Буклет на тему «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей»
Буклет составлен для родителей детей младшего дошкольного возраста. В нём описаны основные моменты в понятии "мелкая моторика": что это, значение мелкой моторики, способы её развития.
Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей
Подготовила воспитатель Голованова К.А.
Мелкая моторика – это движения мелких мышц кистей.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
«...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию».
В. М. Бехтерев – выдающийся русский психиатр.
Научные данные говорят о том, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук.
Мелкая моторика влияет непосредственно на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорости реакций ребенка., на дальнейшие успехи в школе!
С помощью чего можно развивать мелкую моторику рук?
Нетрудно догадаться, что развивать мелкую моторику следует различными действиями руками, но, чтобы ребёнку было интересно это делать, существует различное множество интересных игр и упражнений, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.
Игровые упражнения для развития мелкой моторики
Игры с мелкими камешками, пуговицами, бусинками и крупой: перекладывание из одного сосуда в другой, нанизывание на нитку, рисование на крупе, застёгивание пуговиц, выкладывание дорожек.
Игры с прищепками: можно представлять, что прищепки, это колючки у ёжика или лучики у солнца.
Игры с использованием пластилина или из теста: из пластилина или теста можно не только лепить: можно вместе с ребёнком сделать «тарелки» из пластилина и втыкать туда зернышки, а рядом поставить курочку и фантазировать, что, втыкая зёрна, вы кормите курочку.
Игры с пинцетом: вылавливание пинцетом из воды или крупы определённых предметов
Так же развивать мелкую моторику рук можно развивать с помощью интересных для детей пальчиковых игр, которые будут способствовать ещё и развитию памяти ребёнка!
«Пальчик - мальчик, где ты был?»
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
«Дом»
Молоточком я стучу,
(постукивать кулаками друг о друга)
Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том.
(похлопать в ладоши)
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(говорить ритмично, руками показать, как мы рубим капусту)
Мы морковку трем-трем,
(показать, как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим,
(пальчики щепоткой—посолить)
Мы капусту мнем-мнем.
(руками «мять» капусту)
А потом, а потом мы ее жуем-жуем.
Ам!
(класть по очереди щепотками в рот)
Уважаемые родители!
Согласованная, целенаправленная работа педагогов детского сада и вас —родителей — несомненно приведут к наилучшему результату!
Мы желаем вам успехов в достижении поставленных целей!