Презентация «Влияние уровня развития моторики на успешность обучения»
«Влияние уровня развития моторики на успешность обучения»
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Нарушения в развитии мелкой моторики является одним из характерных симптомов умственной отсталости. И действительно, движения пальцев рук у умственно отсталых школьников неуклюжи, некоординированы, их точность и темп нарушены.
При поступлении в специальное учебное заведение школьники с нарушением интеллекта обнаруживают крайнюю неумелость, их пальцы вялы, не удерживают мелких предметов, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений, испытывают затруднения при необходимости использовать самые простые предметы – орудия.
Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе. Дети не умеют координировать работу обеих рук, сочетать их движения с движениями корпуса, управлять сложными движениями. Затруднения вызывает дифференциация, быстрота, плавность включения в движение, переключение с одного движения на другое. . Наблюдаются такие явления, как: • гипотония - слабое сжатие руки; • гипертония - сильное сжатие руки; • макро и микрография - когда ребёнок не видит строки.
Присущие младшим школьникам с нарушением интеллекта грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, речи и всех психических процессов. Cтимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!
Рука – вытекший наружу мозг! (Кант)
Массаж с использованием массажеров и различных предметов (пуговицы, шишки, шарики, камушки др.). Рисование пластилином (пластилинография). Упражнения с пальчиковыми тренажерами: застегивание – расстегивание пуговиц, завязывание узелков, шнуровки. Графические дорожки, обводка, рисование по точкам. Игры с прищепками. Игры с крупой, цветными камнями. Работа с мозаикой, пазлами. Игры с песком.
.
У детей можно многому научиться. Например, сколько у вас терпения. Франклин Джонс