Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Мы верные сыны твои, Родина»!

0
0
Материал опубликован 20 December 2018
Внеклассное мероприятие по истории «Брейн ринг». 7 кл.

«Мы верные сыны твои, Родина!»

Цель: продолжить формирование патриотизма у подрастающего поколения, гордости за свой народ, расширить кругозор обучающихся по предмету.

Россия! Русь! Страна моя родная!
Любовью чистой я с тобой делюсь.
Ты для меня одна навек святая,
Тебе я низко в пояс поклонюсь.
Взрастила ты уж много поколений,
Народ всегда ты за собой вела,
Ты верила всем сердцем, без сомнений,
С людьми вершила добрые дела.
Ты в своей вере не ошиблась, зная,
Что каждый сын твой свято бережет.
В глубинах сердца образ твой, родная,
Покой твой днем и ночью стережет.
И ты цвети, согретая любовью,
Россия! Русь! Великая страна!
Пусть никогда не окропится кровью
Земля отцов, что сердцу дорога.

Нам больше тысячи лет - это много и не очень. Нам принадлежат огромная территория и несметные природные богатства. Наша культура является неотъемлемой частью общемирового культурного наследия в высших его проявлениях.
    Мы побеждали в самых крупных мировых сражениях на воде и суше, первыми покорили космос. Предусмотрительно не взрывали атомную бомбу на территориях сопредельных государств, имея её на вооружении. Завоевали все возможные спортивные титулы и награды, но разве что пока не стали чемпионами мира по футболу.
    Что это такое и кто за этим стоит? Нам бесконечно дорого славное прошлое Родины нашей, а образы великих русских людей стояли и будут стоять перед нами не только в дни грозных испытаний.
    Гении слова, великие полководцы, видные государственные и общественные деятели, знаменитые учёные и конструкторы, представители культуры... Можно ли с математической точностью вычислить их вклад в арсенал духовных ценностей нашей Родины? Вероятно, сделать это немыслимо. Но ясно одно: вклад этот грандиозен. Богатыри духа, о них должны знать и всегда помнить, поэтому наше мероприятие мы назвали «Мы верные сыны твои, Родина!».
   

Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники игры, болельщики!

Мы рады приветствовать Вас на мероприятии в рамках предметной недели по истории, а также предстоящему празднику - Дню защитника Отечества.

Сегодня пойдет речь о настоящих сынах Великой России, которые внесли огромный вклад в процветание своей Родины.

Мы предлагаем Вашему вниманию внеклассное мероприятие «Брейн ринг» между мальчиками 7а и 7б классов.

Представляю Вашему вниманию членов жюри…

Послушайте условия конкурса:

я читаю вопрос, вы его обсуждаете в команде в течение 30 секунд, затем капитан команды поднимает руку и отвечает на вопрос. Также, Вашему вниманию будут представлены вопросы болельщикам.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.

1.О каком известном русском деятеле 18 века идет речь?

Он родился в семье дворянина, его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына. Его самым любимым предметом была военная история, при этом он владел семью языками. В 1742 его, по обычаю того времени, записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся его жизнь была подчинена военной службе.

(Фельдмаршал - генералиссимус А.В.Суворов).

2. Он родился 30 мая (6 июня) 1220 года. Второй сын переяславского князя (позже великого князя киевского и владимирского) Ярослава Всеволодовича.

Он княжил в Новгородской земле. В 1234 году состоялся его первый поход на ливонских немцев. В дальнейшем прославился как талантливый полководец, одержавший немало побед над врагами земли Русской.

О каком князе идет речь?

(А Невский).

3. Он родился 26 мая 1799г. в Москве; умер 29 января 1837г. в Петербурге. Само собой разумеется, что пример старших, литературная атмосфера домашней жизни, увлечение поэзией привели поэта к первым опытам литературного творчества еще дома. Все его первые литературные опыты писались на французском языке и были подражаниями излюбленным произведениям. Первым и единственным критиком их была сестра поэта.

Он учился в лицее в Царском Селе. Известен всему миру своими литературными произведениями, которые вошли в сокровищницу мировой культуры.

О каком известном российском писателе и поэте идет речь?

(А.С.Пушкин).

4. Он родился 19 ноября 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии. В годы детства его деревня ни чем не выделялась из тысячи русских деревень.

7 августа 1915 г. он был призван в драгунский полк, затем поступил в унтер-офицерскую школу, которую окончил в августе 1916 г.

Участвовал в Гражданской Войне. В годы ВОВ являлся начальником Генерального штаба. Внес огромный вклад в дело победы над фашизмом.

Был удостоен звания маршала СССР. Был министром обороны СССР. Имеет множество наград. Умер 18 июня 1974 года.

(Г.К. Жуков).

5.Он родился в 1350году. Был великим князем Московским.

При нем возникла междоусобица, борьба за Москву. Постепенно он смог наладить отношения с Новгородом, Тверью. Могущество князя со временем все больше нарастало.

Известен знаменитой битвой с монголо - татарами.

О каком известном московском князе, полководце идет речь?

(Дмитрий Иванович Донской).
 

6. Багратион Пётр Иванович (1765 - 1812), князь, российский военачальник, герой Отечественной войны 1812 г.

Он родился 11 ноября 1765г. предположительно в городе Кизляре (Дагестан) в семье грузинских князей из старинного рода.

В 17 лет он был определён на военную службу, принял участие в экспедициях против чеченцев. Участвовал в русско-турецкой войне 1787-1791 гг. и польской кампании (1793-1794 гг.). Во время Итальянского и Швейцарского походов А. В. Суворова (1799 г.) он командовал авангардом русской армии. Считался любимым учеником Суворова, в 1799 г. ему присвоили звание генерал-майора.

Но больше всего прославился военными подвигами в годы Отечественной войны 1812года.

О каком известном российском полководце 13 века идет речь?

(Петр Иванович Багратион).

7. Он родился 10 ноября 1919 г., с. Курья, Алтай.

1942 г. - начал работать в Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения ГАУ. 1948 г. – молодого конструктора направили на Ижевский мотозавод для организации изготовления оружия. 1969г.-конструктору присвоено звание полковника.1971 г. - он стал доктором технических наук.

1994 г. - ему присвоили звание генерал-майора.

1999 г. - конструктор стал генерал-лейтенантом. Он является единственным россиянином, который был одновременно удостоен звания Героя России и дважды звания Героя Социалистического Труда.

Назовите имя изобретателя, известного всему миру.

(Михаил Тимофеевич Калашников), конструктор, изобретатель автомата.

8. Он был ученым и писателем, действительным членом Российской Академии Наук, профессором химии С.-Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г.

Известен своими открытиями и достижениями в метеорологии, химии, минералогии, русском языке, астрономии, физике, истории. Внес огромный вклад в развитие отечественной науки. Его имя широко известно во всем мире.

О каком известном русском ученом идет речь?

(М.В.Ломоносов).

9. Он родился 16 сентября 1745г. в Петербурге в семье генерал-поручика из старинного дворянского рода. С отличием окончил артиллерийскую школу в Петербурге (1759г.) и стал командиром роты Астраханского пехотного полка (1761г.).

С 1762г. служил адъютантом генерал-губернатора Ревеля (ныне Таллин); принимал участие в военных действиях в Польше в 1764-1765 гг., участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 гг.

В 1784 г. он был произведён в генерал-майоры и вышел в отставку, а в 1787г. его назначили генерал-губернатором Крыма.

Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. он получил второе тяжёлое пулевое ранение в голову (1788г.), отличился при штурме крепости Измаил (1790г.), был отмечен высокими наградами и получил чин генерал-лейтенанта.

Во время Отечественной войны 1812 г. (20 августа 1812г.) он стал главнокомандующим российской армией.

О каком известном русском полководце и дипломате идет речь?

(Михаил Илларионович Кутузов).

10.Он родился в 1682 году, был младшим сыном Алексея Михайловича.

Известен многочисленными реформами в государстве, при этом старался заимствовать опыт у Европы. Благодаря реформам, сделал Российское государство одним из самых сильных в мире.

Назовите этого царя.

(Петр 1).

11. Он родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск Смоленской области в семье колхозника.

1957г. - окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова.

9 декабря 1959 года он написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

1968 г. - окончил Военно - инженерную академию им. Н.Е. Жуковского в Москве.

Назовите имя человека, которого знает весь мир.

(Ю.А. Гагарин, который перевернул всю историю человечества и стремительно ворвался в чаяния и помыслы человечества, навсегда оставшись в памяти как первый человек, преодолевший земное притяжение).

12.Он родился в 1921году. Является одним из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, управляемому термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации.

С конца 1950-х годов активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия. С конца 1960-х - начала 1970-х годов он являлся одним из лидеров правозащитного движения.

Назовите имя этого известного научного и общественного деятеля.

(Андрей Дмитриевич Сахаров), физик и общественный деятель, академик АН СССР.

13.Он родился 8 февраля 1834г. в г. Тобольске, в семье директора гимназии и попечителя училищ.

Сконструировал (1859г.) пикнометр - прибор для определения плотности жидкости.

Открыл (1860г.) "температуру абсолютного кипения жидкостей", или критическую.

Но имя его стало известным благодаря созданию таблицы химических элементов.

Назовите имя этого известного ученого.

(Дмитрий Иванович Менделеев).

14.Он родился 17 апреля 1818 в Москве, российский император 1855-1881 из династии Романовых. Также являлся великим князем Финляндии и королём Польши. Удостоен особого эпитета в историографии - Освободитель, потому что именно ему Россия обязана отменой крепостного права.

Назовите имя этого императора.

(Александр 2).

15. Он родился 27 марта 1927г. в г. Баку, Азербайджан; окончил Московскую государственную консерваторию по классу виолончель; с 1948г. - солист Московской филармонии, одновременно занимался музыкально-педагогической деятельностью, являясь профессором Московской и Ленинградской консерваторий.

Является лауреатом многих международных конкурсов; лауреат Ленинской премии (1964), Государственной премии СССР (1951), Государственных премий Российской Федерации (1991, 1995); удостоен звания почетного доктора более 50 университетов в различных странах мира, а также государственных наград 29 стран, среди которых - рыцарь ордена Британской империи (Великобритания), Командор ордена Почетного легиона (Франция); включен в число «40 бессмертных» членов Французской академии; обладатель награды Лиги Прав Человека (1974) и др.

Назовите имя этого всемирно известного виолончелиста.

(М. Ростропович). Виолончелист, дирижер, Народный артист СССР.

А теперь мы с Вами можем минутку отдохнуть а члены жюри подведут итоги нашей игры.

Спасибо всем за участие и внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.