Внеклассное мероприятие «Для всех без исключения, есть правила движения» (1–4 класс)
Внеклассное мероприятие
«Для всех без исключения, есть правила движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, звуковое сопровождение, дорожные знаки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем!
В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)
В. Ребята, что вы видите?
Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.
Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Б.Я.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!
4-й ученик.
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!
Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!
2 ведущий:
Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат.
1 ведущий:
Одна секунда...Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч, проезжает 16 м, а со скоростью 80 км\ч уже 22 м.
2 ведущий:
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.
Помните об этом! Берегите свою жизнь!
В. Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в такие приключения.
Сказка. Сказочница:
Молодец с роднёй простился,
В путь-дорогу снарядился,
А мамаша у окна
Ждёт-пождёт с утра до ночи.
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи...
Что ж не едешь ты. Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?
Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки
Девушка:
Здравствуй, добрый молодец!
Иван:
Здравствуй, красна девица, садись подвезу!
Девушка:
А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван
Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Девушка:
Ну, а это какой знак?
Иван:
Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Девушка:
Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»
А этот?
Иван:
Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:
Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван:
Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.
Девушка:
Вот беда!
Сказочница:
Ветер по полю гуляет
Мчатся с шумом день-деньской
По дороге столбовой
Машины.
Входит Иван, рука и нога забинтованы.
Иван:
Думал я мне всё сойдёт-
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил-
Сам в больницу угодил!
2 ведущий:
Вот видите, ребята, что бывает с людьми, которые не знают дорожные знаки. А ведь они очень важны.
В. Ребята, а где же наша Яга?
Б.Я. Да здесь я!
В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Б.Я. Милиционера.
В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.
Дети (Д). Это – светофор!
Светофор (С.)
– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Светофор
А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.
Сергеева
Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета - красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.
Светофор (С)
В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.
Б.Я.
А как же светофор может помочь перейти дорогу?
С помощью чего?
С. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(3 ученика изображают цвета светофора, и каждый держит круг своего цвета).
Вместе:
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Жёлтый.
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
1 ведущий:
Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.
2 ведущий:
Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос груда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.
1 ведущий:
Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.
2 ведущий:
А сейчас давайте поговорим о современных дорожных знаках.
Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и ребят!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Дети читают стихи о дорожных знаках (рисунки знаков держат в руках)
Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
Моя проблема решена.
Стоянка здесь разрешена.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
В этом месте, как ни странно.
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход - идите смело
По полоскам чёрно-белым.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Телефон к твоим услугам.
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки- резвушки .
1 ведущий:
Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.
2 ведущий:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
1 ведущий:
А теперь поговорим о других правилах дорожного движения.
Дети читают стихи:
Раз пришли мы в первый класс
И спросила кроха:
Что такое хорошо?
Что такое плохо?
Это вовсе не секрет.
Слушайте, детишки:
Как-то на велосипед
Сел один мальчишка.
По дорогам, по дворам
Он пронёсся пулей,
Испугал детей он там.
Сбил одну бабулю.
Мчится он на красный свет,
Тормозить не хочет!
И тогда вопросов нет
Хором: ЭТО ПЛОХО ОЧЕНЬ!
А другой - велосипед
Водит осторожно.
Только на зелёный свет
Едет по дорожкам.
И дорогу перейти
Малышам поможет
Про такого скажем мы
Хором: МАЛЬЧИК ОН ХОРОШИЙ!
Учащиеся 3 класса исполняют частушки о ПДД.
2 ведущий:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья
Нужно помнить.
Нужно знать
Правила движенья.
1 ведущий:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат!
2 ведущий:
Улица трудится
В любое время года,
Улица любуется
Хорошим пешеходом!
1 ведущий:
Над нею светофоры
Приветливо горят.
На ней рычат моторы
И что-то говорят.
2 ведущий:
Товарищи, водители и дети, и родители!
И все без исключения!
Учтите наше мнение, что
Требует дорога ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ!
1ведущий:
А в правилах дорожных
Всё сказано, друзья! Всё чётко:
То, что можно, и то, чего нельзя!
В . Теперь тебе всё понятно, Яга?
Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!
Выходят все участники представления.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
Припев:
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
В конце мероприятия перед учащимися выступает представитель ГИБДД.
Паненкова Ирина Михайловна
Лаврова Анна Анатольевна
Наталья
Лаврова Анна Анатольевна