Буклет на тему «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»

2
0
Материал опубликован 2 November 2019 в группе

Буклет составлен для родителей детей младшего дошкольного возраста. В нём описаны основные моменты в понятии "мелкая моторика": что это, значение мелкой моторики, способы её развития.

 

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей

Подготовила воспитатель Голованова К.А.

Мелкая моторика – это движения мелких мышц кистей.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

«...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию».

В. М. Бехтерев – выдающийся русский психиатр.

Научные данные говорят о том, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук.

Мелкая моторика влияет непосредственно на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорости реакций ребенка., на дальнейшие успехи в школе!

С помощью чего можно развивать мелкую моторику рук?

Нетрудно догадаться, что развивать мелкую моторику следует различными действиями руками, но, чтобы ребёнку было интересно это делать, существует различное множество интересных игр и упражнений, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.

Игровые упражнения для развития мелкой моторики

Игры с мелкими камешками, пуговицами, бусинками и крупой: перекладывание из одного сосуда в другой, нанизывание на нитку, рисование на крупе, застёгивание пуговиц, выкладывание дорожек.

Игры с прищепками: можно представлять, что прищепки, это колючки у ёжика или лучики у солнца.

Игры с использованием пластилина или из теста: из пластилина или теста можно не только лепить: можно вместе с ребёнком сделать «тарелки» из пластилина и втыкать туда зернышки, а рядом поставить курочку и фантазировать, что, втыкая зёрна, вы кормите курочку.

Игры с пинцетом: вылавливание пинцетом из воды или крупы определённых предметов

Так же развивать мелкую моторику рук можно развивать с помощью интересных для детей пальчиковых игр, которые будут способствовать ещё и развитию памяти ребёнка!

«Пальчик - мальчик, где ты был?»

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел! 

«Дом»

Молоточком я стучу,

(постукивать кулаками друг о друга)

Дом построить я хочу.

(соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том.

(похлопать в ладоши)

 

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(говорить ритмично, руками показать, как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем,

(показать, как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим,

(пальчики щепоткой—посолить)

Мы капусту мнем-мнем.

(руками «мять» капусту)

А потом, а потом мы ее жуем-жуем.

Ам!

(класть по очереди щепотками в рот)

Уважаемые родители!

Согласованная, целенаправленная работа педагогов детского сада и вас —родителей — несомненно приведут к наилучшему результату!

Мы желаем вам успехов в достижении поставленных целей!

 

l1572724330.jpg
y1572724930.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.