Классный час «Здравствуй, школа!» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Классный час «Здравствуй, школа!»
для учащихся 1 класса
Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе и благоприятного психологического климата в классном коллективе
Задачи:
- познакомить детей с учителем и между собой;
-развивать внимание, умение работать по заданию учителя;
-воспитывать уважение к своей стране, к школе;
-вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
Ход занятия:
1. Музыкальная открытка
Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном
Все нарядны и с цветами
И веселья полон дом
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт
Значит, наступила осень
Начался учебный год!
-Кто знает, как называют этот праздник? (День Знаний) слайд 1
Это праздник для школьников, для родителей учеников, для учителей.
Есть на красивейшей планете Земля слайд 2
удивительная страна, самая большая страна в мире! Это Россия! Слайд 3
И в этой стране есть небольшой, но замечательный городок – Добрянка. слайд 4
А в этом городке есть самая лучшая школа № 5! слайд 5
И вот сегодня вы становитесь новыми учениками нашей школы. Давайте с вами познакомимся: чьё красивое имя я назову, должен выполнить небольшое задание (дети выходят к доске, выполняют задание, после чего им вручаются медальки)
1. Есть у нас два Ромы, Аня и Артём
Мы от вас улыбку ждём
2. Есть у нас Никита и два Данила
Они покажут, какая у них сила
3. Пусть Ульяна и Арсений
Нам прочтут стихотворенье
4. Богдан, Максим и Василина
Похлопают в ладоши сильно-сильно
5. Лиза, Лиза, Ваня, Ваня
Они артистами вдруг станут
Маша, Дима и Кристина и тоже петь, конечно, могут.
Нам они сейчас помогут (песня из мультфильма «Маша и Медведь»)
6.Соню, Мишу, Алёну и Катю
Мы вам представляем
Пусть они нам трижды крикнут «Поздравляем!»
Учитель:
Просто класс!
Ну, что?
Все попали в 1 Г класс?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
(Физминутка: показываем движение " мы шагаем в школу")
Учитель: Ребята, сегодня с праздником вас поздравляю не только я, но и ещё кое-кто. Угадайте (слайды)
1.Я желаю от души 2. Я желаю вам в подарок
Вам здоровья, малыши Получить огромный торт
Чтоб прививок не боялись Шоколад и печенье
Ежедневно закалялись Мармелад и варенье
Чтоб не мучил вас бронхит Становиться толще, выше
Добрый доктор… Айболит Жду от вас ответ на крыше Карлсон
3. Я хочу вам пожелать 4. Пусть для вас учебный год
Лишь пятёрки получать Только гадости несёт
Книжки добрые любить Получайте только двойки
С математикой дружить Очень редко можно-тройки
От лица Пьеро, Мальвины Бейте окна и витрины
Ваш дружище… Буратино Затевайте больше драк
Привет старуха… Шапокляк
- Где вы познакомились с этими героями? (в книгах)
(Физминутка: показываем движение " мы шагаем в школу" , добавляем движение "читаем книгу")
Учитель: У меня сегодня с собой тоже есть необычная книга (шкатулка в виде книги).
- А что в ней?
- Цифры какие-то: 1, 2, 3, 4, 5
-Что это за цифры? (школьные отметки )
Я спрячу все отметки в волшебную книгу, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы будете получать в школе. Вы свою отметку держите втайне от всех. А вот как я скажу: « Раз, два, три- отметку покажи!», вы покажете свои отметки всем.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, а оставляю только 5.)
Раз, два, три отметку покажи!
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
(Физминутка: показываем движение " мы шагаем в школу" , добавляем движение "читаем книгу" , добавляем движение "хлопаем в ладоши")
Учитель:
Друзья, чтобы ученику получать только хорошие отметки, у него в портфеле должны быть с собой помощники.
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопайте в ладоши, если такие вещи в школе нужны.
Если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы (мотают головой). Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
(Физминутка: показываем движение "мы шагаем в школу" , добавляем движение "читаем книгу", добавляем движение "хлопаем в ладоши", добавляем движение "пишем в тетради")
Учитель: Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Ученики знают, как себя правильно вести в школе. (Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении что-то не так, то говорите «Нет»)
Все домашние заданья буду четко выполнять… да
На уроки с опозданьем буду утром прибегать… нет
Дома ручку не забуду, и тетрадь, и карандаш… да
А забыл — реветь я буду на весь класс, на весь этаж… нет
На уроках обещаю не шуметь и не болтать… да
Если и ответ не знаю, буду руку поднимать… нет
А во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь… да
Буду умным и веселым, делать добрые дела… да
Чтоб меня родная школа как родного приняла… да
(Физминутка: показываем движение "мы шагаем в школу" , добавляем движение "читаем книгу", добавляем движение "хлопаем в ладоши", добавляем движение "пишем в тетради", добавляем движение "вытираем пот со лба")
Учитель:
А кто ещё будет вам помогать учиться? (Родители)
Давайте спросим у них, как они это будут делать:
* Детям в учёбе поможем всегда… Да!
* Чтобы детьми была школа горда… Да!
* Нас не пугает задач чехарда… Да!
* Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
* Клянёмся детей не ругать никогда… Да!
* Только слегка пожурить иногда… Да!
* Будем спокойны, как в речке вода… Да!
* Мудрыми будем как в небе звезда… Да!
* Будем вставать по утрам в холода… Да!
* Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
* Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!
Чтобы родители выполнили свои обещания, им необходим один очень важный предмет – это дневник. (Вручение дневников и подарков)
(Физминутка- танец под музыку «Чему учат в школе»: показываем все движения: " шагаем в школу" , "читаем книгу", "хлопаем в ладоши", "пишем в тетради", "вытираем пот со лба")
Учитель:
...Идут гурьбою школьники,
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся,
И весело галдят.
А взрослые из окон,
С улыбкою глядят.
У нас в почёте всякий труд —
Трудиться школьники идут!
Пойдём на праздничную линейку, себя покажем, на других посмотрим
Нигириш Светлана Владимировна
Карине Рафаеловна