12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ляхова Наталья Владимировна6390
Россия, Ставропольский край, село Манычское

Внеклассное мероприятие

«1 апреля -День птиц»


Ф.И.О учителя: Ляхова Наталья Владимировна

Должность: учитель географии

Место проведения: Актовый зал школы

Тема занятия: «1 апреля - День птиц»

Место и роль занятия в изучаемой теме:

Дополнительный материал к серии уроков по дисциплинам «Окружающий мир» и «Биология», посвященные роли животных (птиц) в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным (птицам).

Направление воспитательной работы:

проведение внеклассных мероприятий как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающихся, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Форма контроля:

Беседа, игра

Продолжительность:

60 мин

Опорные понятия / термины:

Птицы (воробей, поползень, ворона, щегол, синица, глухарь, снегирь, голубь), кормушка, полезный и вредный корм для птиц.

Цель занятия: мероприятия проводится с целью повышения уровня знаний обучающихся в области орнитологии и посвящается Международному дню птиц, который отмечается во всем мире 1 апреля.

Задачи занятия:

Образовательная:

расширить представление о птицах, их особенностях жизни и взаимодействии с человеком;

Развивающая:

развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности; развивать мелкую моторику и внимательность.

Воспитательная:

воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

Ценностные ориентиры и установки по ООП:

1) Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

2) Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе:

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

3) Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.

4) Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результат.

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения);

смыслообразование (мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки).

Метапредметные («soft skills»):

А. Познавательны УУД:

общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности);

информационные (поиск и выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации);

знаково-символические (использовать схемы для решения задач);

логические (построение рассуждения, обобщения; синтез).

Б. Регулятивные УУД:

прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);

контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него);

оценка (выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить).

В. Коммуникативные УУД:

взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции);

управление коммуникацией (аргументировать свою позицию);

инициативное сотрудничество (предлагать помощь и сотрудничество).

Предметные:

(связь с предметами «Окружающий мир» и «Биология»)

Человек и природа. Животные и их разнообразие. Птицы. Роль животных (птиц) в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным (птицам). Животные родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Ведущий 1: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

(И. С. Никитин)

Ведущий 2: Занимается заря

Тише ... Слышишь глухаря?!

Пробудились спозаранок

Стайки маленьких зарянок,

Птичка чечетка,

Сорока - трещетка.

Лес запел, защебетал!

Солнце встало, день настал.

(Д. Смирнов)

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Ведущий 2: Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

2. Знакомство с многообразием названий птиц. (Презентация)

Звучит запись «Голоса птиц».

Ведущий 2: (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Синь-синь!- посвистывает синица.

- Чи - чи! Чи - чи!- вторит ей чиж.

- Гра - гра!- представляется грач.

- Сквор - сквор! - поют скворцы.

- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.

Ведущий 1: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое oпepeниe оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ученик читает стихотворение:

Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик среди ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

(З. Александрова)

Ведущий 1:

А сейчас мы приступаем к игре «Наши пернатые друзья». Правила ее таковы: каждый из пяти участников команды будет иметь возможность поучаствовать в конкурсах. Командам дается время для определения участников на каждый конкурс. В итоге игры команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут победителями. Оценивать ваши ответы будет жюри. (Представление жюри)

Ведущий 1:

Сегодня у нас собрались знатоки птиц, а мы проводим конкурсы среди самых быстрых, хорошо знающих особенности птиц, с развитыми эрудицией и кругозором. Капитаны команд должны определить участника для каждого конкурса.

А конкурсы такие:

1.Конкурс: «Разминка»

2.Конкурс: «Птичьи разговоры»

3.Конкурс: : «Из какой мы сказки?»

4.Конкурс: «Головоломка»

5.Конкурс пословиц и поговорок о птицах

6.Конкурс «Живые синонимы»

7.Конкурс капитанов: Конкурс «Веришь – не веришь»

8.Конкурс: «Угадай, чей клюв и чья лапа?».

9.Конкурс: «Да» или «нет». О значении птиц в природе и жизни человека.

«Приветствие».

Команды по очереди выходят на сцену, объявляют свои название, девиз, демонстрируют эмблему, приветствуют соперников и жюри, показывают свое творческое выступление.

1-й конкурс: « Разминка».

Ведущий задает вопросы.

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

- Какие птицы выводят птенцов зимой? ( Клесты)

- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерева, рябчики)

- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

- Какую птицу называют лесной кошкой? (Сову. Охотится ночью)

- Какая птица к зиме белеет? ( Белая куропатка)

- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

- Какая птица самая маленькая в мире? ( Колибри)

- Почему глухаря называют так: глухарь? ( Во время токования птица ничего не слышит)

- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? ( Зимородок)

- Кто летает дальше и выше всех? (Орел)

2-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс для болельщиков: «ЗАГАДОЧНЫЙ»

О каких птицах идет речь в загадках? К каким отрядам они относятся?

1. Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится как бес,

Повернулась – и в лес.

(Сорока,отряд Воробьинообразные.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь,отряд Воробьинообразные.)

3. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова, отряд Совообразные.)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая­

Известная персона. Кто она?

(Ворона,отряд Воробьинообразные)

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица,отряд Воробьинообразные)

Ведущий : 3-й конкурс: «Из какой мы сказки?»

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

4-й конкурс: Конкурс «Головоломка»

Ведущий. Поразмыслим неспеша, один вопрос – три ответа. Найди правильный!

Поочерёдно помощники задают командам вопросы и зачитывают три варианта ответа. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопросы:

1. Для чего дятел «барабанит»?

- клюв чистит;

- кому-то что-то сообщает;

- музыкой увлекается.

(Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздаётся раскатистая барабанная дробь. Это пёстрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит приглашением и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)

2. Почему у дятла голова от стука не болит, и мозг не повреждается?

- дятел имеет крохотный мозг;

- голова на амортизаторах;

- череп сверхкрепкий.

(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропита-ние. А громкий стук клюва о дерево слышали? И как это у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть – и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой между клювом и чере-пом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)

3. Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха;

- освобождается от паразитов;

- разыскивает пищу.

(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть прини-мает самые настоящие песочные ванны.)

4. Сколько перьев у птиц?

- не пересчитать;

- более тысячи;

- более десяти тысяч.

(И всё же орнитологи пересчитали и выяснили: у разных птиц и количество перьев разное. Больше всего перьев у лебедя – 25 тысяч, причем одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.)

5. Какие птицы самые быстрокрылые?

- соколы и ястребы;

- ласточки и стрижи;

- утки и чайки.

(«Эх ты, ласточка - касатка быстрокрылая…»- поётся в одной песне. И как правильно поётся! Действительно, самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 км в час.)

6. Почему у журавля всегда рождается только один птенец?

- журавль откладывает всего одно яйцо;

- сильный птенец убивает слабого;

- птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупив-шиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а ро-дители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.)

7. Какая птица является чемпионом по нырянию?

- утка;

- гагара;

- пингвин.

(Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так, представительницу Арктики гагару ученые наблюдали из батиска-фа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.)

8. А кто из птиц лучший танцор?

- павлин;

- гусь;

- журавль.

(«Радостным журавлиным криком оглашаются болота. Впереди постройка гнезда, летние родительские заботы, а пока… танцы. Вышагивают, приседают друг перед другом, взмахивая крыльями. По-особому переступают тонкие ноги, по-особому взмахивают серые крылья, по-особому изгибаются стройные шеи. Это особый танец-танец весны». Так описал танцы журавлей Н.И.Сладков. Лучше не опишешь, а лучше никто из птиц и не танцует.)

Подведение итога конкурса.

5-й конкурс: Конкурс пословиц и поговорок о птицах

Задание – закончить фразы. Ведущий читает пословицы, по одной для каждой команды.

1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает).

2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).

3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).

4. Гусь свинье… (не товарищ).

5. Всякая птица своё… (гнездо любит).

6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь).

6-й конкурс: Конкурс «Живые синонимы»

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

Задание 1-й команде:

1. Могучий, как… (орёл).

2. Вольный, как… (птица).

3. Мудрый, как… (ворон).

4. Вороватый, как… (сорока).

5. Важный или спокойный, как… (гусь).

6. Важный или надутый, как… (индюк).

7. Верность… (лебединая).

8. Любовь и нежность… (голубиная).

9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).

10. Длинноногий, как… (журавль).

11. Большеглазый, как… (филин).

12. Желторотый, как… (птенец, цыплёнок).


Задание 2-й команде:

1. Взгляд хищный, как у… (ястреба).

2. Взгляд зоркий, как у… (сокола).

3. Нос с горбинкой, или… (орлиный).

4. Нос приплюснутый, или… (утиный).

5. Шея красивая, или… (лебединая).

6. Выступать величаво, как «пава», или… (павлин).

7. Плыть (идти плавно)… (лебёдушкой).

8. Болтать или трещать, как… (сорока).

9. Щебетать, весело переговариваться, как… (воробей, птичка).

10. Ворковать, как… (голубь).

11. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

12. Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).

Подведение итога конкурса.

7-й конкурс: Конкурс «Веришь – не веришь»

Ведущий. А этот конкурс – для капитанов. Я буду задавать вам вопросы, вы же должны отвечать только «Да» или «Нет».

Вопросы капитану 1-й команды:

1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)? (Да).

2. Верите ли вы, что у куропатки есть специальное приспособление – щиток из перьев, которое называется седло? (Нет).

3. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).

Вопросы капитану 2-й команды:

1. Верите ли вы, что самая маленькая в мире птица – королёк? (Нет).

2. Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (Нет).

3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам? (Да).

За каждый правильный ответ капитаны получают жетоны. Подведение итогов конкурса.

Жюри оценивают конкурс.

8-й конкурс: «Угадай,чей клюв и чья лапа?»

Ведущий 2:

А сейчас конкурс «Угадай, чей клюв и чья лапа?»

Птицы заселяют разнообразные районы земного шара, приспособились к различным условиям существования, к потреблению специфических видов кормов, используя при этом различные способы их добывания. Это сказалось на внешнем облике птиц, которые отличаются строением клюва, длиной шеи, ног и хвоста, формой и длиной крыла т. д.

Мы предлагаем вам рассмотреть рисунки и определить, какой из предложенных птиц принадлежит клюв или лапа. К каждому рисунку три варианта ответа. Вы должны найти правильный и поднять соответствующий номер. (Ассистенты демонстрируют стенд с рисунками клювов и лап птиц).

Рисунок первый (демонстрация рисунка - клюв утки).

Это клюв водоплавающей птицы. Он уплощенный, верхние и нижние края внутренней поверхности клюва имеют особые пластинки. Края пластинок и бахрома языка образует единый фильтрованный аппарат, свободно пропускающий воду, но удерживающий добычу во рту. Эта птица относится к отряду гусеобразные.

Варианты ответов: 1. Гоголь

2. Серая утка

3. Чомга

Правильный ответ: серая утка. Это редкий пролетный и гнездящийся вид включен в список охраняемых животных.

Рисунок второй (демонстрация рисунка - клюв клеста).

Это клюв лесной птицы. Он своеобразно устроен: надклювье и подклювье перекрещиваются верхней частью. Это позволяет отгибать чешуй шишек и липким языком извлекать семена. Птица относится к отряду Воробьинообразные.

Варианты ответов: 1. Клест - сосновик

2. Белокрылый клест

3. Клест - еловик.

Правильный ответ клест: еловик.

Рисунок третий (демонстрация рисунка - клюв тетеревятника).

Это клюв хищной птицы. Он крепкий, крючковатый. Основание клюва покрыто голой кожицей - ­восковицей. Питается животной пищей. Эта птица относится к отряду соколообразные.

Варианты ответов: 1. Беркут

2. Тетеревятник

3. Гриф

Правильный ответ: тетеревятник.

Рисунок первый (демонстрация рисунка - лапа дятла).

У этой птицы ноги короткие, с длинными сильными пальцами, два из которых направлены вперед, а два назад.

Варианты ответов: 1. Дрозд - рябинник

2. Пестрый дятел

3. Скопа

Правильный ответ: пестрый дятел

Рисунок второй (демонстрация рисунка - лапы совы).

Лапы этой птицы оперены, короткие, сильные, пальцы вооружены острыми крючковатыми когтями. Питается животной пищей.

Варианты ответов: 1. Хохлатый орел

2. Куропатка

3. Белая сова

Правильный ответ: белая сова.

Рисунок третий (демонстрация рисунка - лапа орла).

Лапы этой птицы оперены до пальцев, когти острее. Питается животной пищей.

Варианты ответов: 1. Могильник

2. Дрофа

3. Глухарь

Правильный ответ: могильник.

Конкурс для болельщиков: « Легенды о птицах».

О птицах в народе слагали не только пословицы, песни, стихи, но и легенды, которые всегда связаны с чем-то загадочным и таинственным. Сегодня вы услышите два повествования о пернатых, постарайтесь угадать о какой птице идет речь?

Легенда 1. В Греции знали имя славного мастера Дедала - изобретателя столярного искусства. У него был ученик, который превзошел мастерством и сообразительностью своего учителя. Дедал стал завидовать талантливому ученику и однажды когда они вдвоем стояли на скале, мастер столкнул его вниз, но не разбился ученик, а превратился в птицу, крик которой напоминает шум пилы, изобретенной учеником Дедала.

Варианты ответов: 1. Куропатка

2. Чайка

3. Стриж

Правильный ответ: Куропатка

Легенда 2. Неприятную новость принесла эта птица богу Аполлону, оперение которой в то время было белым, как молоко. Светоносный бог наказал птицу, и ее перья стали черного цвета.

Варианты ответов: 1. Грач

2. Ворон

3. Скворец

Правильный ответ: Ворон.

9-й конкурс: «ДА» ИЛИ «НЕТ» - о значении птиц в природе и жизни человека.

Ведущий 1:

Переходим к следующему, четвертому конкурсу «да» или «нет» - о значении птиц в природе и жизни человека. На международном орнитологическом конгрессе участников попросили ответить на вопрос: что дали птицы человечеству? Вот некоторые из ответов: «Сопереживание полета. Без птиц человечество мыслило бы более приземлено». «Краски, пение, движение, вдохновение», «Победу над силой тяжести. Восхитительные тайны, в которые человек получил возможность проникать», «Глубокое ощущение свободы и радости». «Каким скучным местом был бы Мир без Птиц!».

Итак, на вопросы конкурса вы должны ответить «ДА» или «НЕТ».

1. Птицы - лучшие помощники в борьбе с вредителями лесного и сельского хозяйства. (Да).

2. Чем больше птиц, тем больше вредителей и выше урожай. (Нет).

3. Птицы предупреждают массовое размножение вредителей. (Да).

4. Больше синиц в садах - меньше червивых яблок. (Да).

5. Птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов. (Да).

6. Хищные птицы уничтожают грызунов, наносят вред лесному и сельскому хозяйству. (Нет).

7. Птицы полезны в развитии различных ландшафтов. (Да, например, способствуют распространению растений на вырубках, гарях, открытых участках).

8. Следует ли истреблять грачей, которые могут наносить вред в овощеводстве и в садоводстве. (Нет, птицы приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают личинок вредных насекомых, сами являются пищевым объектом для многих хищников).

9. Можно ли собирать для употребления в пищу яйца таких диких птиц, как гусей и уток. (Нет, это приведет к резкому сокращению численности видов).

10. Существует ли проблема охраны птиц в связи с развитием авиации? (Да, много птиц погибает в районе аэропортов и при столкновении с самолетами).

Ведущий. Вот и подошли к концу конкурсы. Жюри подведут итоги и определят лучшие команды. НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий 1: Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю.

Лететь в одном полете.

Ведущий 2: Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте

Ведущий 1: О! Как, природа - мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла

Давайте coxpaним

На стержнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра.

Ведущий 2: Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним.

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!!!

(С. Старшинов)

(Последние строки ведущие говорят вместе).


Вот и закончилась наша игра. Успехов вам и до новых встреч!!!

Фотографии внеклассного мероприятия «День птиц»


Звуки птиц
PPT / 12.68 Мб

t1645989780aa.jpg

t1645989780ab.jpg

t1645989780ac.jpg

t1645989780ad.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.