Методическая разработка праздника «Вместе с семьёй» (1–5 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
Методическая разработка праздника, посвященного традиционным датам – Дню защитника Отечества и Международному женскому дню
Вместе с семьей
Автор-составитель: Ратникова Светлана Сергеевна
Должность: методист
Калуга, 2023
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов, старших вожатых, педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, студентов педагогических ВУЗов. В методической разработке представлен событийный подход к организации воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей посредством активного привлечения родителей. Два традиционных праздника нашей страны – День защитника Отечества и Международный женский день – объединены в один праздник, чтобы собрать семью вместе и поздравить родителей, представив таланты и достижения детей.
Пояснительная записка
Главная воспитательная задача Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуги – увлечь и максимально поддержать ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, чтобы он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий (проблем), сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами и идеями. В этом их главные помощники – педагоги и родители. Поэтому необходимо активно вовлекать родителей в проведение мероприятий, формировать организационную культуру учреждения. В этом заключается актуальность мероприятия.
Новизна представленного сценария выражена в интерактивных конкурсах, которые разбавляют концертную программу, подготовленную обучающимися Центра «Созвездие» под руководством педагогов дополнительного образования, и погружают детей и родителей в атмосферу творческого события.
Цель: организовать событийное празднование традиционных государственных праздников России совместно с семьями обучающихся.
Задачи:
Воспитательные:
содействовать сплочению коллективов Центра, детей и родителей;
воспитать уважение к себе и к другим;
сформировать ценности командной работы.
Образовательные:
сформировать мировоззрение детей о ценности семьи в обществе;
сформировать умения сотрудничать и конструктивно принимать решения;
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей;
развить стремление к совместному семейному творчеству;
Данный праздник может быть рассчитан на любое количество семейных команд.
По времени представленный праздник кратковременный – время действия до 2 часов.
Возраст участников: дети 5-13 лет и их родители.
Место проведения: актовый зал Центра «Созвездие».
Форма проведения: концертно-игровая программа.
Необходимое оборудование и материалы:
афиша мероприятия;
стулья (по количеству предполагаемых участников);
столы (3 шт);
Материально-технические средства:
аудио техника, колонки, микрофон;
одежда для развешивания (платки, шарфики, перчатки, шапки);
прищепки;
веревка (10 м).
Раздаточные материал:
бланки с загадками и заданиями для конкурсов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Давно ли мы с вами встречали Новый год? Кажется, что вот-вот, а уж новые праздники спешат один за другим. Что это за праздники, подскажут наши ребята.
23 февраля этот праздник знаем!
Подскажите, а кого все же поздравляем?
Конечно же, наших пап, дедушек и мальчишек наших защитников!
Лучи вновь отрадные льются
Весну нам сулят и тепло,
Скажите, а что же за праздник
Подарит восьмое число?
Международный женский день! Поздравим мам, бабушек и наших любимых девочек!
Вот на какой праздник мы собрались – семейный выходной в честь наших самых лучших и незаменимых пап и мам!
Этот праздник необычный,
Очень важный для ребят,
Объявить его начало
Дети сами все хотят!
Наш праздник открывает ансамбль «В.Е.К.», скорее, друзья, пригласите песенку! Именно так называется композиция, которая открывает наш праздник!
«Пригласите песенку»
Ведущий: Хочу поделиться с вами своей проблемой. На распродаже мне досталась волшебная палочка. Продавец уверял, что она в самом деле волшебная, сделана не в Китае, а у нас в России. Но она не работает, вот огорчение. Пошла я в сервисный центр, там мне объяснили, что она же волшебная, нужно сначала пройти испытания. Прошу вас, помогите! Но нужно участвовать всем: и ребятам, и мамам, и папам.
Итак, в инструкции к палочке сказано, что мы должны пройти следующие испытания: СОБЕРИ, ДОСКАЖИ, СВАРИ, ПОМОГИ, ПОИГРАЙ.
Веселее проходить испытания под веселую песенку!
Песню «Мама и дочка» для нас поет Лаптева Стелла.
На этом поздравления и подарки от детей еще не заканчиваются, нам их подготовили юные пианисты под руководством Петуховой Инны Александровны. Встречаем талантливых дочек и сыночков Пьеса в исполнении Кухто Александра.
Ведущий: А у нас первое испытание «СОБЕРИ маму на праздник». Приглашаем 3 пары: мама и дочка. Дочки должны украсить своих мам, кто быстрее и красивее. А мама, как только будет готова, представляет себя во всей красе и говорит: «Я самая красивая!»
Вот какие красивые у нас мамы и заботливые дочки!
Сейчас, под песенку «Три желания» все мамы, бабушки и дочки загадываю свои самые заветные желания. А помогают нам их исполнить юные волшебницы из ансамбля «Новые голоса».
Ведущий: Следующее испытание ДОСКАЖИ! Я вам буду загадывать загадки, а вы все вместе должны досказать ответ.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (утюг).
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же… (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает… (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки … (суп)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей…(мамы)
Кто печёт в субботу
Вкусные оладушки?
Отвечаю смело,
Ну конечно, …(бабушка)
Кто на свете всех полезней?
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым важным делом?
Кто, лишь только вы войдете,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко: А-А-А!»
«Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это……. (доктор)
Ведущий: Молодцы! Справились со вторым заданием! А для нас звучит песенка о веселом докторе! Исполняет Полина Григорян.
Ведущий: Следующее испытание СВАРИ! Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши, говорите: «Да», а если не нужны – «Нет».
Сорока – белобока,
задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Бисквитное печенье? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Ведущий: Отличная каша у нас получилась! Вы молодцы!
Ребята, а как вы думаете, кто из литературных героев с удовольствием бы съел кашу с вареньем? А скорее всего варенье с маленькой ложечкой каши? Конечно, это наш веселый Карлсон! Покажет веселые проделки этого неутомимого друга ребят нам театральная студия «Буратино», приветствует юных актеров!
«Малыш и Карлсон» Студия «Буратино» (рук. Вышегородских Р.В.)
Ведущий: Кто же нам поможет развесить вещи? Итак, задание ПОМОГИ выполнят, конечно же, папы с командами помощников. Нам нужно двое самых смелых и хозяйственных пап и по 4 ребенка в каждую команду. Вы, пока звучит веселая песенка, должны развесить вещи. Каждый человек в команде вешает только 1 вещь. Та команда, которая повесит больше вещей и сделает это аккуратнее, побеждает.
Для всех пап звучит песенка «Лучше папы друга нет!» в исполнении Габриелян Сары и Гончаровой Анны
Ведущий: Звучат бурные аплодисменты в адрес нашим помощникам и особенно победителям.
Все ли вы, ребята, приготовили подарки своим мамам и бабушкам? Секреты подготовки к празднику всех женщин нам раскроет Ахимонов Никита!
Стихотворение «Подарок маме» Ахимонов Никита
Музыкальные подарки от талантливых детей:
Пьеса в исполнении Терноуцкой Анастасии.
Ведущий: А нам, дорогие ребята и уважаемые взрослые, осталось пройти последнее испытание ПОИГРАЙ, чтобы моя волшебная палочка приобрела свои волшебные свойства. Для этого мы сыграем в веселую и дружную игру «Кошки-мышки по-новому». Для этого мне нужны дружные пары взрослых и детей, которые будут помогать прятаться мышке.
Играем по типу игры «ручеек». Первая пара – взрослый – «кошка», ребенок – «мышка». Кошка ловит мышку, мышка может прятаться и пробегать между стоящими парами. Пока пары стоят в «ручейке», они помогают прятаться мышке. Потом, по команде, начинают бегать новые кошки и мышки. (Выбираются пары взрослых и мышка с кошкой). Пока звучит веселая песенка о мышке в исполнении Кузьминенковой Марии (рук. Мостовая Л.И.)
Ведущий: Ура! Моя палочка заработала! Спасибо всем за то, что вы дружно и весело выполнили все задания. Если в семье все работают дружно, не нужна никакая волшебная палочка, взрослые и дети справятся лучше любых волшебников!
Наш праздник подходит к концу. О самом главном – о мире над головой нам споет Данилова Вика «Аист на крыше»!
Ведущий: Спасибо всем юным талантам! Огромное спасибо их семьям за поддержку! Семейный выходной мы провели в дружной активной компании! А для всех детей волшебная палочка наколдовала небольшое приятное угощение – конфеты!
Литература
Богданович, О.Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса / О.Н. Богданович. – Мозырь: Белый ветер, 2009.− 102 с.
Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – СПб.: СОЮЗ, 2000.