Внеклассное мероприятие «Какие даты в истории Республики Алтай 2016 году самые значимые?»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Теньгинская средняя общеобразовательная школа»
село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай
Внеклассное мероприятие
«Какие даты в истории
Республики Алтай
2016 году
самые значимые?»
Трифанова Ирина Владимировна,
учитель истории и обществознания.
с. Теньга 2016г.
Внеклассное мероприятие:
«Какие даты в истории Республики Алтай 2016 году самые значимые?»
Трифанова И.В., учитель истории и обществознания.
МБОУ «Теньгинская СОШ».
Цели: познакомить обучающихся со значимыми датами 2016 года в Республике Алтай, создать условия для формирования чувства уважения и сопричастности к истории малой родины.
Задачи:
Привить интерес к истории России, через встречу с интересными людьми;
Развивать желание у детей больше знать историю малой родины;
Развивать коммуникабельные навыки;
Развивать речь, артистические умения и навыки;
Совершенствовать навыки исследовательской работы.
Планируемые УУД:
В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение к своей Родине, бережное отношение к историческому прошлому малой родины. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.
В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.
В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации опережающего задания; строить речевое высказывание в устной форме.
В сфере коммуникативных универсальных действий: формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Методы обучения:
Словесный: республика
Наглядный: видео –ролики, презентация, таблички с датами
Практический ассоциации,
По характеру учебной деятельности: частично-поисковый
Формы работы учащихся: фронтальная
Оборудование:
ТСО: проектор, ноутбук.
Электронные ресурсы:
Видео-фрагменты:
«Встреча. Россия-Алтай. Часть1»- 9 минут
«История Алтайской государственности»-3минуты
«Волшебный Алтай» - 2минуты
Опережающий материал:
Категория: Научная статья «В 2016 году Республика Алтай отмечает 260-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав России и 25-летие со дня создания республики».
Источник: Национальный Музей Республики Алтай им. А.В. Анохина.
Ход классного часа.
1.Организационный момент. 1-2 минуты.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Здравствуйте. Сегодня у нас на классном часе присутствуют гости: Шадрин В.Г., председатель СПК Племенного завода «Теньгинский», который являлся депутатом Областного Совета народных депутатов 1991году; Зубакин С.А., директор МБОУ «Теньгинской СОШ», депутат Онгудайского районного Совета депутатов. |
Здороваются. Приветствуют гостей. |
Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы.. |
Включение в учебный процесс |
II. Актуализация знаний. 4-5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
||||||
Учитель вывешивают таблички с датами
Ребята, что означают эти даты? О 71 -годовщине Великой Победы мы говорили на прошлой неделе. О 160 летие села Теньги мы только собираем необходимый материал. Создается кластер
Почему эти дат ы являются значимыми для истории Республики Алтай?
|
Слушают Отвечают: 71год -Великой Победы. 160лет- официальному созданию села Теньги. 25лет – созданию Республике Алтай. 260лет-вхождению горного Алтая в состав России.
Называют. Проговаривают цель классного часа. |
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
Самооценка. Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. Включение в учебный процесс. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III. Постановка учебной задачи. 2-3 минуты.
Цель: обсуждение затруднений
Учитель: создание проблемной ситуации |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Почему именно эти даты очень важны для истории нашей малой родины, нам поможет ответить на этот вопрос проведенное исследование обучающийся 10класса Савиной Байару. (приложение №3) |
Слушают. Смотрят слайды. |
Учебно-познавательная – анализ, принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении |
Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
IV. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 10 -12 минут.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Учитель |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/ УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
||
Ребята внимательно посмотрите видео – ролик «Встреча. Россия-Алтай. часть1.» и после просмотра попробуем ответить на вопрос:
Послушаем мнения наших гостей. Вашему вниманию предлагаю следующий видео-ролик «История алтайской государственности» Большую роль в создание Республике Алтай сыграл В.И.Чаптынов –первый глава Республики Алтай. О Валерии Ивановиче Чаптынове нам расскажет Шадрин В.Г..
|
смотрят.
Отвечают: о правильности принятого решения: основные моменты. Защита Обороноспособность Определенная территория Взаимосвязь этносов. Смотрят
Учащиеся: слушают. Смотрят-слайды о В.И.Чаптынове. Дети отвечают о правильности принятого решения: Горный Алтай становится полноправным субъектом РФ. Большие возможности в развитии всех сфер общественной жизни.
|
Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Коммуникативная - продуктивное сотрудничество Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация. Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение. Личностно-смысловая - ценностное отношение к совместной деятельности. Коммуникативная – умение слушать, речь педагога и приглашенных гостей – образец публичного выступления |
Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Участие в диалоге, принятие точки зрения других. Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание по заданным критериям. Умение систематизиро вать, обобщать изученное. |
V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний. 4-5 минут.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
||
Вся наша Республика Алтай в течение всего 2016года будет отмечать эти две значимые даты. Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.
Почему эти дат ы являются значимыми для истории Республики Алтай?
|
Отвечают |
Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий, анализ материала. Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. |
Корректируют свои предположения на основе полученной информации на классном часе.
Формирование навыков речевой деятельности. |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
||
Учитель задает вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? • Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Любовь к Родине воспевают в стихотворениях. Ребята, давайте создадим кластер со следующими словами: Я, село Теньга, Республика Алтай, Россия. Заполняется кластер.
Я Теньга Республика Алтай Россия
Закончить наш классный час хотелось бы словами благодарности нашим уважаемым гостям: ШадринуВ.Г., Зубакину С.А.. Сделаем вывод: 2 мая 1756 года стала датой добровольного вхождения Горного Алтая в состав России, которое для нас имеет огромное прогрессивное значение. 3 июля 1991 года – судьбоносная дата в истории становления государственности алтайского народа и выделении региона Горного Алтая в самостоятельную единицу. |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Ученица читает стихотворение Эдуарда Асадова«Россия начиналась не с меча» Примерные ответы детей: Россия -это многонациональное государство, которое состоит из субъектов федерации. Один, из которых, является наша красивейшая Республика Алтай. У каждого из нас существует малая родина для многих из нас –это наше село Теньга. Каждый их нас частичка и малой и великой Родины. Дополняют |
Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы. Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения. |
Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».