Внеклассное мероприятие «Какие даты в истории Республики Алтай 2016 году самые значимые?»

6
0
Материал опубликован 21 November 2016

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Теньгинская средняя общеобразовательная школа»

село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Какие даты в истории

Республики Алтай

2016 году

самые значимые?»

 

 

Трифанова Ирина Владимировна,

учитель истории и обществознания.

 

с. Теньга 2016г.

 Внеклассное мероприятие:

«Какие даты в истории Республики Алтай 2016 году самые значимые?»

Трифанова И.В., учитель истории и обществознания.

МБОУ «Теньгинская СОШ».

Цели: познакомить обучающихся со значимыми датами 2016 года в Республике Алтай, создать условия для формирования чувства уважения и сопричастности к истории малой родины.

Задачи:

Привить интерес к истории России, через встречу с интересными людьми;

Развивать желание у детей больше знать историю малой родины;

Развивать коммуникабельные навыки;

Развивать речь, артистические умения и навыки;

Совершенствовать навыки исследовательской работы.

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение  к своей Родине, бережное отношение к историческому прошлому малой родины. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации опережающего задания; строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий:  формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Методы обучения:

Словесный: республика

Наглядный: видео –ролики, презентация, таблички с датами

Практический ассоциации,

По характеру учебной деятельности: частично-поисковый

Формы работы учащихся: фронтальная

Оборудование:

ТСО: проектор, ноутбук.

Электронные ресурсы:

Видео-фрагменты:

«Встреча. Россия-Алтай. Часть1»- 9 минут

«История Алтайской государственности»-3минуты

«Волшебный Алтай» - 2минуты

Опережающий материал:

Категория: Научная статья «В 2016 году Республика Алтай отмечает 260-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав России и 25-летие со дня создания республики».

Источник: Национальный Музей Республики Алтай им. А.В. Анохина.

Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Здравствуйте. Сегодня у нас на классном часе присутствуют гости: Шадрин В.Г., председатель СПК Племенного завода «Теньгинский», который являлся депутатом Областного Совета народных депутатов 1991году; Зубакин С.А., директор МБОУ «Теньгинской СОШ», депутат Онгудайского районного Совета депутатов.

Здороваются.

Приветствуют гостей.

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..

Включение в учебный процесс

II. Актуализация знаний. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Учитель вывешивают таблички с датами

71 год

160лет

25лет

260лет

 

Ребята, что означают эти даты?

О 71 -годовщине Великой Победы мы говорили на прошлой неделе.

О 160 летие села Теньги мы только собираем необходимый материал.

Создается кластер

 

Почему эти дат ы являются значимыми для истории Республики Алтай?

 

 

25лет

260лет

Слушают

Отвечают:

71год -Великой Победы.

160лет- официальному созданию села Теньги.

25лет – созданию Республике Алтай.

260лет-вхождению горного Алтая в состав России.

 

Называют.

Проговаривают цель классного часа.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Самооценка.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

Включение в учебный процесс.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III. Постановка учебной задачи. 2-3 минуты.

Цель: обсуждение затруднений

Учитель: создание проблемной ситуации

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Почему именно эти даты очень важны для истории нашей малой родины, нам поможет ответить на этот вопрос проведенное исследование обучающийся 10класса Савиной Байару. (приложение №3)

Слушают. Смотрят слайды.

Учебно-познавательная – анализ, принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 10 -12 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Учитель

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Ребята внимательно посмотрите видео – ролик «Встреча. Россия-Алтай. часть1.» и после просмотра попробуем ответить на вопрос:

 

Правильно ли сделали 12 зайсаны, что обратились с прощением к императрице Елизавете Петровне о вхождении Горного Алтая в состав России?

 

 

Послушаем мнения наших гостей.

Вашему вниманию предлагаю следующий видео-ролик «История алтайской государственности»

Большую роль в создание Республике Алтай сыграл В.И.Чаптынов –первый глава Республики Алтай.

О Валерии Ивановиче Чаптынове нам расскажет Шадрин В.Г..

Правильно ли сделали депутаты Областного Совета народных депутатов, когда проголосовали за создание Республики Алтай?

 

 

смотрят.

 

Отвечают: о правильности принятого решения: основные моменты.

Защита

Обороноспособность

Определенная территория

Взаимосвязь этносов.

Смотрят

 

Учащиеся: слушают.

Смотрят-слайды о В.И.Чаптынове.

Дети отвечают о правильности принятого решения: Горный Алтай становится полноправным субъектом РФ.

Большие возможности в развитии всех сфер общественной жизни.

 

Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.

Коммуникативная  - продуктивное сотрудничество

Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.

Коммуникативная – умение слушать, речь педагога и приглашенных гостей – образец публичного выступления

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Участие в диалоге, принятие точки зрения других.

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения,

Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание  по заданным критериям.

Умение систематизиро

вать, обобщать изученное.

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний. 4-5 минут.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Вся наша Республика Алтай в течение всего 2016года будет отмечать эти две значимые даты.

Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.

 

Почему эти дат ы являются значимыми для истории Республики Алтай?

 

 

25лет

260лет

 

 

Отвечают

Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий,  анализ материала.

Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи.

Корректируют свои предположения на основе полученной информации на классном часе.

 

 

Формирование навыков речевой деятельности.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель задает вопросы:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

Любовь к Родине воспевают в стихотворениях.

Ребята, давайте создадим кластер со следующими словами: Я, село Теньга, Республика Алтай, Россия.

Заполняется кластер.

 

Я

Теньга

Республика

Алтай

Россия

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Закончить наш классный час хотелось бы словами благодарности нашим уважаемым гостям: ШадринуВ.Г., Зубакину С.А..

Сделаем вывод: 2 мая 1756 года стала датой добровольного вхождения Горного Алтая в состав России, которое для нас имеет огромное прогрессивное значение.

3 июля 1991 года – судьбоносная дата в истории становления государственности алтайского народа и выделении региона Горного Алтая в самостоятельную единицу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Ученица читает стихотворение Эдуарда Асадова
«Россия начиналась не с меча»

Примерные ответы детей: Россия -это многонациональное государство, которое состоит из субъектов федерации. Один, из которых, является наша красивейшая Республика Алтай. У каждого из нас существует малая родина для многих из нас –это наше село Теньга. Каждый их нас частичка и малой и великой Родины.

Дополняют

Коммуникативная –   монологическая речь  учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы.

Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения.

Реализация личностного потенциала.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.  

 

Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».

Комментарии
Комментариев пока нет.