12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альмакеева Оксана Ивановна27
1

Научно-исследовательская работа «Влияние компьютера на здоровье человека»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» Находкинского городского округа


 


 


 


 

Конференция учебно-исследовательских работ школьников « Шаги в науку»


 


 

Исследовательская работа на тему:

«Влияние компьютера на здоровьешкольника»


 


 


 


 

Работу выполнила:

Альмакеева Анна, ученица 10«А» класса

Руководитель:

Альмакеева Оксана Ивановна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №19 «Выбор» НГО


 


 


 


 


 


 

2017г


 

Содержание:

1. Введение_________________________________________________стр.4

2. Основная часть ___________________________________________стр.5-7

3. Заключение_______________________________________________стр.8

4.Список литературы_________________________________________стр.9

5. Приложение1_____________________________________________стр.10

6. Приложение 2_____________________________________________стр.11

7. Приложение 3_____________________________________________стр.12


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель проекта:

изучить, какое место в жизни школьников занимает компьютер, какое влияние оказывает компьютер на здоровье, определить количество школьников, имеющих высокую вероятность зависимости от компьютерных игр и интернета на примере учащихся школы №19 «Выбор».

Задачи проекта:

Выяснить:

С какого возраста ученики начали работать за компьютером?

Сколько времени в день в среднем ученики проводят за компьютером?

Какую роль в жизни школьника играет Интернет?

Как влияет компьютер на здоровье школьника?

Собрать доступную информацию о зависимости от компьютерных игр.

Проанализировать информацию, сопоставить,
сделать выводы.


 

Актуальность темы:

Сейчас невозможно представить жизнь без компьютера. Поэтому важно знать, как влияет компьютер на организм и в первую очередь на физическое и психическое здоровье школьника.

Гипотеза:

возможно компьютер оказывает влияние на здоровье, психологическое состояние ребенка.


 

Наша работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.


 


 


 

I. Введение.

Если сказать, что компьютер — неотъемлемая часть современной жизни, то сразу станет скучно. Это и так всем понятно.

Малыши, рисующие на планшетнике, играющие с папой «в самолетики» на компьютере, подростки, приглашающие в гости очередного друга вконтакте, или проводящие все свободное время в чатах, инстаграмах и вацапах — эти картины никого нынче не удивляют. Но могут вызывать серьезную тревогу и опасения, при этом это может выражаться не только в виде прямой угрозы здоровью, как например, ухудшение зрения и т.п. Эти вопросы достаточно известны и изучены.

Предоставляя множество новых возможностей, компьютер и интернет несут в себе и новые риски.Так как я являюсь непосредственным участником процесса активного использования компьютерных гаджетов и эта тема очень интересна и актуальна для меня, мы решили провести наше исследование в том числе с использованием анкетирования, результаты которого я анализировала сама.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II.Основная часть.

Для выполнения поставленных задач исследования учащимся была предложена анкета с данными вопросами (Приложение 1). В опросе приняло участие 57 человек из второго и седьмого классов. На последующих слайдах вы видите инфографику результатов анкетирования, о которых я скажу чуть позже.

Изучив различную информацию, мы узнали, что компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, в любом случае есть потенциальные угрозы для здоровья. Многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми, интернетом.

Говоря о влиянии компьютеров на здоровье, медики отмечают несколько факторов риска:

-утомление глаз, нагрузка на зрение;

-перегрузка суставов кистей;

-сидячее положение в течение длительного времени;

-психическая нагрузка и стресс;

-компьютерная зависимость;

-психологические угрозы, современные кибер риски.

Когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными, ухудшению зрения.

От долгого сидения за компьютером в неподвижном положении, появляются боли в суставах кистей рук, мышцах шеи, спины, головные боли. Это может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы.

Психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Это влечет появление стресса, нервозности, что выражается «истериками» и повышенной возбудимостью ребенка.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению времени за компьютером.

Отдельно различают психологическую интернет-зависимость и болезненное пристрастие к компьютерным играм.

Признаки интернет-зависимости:

Ребенок проводит в сети буквально все свое свободное время, практически ничем больше не интересуясь. Любые проблемы, возникающие во время онлайн-общения, ребенок воспринимает очень остро и болезненно, может даже заплакать и устроить истерику.

На попытки друзей вытянуть его на прогулку ребенок неизменно отвечает отказом, в чате ему намного интереснее, чем с реальными людьми. Факторами риска являются неуспешность, неумение ребенка общаться в реальной жизни, нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, отсутствие серьезных увлечений.


 

Признаки игровой зависимости:

У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому, даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга.

Куда-то резко исчезают друзья. А если кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Ребенок посещает друзей с этой же целью.

Эмоциональные подъемы резко сменяются дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Ночные посиделки у компьютера и отказ от еды по причине, что «в сети идет очень важная битва».

Коммуникационные риски связаны с общением и отношениями интернет-пользователей. С этой категорией угроз можно столкнуться при общении в социальных сетях, чатах, на сайтах знакомств, форумах и блогах.

Жертвами подобного интернет-преследования ежегодно становятся миллионы подростков, а в последние годы — и дети младшего школьного возраста, совсем недавно пополнившие ряды пользователей сети. На почту присылаются письма с оскорблениями и угрозами, в интернетеразмещаются фотографии и видеоролики, изображающие жертву в неприглядном виде, на страничку в социальнойсети выкладываются унижающие достоинство высказывания.

По данным аналитиков в странах США, Европы и России от 10 до 52% школьников повергались атакам кибербуллеров.

Электронные риски — возможность столкнуться с хищением личных данныхили подвергнуться атаке вредоносных программ, которые могут нанести вред компьютеру и нарушить защиту хранящейся в нем информации, что также негативно воздействует на психологическое состояние ребенка, влечет нервные срывы и т.п.

Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов, содержащих вредоносную информацию.

Знаете ли вы, что в интернете легко можно найти краткий справочник самоубийцы? Инструкции, рецепты, советы.

Представьте себе, что все это, а также дневники самоубийц (да-да, их тоже легко найти в интернете) видит подросток, переживающий кризис взросления или попавший в сложную жизненную ситуацию. Какова может быть его реакция?

Вот цитата из дневника 14-летней девочки из Благовещенска:

«…от (кровь) енность… Упасть на асфальт, дрожать лопатками… Нужны ли мы себе?»

Она выпрыгнула с балкона 12-го этажа вместе с 16-летней знакомой по чату. Обе погибли.


 


 


 


 

III. Заключение.

Итак, обобщая найденную информацию, мы выяснили, что, выполняя эту основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей. Результаты анкетирования наглядно показывают, что компьютер используется с раннего возраста и занимает много времени в жизни школьников.

При долговременной работе за компьютером развиваются заболевания, связанные с нарушением осанки и позвоночника, зрения, органов дыхания.

Компьютеры оказывают как негативное, так и положительное влияние на психологическое развитие ребенка. Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия необходимо выполнять профилактические мероприятия, а в частности рекомендации врачей для детей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, а также и рекомендации для здоровых детей.

Рекомендации:

Выполнять специальные упражнения для глаз (Приложение 2).

Чередовать работу за компьютером с другими видами деятельности. Также, работу с текстовым редактором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты.

Во время занятий за компьютером не горбиться. Выбирать игры, способствующие развитию, обучению.

Еще раз повторюсь, что большое значение имеет регулярность выполнения гимнастики для глаз.

Многие родители считают, что их дети защищены дома за железными дверьми или высокими заборами коттеджей, оказывается это далеко не так. В виртуальной реальности сети интернет защита детей очень слаба и этому стоит уделять очень большое внимание. Цена очень высока, не только здоровье ребенка, но и порой сама жизнь. Помочь решить эти проблемы помогут рекомендации и правила поведения детей в интернете (приложение 3).

Считаю, что практическую пользу от использования всех указанных советов можно увеличить путем распространения в школах, интернет кафе, общественных местах с бесплатным wi-fiдоступом в виде памяток. Через управление образования администрации города обратиться к коммерческим организациям, например «Вся Находка», с просьбой сделать благотворительную push рассылку пользователям, их более 45 тысяч, со ссылкой на информацию о рекомендациях и телефонах доверия, которые можно разместить на отдельно созданной веб странице.

Я считаю, что задачи поставленные в исследовании выполнены полностью. Надеюсь, что данная работа окажется полезной. Спасибо за внимание!

IV. Список литературы:

1.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

2.Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2011

3.М.М. Безруких Компьютер и здоровье ребенка / М.М. Безруких. — М.: Вентана-Графф, 2010.

4.Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. —№ 6. —2012

5.Чернозубов И.Е. Компьютер и дети: пособие для родителей / И.Е. Чернозубов — М.: Компания АЛЕС, 2010

http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-v-Internete-3-tipa-onlajn-ugroz/#null, статья «Безопасность ребенка в Интернете: 3 типа онлайн-угроз»

http://detskiyvopros.ru/page/149, статья «Дети в интернете: риски и угрозы цифрового мира»

http://med36.com/family/article/118, статья «Компьютер и ребенок: скрытые угрозы»

www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».

http://detionline.com/helpline/about Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.


 


 


 


 

Приложение 1


 

Анкета:


 

1.Есть ли у вас дома компьютер?

2. В каком возрасте вы начали работать-играть за компьютером?

3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?

4. Делаете ли вы физкультминутки в перерывах при работе за компьютером?

5. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

6. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?

7. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?

8. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
в) непосредственное, «живое» общение с другом или общение с помощью компьютера?

9. Какого рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером?
а) готовитесь к урокам,
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию
в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.


 


 


 

Приложение 2

Гимнастика для глаз:

Крепко зажмурить глаза, открыть. Повторить 10 раз.

Быстро поморгать 20 раз.

Глазами вверх-вниз-влево-вправо 5 раз.

Тоже самое повторить закрытыми глазами 5 раз.

Надавить на веки пальцами, отпустить-10 раз.

Круговой массаж глаз: По верхнему веку от виска к носу, по нижнему -от носа к виску. 10 раз.

Круговые движения глаз влево- 5 раз вправо- 5раз.

Двумя глазами смотреть на кончик носа, затем - на любую точку вдали. 10 раз.

Смотреть то на палец вытянутой руки, то на точку. Когда смотришь на палец - двоится точка, когда на точку - двоится палец.

«Пальминг». Закрыть глаза ладонями, стараясь увидеть «бархатную черноту».


 


 

Приложение 3

Простые правила работы в интернете:


 

при общении в интернете нужно быть дружелюбными. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова.

нужно правильно реагировать на обидные слова или действия других людей. Не стоит общаться с интернет-агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же. Если не получается решить проблему мирным путем, лучше покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию.

нельзя разглашать в интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название / номер школы и т.д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

при общении на ресурсах, требующих регистрации, лучше не использовать реальное имя. Выбери ник, не содержащий никакой личной информации.

нельзя ставить на аватарку или размещать в сети фотографии, по которым можно судить о материальном благополучии семьи.

Опасны встречи с незнакомыми людьми из интернета. В сети человек может представиться кем угодно, поэтому на встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации.

Если заметили, что ребенок стал тревожен, не общается с друзьями, проводит все свободное время за компьютером, и при этом не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.).


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.