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику.

В нашем сложном мире любое явление можно направить и в положительную и в отрицательную стороны. Музыка - не исключение. Жаль, что новая музыка так часто аритмична.

Основные выводы нашего исследования:

В нашем сложном земном мире любое явление можно направить и в положительную и в отpицательнyю стороны. Мyзыка - не исключение.

Музыка имеет огромное влияние на физическое и психическое здоровье человека.

Классическая музыка положительно влияет на организм человека. Она основана на звуках высокой (естественной) частоты, а так же написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма.

Классическая музыка используется для лечения различных болезней.

И несмотря на эти бесспорные факты, человек загpомождает свое жизненное пpостpанство хаотическими вибpациями, лишая себя гармонии, созидания, красоты, здоровья и развития.

Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий. В заключении хочется отметить главное: слушайте музыку правильно. И она никогда не принесёт вам вреда!

 

Список литературы

1. Анцупова, В. В. Язык и личность в пространстве современных
социокультурных коммуникаций. / В.В. Анцупова – Ростов-на-Дону, 2005. – 118 с.

2. Бакши, Л. С. Природа звукозрительных образов. Музыка и театр в ХХI
веке // Л. С. Бакши - Музыкальная академия. – 2011. № 1. – 48-55с.

3. Беляева - Экземплярская, С. Н. О психологии восприятия музыки. Изд. 2. /
Беляева - Экземплярская. С. Н.- М.: ЛЕНАНД, 2014. - 120 с.

4. Брайнин, В. Б. Уметь «предслышать» музыку // В.Б. Брайнин - Искусство в школе № 6.– 2006. - 5с.

5. Вышнеградский, И. Раскрепощение звука // И. Вышнеградский. -Музыкальная академия. № 2. 1992. – 137-139с.

6. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С.Выготский – М.:
Педагогика, 1987. – 344 с.

7. Желещикова Н.А. Зачем человеку музыка./ Н. А. Желещикова – М.: 2000. – 271с.

8. Зинькевич, Е. Метаморфозы современности: предел музыкального
пространства / Е. Зинькевич. – Ростов н/Д: РКГ им. С.В.Рахманинова, 2005. –232с.

9. Иванченко, Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы,
перспективы / Г. В. Иванченко. – М.: Смысл, 2001. – 264 с.

10. Мякотин, Е. В. Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического
подхода. / Е.В. Мякотин – Саратов, 2006 – 312с.

11. Назайкинский, Е. В. Звуковой мир музыки / Е. В. Назайкинский. – М.:
1988. – 202с.

12. Савицкая, Е. А. Принципы стилеобразования в рок-музыке. / Е. А. Савицкая – М.: 1999. – 135с.

13. Фролов, Е. П. Звукотерапия. Физиологический, психоэмоциональный,
медицинский и социальный аспекты голоса и слова./ Е.П. Фролов - М.: 204. -620 с.

14. http://referatnatemu.com/id

15. http://gifakt.ru/archives/index/krysy-sdoxli-a-molodezh-prodolzhala-veselitsya/

16.http://xreferat.ru/77/872-2-vozdeiystvie-muzyki-na-psihicheskoe-sostoyanie-rebienka.html

17. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=8885

18. «Ритм жизни», фильм о влиянии звука и музыки в нашей повседневной жизни http://rescue-world.org/load/1-1-0-242

19. «Великая тайна воды», научно - популярный документальный фильм http://www.youtube.com/watch?v=CG74TIkJgdg&feature=fvst


 

Приложение 1

Сравнительная таблица продолжительность жизни певцов

Оперные певцы

Рок, рок-н-ролл, блюз, джаз - певцы

Борис Штоколов – русский (1930-2005) – 75 лет

Элвис Пресли – американец (рок-н-ролл) – (1935 - 1976) – 41 год (наркотики, сердечный приступ)

Фёдор Шаляпин – русский (1873 - 1938) – 65 лет.

Джим Моррисон – американец (рок) – (1943 – 1971) – 28 лет (наркотики)

Лучано Паваротти – итальянец (1935) – 80 лет

Пол Маккартни – англичанин (рок) – (1942) – 73 года

Георг Отс – эстонец (1920 - 1975) – 55 лет.

Стинг – англичанин (рок) – (1951) – 64 года

Карузо Энрико – итальянец (1873 - 1921) – 48 лет.

Андрей Макаревич – русский (рок) (1953) – 62 года

Хосе Каррерос – испанец (1947) - 69 лет.

Виктор Цой – русский (рок) - (1962 - 1990)- 28 лет (автокатастрофа)

Монтсеррат Кабалье – испанка (1933) – 82 года

Билл Хэйли – американец (рок-н-ролл) – (1925 – 1981) – 56 лет (алкоголизм)

Пласидо Доминго – испанец (1941) – 75 лет.

Мик Джаггер – англичанин (рок) – (1943) – 72 года

Галина Вишневская – русская (1926) – 86 лет

Билли Холидей – американка (джаз) – (1915 - 1959) – 44 года (наркотики, алкоголизм)

Иван Петров (Краузе)– русский (1920 - 2003) – 83 года.

Чарли Паркер – американец (джаз) – (1920 - 1955) – 34 года (наркотики, алкоголизм)

Леонид Соболев – русский (1872 - 1934) – 62 года.

Борис Гребенщиков – русский (рок) – (1953) – 62 года (бросил наркотики)

Мария Калласс – американка (1923 - 1977) – 54 года

Элла Фитиджеральд – американка (джаз) – (1917 - 1996) – 79 лет

Сергей Лемешев – русский (1902 - 1977) – 75 лет

Джон Леннон – англичанин (рок) – (1940 - 1980) – 40 лет (убит религиозными фанатами)

Марк Рейзин – русский (1895 - 1992) – 97 лет.

Джордж Харрисон - (рок) – (1943 -2001) – 58 лет (наркотики)

Полина Виардр - испано-французская певица (1821 - 1910) – 88 лет

Ринго Стар - (рок) – (1940) – 75 лет

Наде́жда Обу́хов – русская (1886 - 1961) – 75 лет

Боб Дилан – американец (рок) - (1941) – 74 года

Тито Скипа – итальянец (1889 - 1965) – 76 лет

Джимми Хэндоткс - американец (рок) - (1942 - 1970) – 28 лет (сидел в тюрьме, наркотики)

Иван Козловский – русский (1900 - 1993) – 93 года

Элтон Джон – англичанин (рок) – (1947) – 68 лет (бросил наркотики)

Джоан Сазерленд – австралийка (1926 - 2010) – 83 года

Литтал Ричард – американец (рок, блюз) - (1932) – 83 года (наркотики бросил)

Ирина Архипова – русская (1925 - 2010) – 85 лет

Тупак Шакура – американец (рэп) – (1971 - 1996) – 25 лет (расстрелян)

Среднеарифметическое число – 73,5 лет

Среднеарифметическое число – 51,5 лет

 

Приложение 2


Рецепты музыкотерапии для избавления от наиболее частых проблем.
1. Уменьшить чувство тревоги и неуверенности помогают мазурки и прелюдии Шопена, мелодичные вальсы Штрауса и «Мелодии» Рубинштейна. 2. Уменьшают раздражительность и способствуют лечению бессонницы многие произведения Бетховена («Лунная соната», «Симфония ля минор»), произведения Баха, особенно «Кантата №2» и «Баркарола» Чайковского. 3. Для общего успокоения полезно слушать «Симфонию№6», часть 2 Бетховена, «Колыбельную» Брамса, Ave Maria Шуберта, «Ноктюрн соль минор» Шопена и «Свет луны» Дебюсси. 4. Снять симптомы гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми помогает «Концерт ре минор» для скрипки и «Кантата №21» Баха, «Соната для фортепиано» и «Квартет №5» Бартока и «Месса ля минор» Брукнера. 5. Быстро избавиться от головной боли помогают «Дон Жуан» Моцарта, «Венгерская рапсодия №1» Листа, сюита к драме «Маскарад» Хачатуряна и «Американец в Париже» Гершвина. 6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности и настроения полезно слушать «Шестую симфонию» 3 часть Чайковского, «Увертюру Эдмонда» Бетховена, «Прелюдию №1, опус 28» Шопена и «Венгерскую рапсодию №2» Листа. 7. Для уменьшения чувства обиды и озлобленности, а также зависти к успехам других людей специалисты рекомендуют слушать «Итальянский концерт» Баха» и «Симфонию» Гайдна.

И еще один полезный совет: прислушивайтесь чаще к своему организму и учитесь жить в гармонии с ним. И пусть музыка Вам в этом помогает!

 

Приложение 3

Влияние различных нот на отдельные органы человека.

До - влияет преимущественно на функции желудка и поджелудочной железы;

ре - на желчный пузырь и печень;

ми - на органы зрения и слуха;

фа - на мочеполовую систему;

соль - на функции сердца;

ля - легкие и почки;

си - на функцию энергообмена, согревая тело.

Низкие звуки резонируют больше с нижней частью тела, высокие - с верхней (головой).

 

Приложение № 4.

Влияние различных музыкальных инструментов

на отдельные органы человека.

- скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;

- орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос - земля – космос»;

- пианино (фортепиано) очищает щитовидную железу;

- барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;

- флейта очищает и расширяет легкие;

- арфа гармонизирует работу сердца;

- виолончель благотворно действует на почки;

- цимбалы «уравновешивают» печень;

- баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости.

Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.