12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трифанова Ирина Владимировна364
Россия, Алтай респ., село Теньга

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Теньгинская средняя общеобразовательная школа»

село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Какие даты в истории

Республики Алтай

2016 году

самые значимые?»

 

 

Трифанова Ирина Владимировна,

учитель истории и обществознания.

 

с. Теньга 2016г.

 Внеклассное мероприятие:

«Какие даты в истории Республики Алтай 2016 году самые значимые?»

Трифанова И.В., учитель истории и обществознания.

МБОУ «Теньгинская СОШ».

Цели: познакомить обучающихся со значимыми датами 2016 года в Республике Алтай, создать условия для формирования чувства уважения и сопричастности к истории малой родины.

Задачи:

Привить интерес к истории России, через встречу с интересными людьми;

Развивать желание у детей больше знать историю малой родины;

Развивать коммуникабельные навыки;

Развивать речь, артистические умения и навыки;

Совершенствовать навыки исследовательской работы.

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение  к своей Родине, бережное отношение к историческому прошлому малой родины. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации опережающего задания; строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий:  формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Методы обучения:

Словесный: республика

Наглядный: видео –ролики, презентация, таблички с датами

Практический ассоциации,

По характеру учебной деятельности: частично-поисковый

Формы работы учащихся: фронтальная

Оборудование:

ТСО: проектор, ноутбук.

Электронные ресурсы:

Видео-фрагменты:

«Встреча. Россия-Алтай. Часть1»- 9 минут

«История Алтайской государственности»-3минуты

«Волшебный Алтай» - 2минуты

Опережающий материал:

Категория: Научная статья «В 2016 году Республика Алтай отмечает 260-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав России и 25-летие со дня создания республики».

Источник: Национальный Музей Республики Алтай им. А.В. Анохина.

Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Здравствуйте. Сегодня у нас на классном часе присутствуют гости: Шадрин В.Г., председатель СПК Племенного завода «Теньгинский», который являлся депутатом Областного Совета народных депутатов 1991году; Зубакин С.А., директор МБОУ «Теньгинской СОШ», депутат Онгудайского районного Совета депутатов.

Здороваются.

Приветствуют гостей.

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..

Включение в учебный процесс

II. Актуализация знаний. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Учитель вывешивают таблички с датами

71 год

160лет

25лет

260лет

 

Ребята, что означают эти даты?

О 71 -годовщине Великой Победы мы говорили на прошлой неделе.

О 160 летие села Теньги мы только собираем необходимый материал.

Создается кластер

 

Почему эти дат ы являются значимыми для истории Республики Алтай?

 

 

25лет

260лет

Слушают

Отвечают:

71год -Великой Победы.

160лет- официальному созданию села Теньги.

25лет – созданию Республике Алтай.

260лет-вхождению горного Алтая в состав России.

 

Называют.

Проговаривают цель классного часа.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Самооценка.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

Включение в учебный процесс.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III. Постановка учебной задачи. 2-3 минуты.

Цель: обсуждение затруднений

Учитель: создание проблемной ситуации

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Почему именно эти даты очень важны для истории нашей малой родины, нам поможет ответить на этот вопрос проведенное исследование обучающийся 10класса Савиной Байару. (приложение №3)

Слушают. Смотрят слайды.

Учебно-познавательная – анализ, принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 10 -12 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Учитель

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Ребята внимательно посмотрите видео – ролик «Встреча. Россия-Алтай. часть1.» и после просмотра попробуем ответить на вопрос:

 

Правильно ли сделали 12 зайсаны, что обратились с прощением к императрице Елизавете Петровне о вхождении Горного Алтая в состав России?

 

 

Послушаем мнения наших гостей.

Вашему вниманию предлагаю следующий видео-ролик «История алтайской государственности»

Большую роль в создание Республике Алтай сыграл В.И.Чаптынов –первый глава Республики Алтай.

О Валерии Ивановиче Чаптынове нам расскажет Шадрин В.Г..

Правильно ли сделали депутаты Областного Совета народных депутатов, когда проголосовали за создание Республики Алтай?

 

 

смотрят.

 

Отвечают: о правильности принятого решения: основные моменты.

Защита

Обороноспособность

Определенная территория

Взаимосвязь этносов.

Смотрят

 

Учащиеся: слушают.

Смотрят-слайды о В.И.Чаптынове.

Дети отвечают о правильности принятого решения: Горный Алтай становится полноправным субъектом РФ.

Большие возможности в развитии всех сфер общественной жизни.

 

Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.

Коммуникативная  - продуктивное сотрудничество

Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.

Коммуникативная – умение слушать, речь педагога и приглашенных гостей – образец публичного выступления

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Участие в диалоге, принятие точки зрения других.

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения,

Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание  по заданным критериям.

Умение систематизиро

вать, обобщать изученное.

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний. 4-5 минут.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Вся наша Республика Алтай в течение всего 2016года будет отмечать эти две значимые даты.

Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.

 

Почему эти дат ы являются значимыми для истории Республики Алтай?

 

 

25лет

260лет

 

 

Отвечают

Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий,  анализ материала.

Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи.

Корректируют свои предположения на основе полученной информации на классном часе.

 

 

Формирование навыков речевой деятельности.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель задает вопросы:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

Любовь к Родине воспевают в стихотворениях.

Ребята, давайте создадим кластер со следующими словами: Я, село Теньга, Республика Алтай, Россия.

Заполняется кластер.

 

Я

Теньга

Республика

Алтай

Россия

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Закончить наш классный час хотелось бы словами благодарности нашим уважаемым гостям: ШадринуВ.Г., Зубакину С.А..

Сделаем вывод: 2 мая 1756 года стала датой добровольного вхождения Горного Алтая в состав России, которое для нас имеет огромное прогрессивное значение.

3 июля 1991 года – судьбоносная дата в истории становления государственности алтайского народа и выделении региона Горного Алтая в самостоятельную единицу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Ученица читает стихотворение Эдуарда Асадова
«Россия начиналась не с меча»

Примерные ответы детей: Россия -это многонациональное государство, которое состоит из субъектов федерации. Один, из которых, является наша красивейшая Республика Алтай. У каждого из нас существует малая родина для многих из нас –это наше село Теньга. Каждый их нас частичка и малой и великой Родины.

Дополняют

Коммуникативная –   монологическая речь  учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы.

Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения.

Реализация личностного потенциала.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.  

 

Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.