12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Внеклассные мероприятия как инструмент для сплочения дружного коллектива в начальной школе.

Автор: Ухтинская Елена Геннадьевна, классный руководитель 2 класса, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя школа».

Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность, помогают сплотить дружный коллектив.

С первого сентября первого класса уделяю огромное внимание формированию классного коллектива. С первых дней прививаю детям любовь к своему классу, к порядку в нём, любовь к цветам, бережное отношение к школьному имуществу и, главным образом, обращаю внимание на чистоту в классе и порядок на рабочем месте. И результаты налицо: дети не сломали, не изрезали, не исчертили ни одной парты, всё классное имущество в полном порядке на протяжении всех лет учебы детей в начальной школе. Поскольку коллектив организуется в действии, очень важно, чтобы у учащихся складывалось положительное отношение к деятельности коллектива, к общественным поручениям. Если посмотреть на класс за несколько минут до начала урока, то вряд ли можно сразу разобраться, что происходит. Это выглядит так: почти все дети двигаются по классу, кто-то проверяет тетради, кто-то – книги, кто-то – рабочее место, что-то спрашивают, записывают в своих блокнотах. На самом же деле все они до уроков выполняют свои обязанности: кто цветовода, кто библиотекаря, кто хозяйственника, кто санитара, кто затейника, кто ответственного за настольные игры, за цветы, за чистоту доски и т.д. Общественные поручения распределяем на первом классном собрании. Естественно, все хотят быть командирами, а подчиняться не хочет никто, поэтому договариваемся: распределяем общественные поручения на одну неделю, а после истечения недели поручения меняем. Таким образом, в течение года каждый из детей бывает и командиром, и затейником, и библиотекарем, и ответственным дежурным, и т.д. Не важно, какое поручение имеет человек, а важно то, как оно им будет выполняться.

Повседневная упорная борьба за успехи в прилежании, общественно-полезном труде и в выполнении требований гигиены и опрятности даёт положительные результаты: помогает каждому ученику к концу года определить своё место среди одноклассников, занять наиболее благоприятное для себя положение, соответствующее его реальным возможностям. Такая форма работы способствует проявлению таких качеств, как доброжелательность и справедливость, товарищество и дружба, коллективизм и личная ответственность каждого за общее дело. Мои второклашки добрые, внимательные друг к другу. Уже с утра, если у кого- то закончилась паста в ручке, проблема с карандашом, сломалась линейка или забыл ручку, то без моего участия дети оказывают помощь своему товарищу.

Осенью дети делают кормушки. С первым снегом вешаем эти кормушки в школьном саду и всю зиму ходим кормить птиц, расчищаем тропинки от снега к повешенным кормушкам.

t1655914787aa.jpg

t1655914787ab.jpg

Весной, в апреле и мае проходит еженедельно акция «Школьный двор – чистый двор». Мои второклашки с удовольствием выполняют любое поручение: собирают мусор, подметают, сгребают сухую траву.

Огромное воспитательное значение на формирование сплоченного, дружного коллектива играют праздники, конкурсы, совместные мероприятия, которые проводятся в классе. А их у нас проводится очень много! Дети с нетерпением ждут очередного мероприятия. Поздравляем каждого именинника, устраиваем чаепития, проводим конкурсы для девочек, для мальчиков, совместные конкурсы, «Весёлые старты», «Зов джунглей», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики».

t1655914787ac.jpg

t1655914787ad.jpg

t1655914787ae.jpg

t1655914787af.jpg


Готовясь к праздникам, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть, работать вместе, советоваться друг с другом, сопереживать, понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Когда ученики играют роль, они пытаются, как актёры, перевоплотиться, а не просто выразительно прочитать выученные слова. Праздники помогают каждому ребёнку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это необходимо, ведь жизнь – театр, и в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.

t1655914787ag.jpg

t1655914787ah.jpg


К праздникам для мамочек, пап, бабушек и дедушек дети делают своими руками подарки.

мальчики


t1655914787ai.jpg

t1655914787aj.jpg



t1655914787ak.jpg

t1655914787al.jpg


Второклассники уже знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни, поэтому на классных часах учащиеся получают знания о том, как жить в едином коллективе, упражняются в применении приемлемых способов культуры поведения в общественных местах, овладевают навыками общения со сверстниками. Классные часы по усвоению культуры поведения включают в себя сюжетно-ролевые игры, тренинги. В играх ребята охотнее реализуют то, что кажется им трудновыполнимым в жизненных ситуациях. Большое внимание уделяется методам обсуждения, анализу поступков и поведения. Дети учатся отвечать на вопросы и делать соответствующие выводы, обобщать, анализировать и логически рассуждать. Поэтому все классные часы проводятся в групповой, парной, игровой форме, где учащиеся спорят, доказывают, размышляют, приходят к общему мнению или отстаивают свою точку зрения.

t1655914787am.jpg

t1655914787an.jpg

t1655914787ao.jpg

t1655914787ap.jpg


Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. Национальная культура складывается из традиций народа. Она должна бережно копиться и передаваться из поколения в поколение. Особенно важно сегодня культурно-речевое воспитание детей. «Там, где дети усиленно учатся говорить…, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга», – писал известный русский учёный А.М.Пешковский. И чем раньше начинается обучение ребёнка различным формам общения, тем больше возможностей у него для прочного овладения этими формами. С возрастом круг общения ребёнка расширяется, формы общения усложняются, поэтому обучение жизненно важным навыкам общения может помочь ему справиться со многими проблемами.

t1655914787aq.jpg

t1655914787ar.jpg


Правила поведения в обществе тесно связаны с этическими нормами, в основе которых лежат нравственные принципы: доброта, деликатность, внимание к окружающим. Для проведения классных часов используются разные формы: игра «Поле чудес», экскурсии, путешествия, интеллектуальные игры, устный журнал, КВН и другие. Это вызывает интерес у второклассников, создаёт положительный настрой на мероприятии или классном часе.

t1655914787as.jpg

t1655914787at.jpg


t1655914787au.jpg

t1655914787av.jpg

t1655914787aw.jpg

t1655914787ax.jpg

t1655914787ay.jpg

t1655914787az.jpg


Классных часов и воспитательных мероприятий проводится очень много, все они требуют особой подготовки. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.   Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

После мероприятий и классных часов обмениваемся с детьми мнениями, делимся впечатлениями. Надеюсь, что впечатления от наших мероприятий, нашей школьной жизни останутся у детей в памяти на всю жизнь, поэтому, кроме развлечений, учимся говорить с детьми всерьёз, понимая каждого ребёнка и уважая его.

Используемая литература:

«Классные часы» 2 класс. Авт.-сост.: Т.Н.Максимова. М.: ВАКО, 2017.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Фоминова Елена Владимировна, 29.06.22 в 19:53 0Ответить Пожаловаться
Елена Геннадьевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе. Желаю творческих успехов.
Ухтинская Елена Геннадьевна, 29.06.22 в 21:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.