Внеклассное мероприятие «Дружба народов — единство России» (5–7 классы)

1
0
Материал опубликован 6 April 2022


Скоробогатова Е.И.

Классный руководитель\педагог-психолог МОУ «СОШ р.п. Озинки»


Внеклассное мероприятие «Дружба народов – единство России» (5-7 классы)


Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

-приобщение школьников к историческому прошлому

- формирование представлений об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа

- развитие у учащихся чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.
- воспитание любовь к Родине.

Оборудование: проектор и компьютер, презентация, карточки с рисунками, 4 шляпы

Ход мероприятия:

Здравствуйте!

Есть в начале ноября красный день календаря. 
Славной датой мы гордимся – 
День народного единства. 
А откуда появился и в сознанье закрепился,
Просим мы послушать нас. 
Начинаем свой рассказ.

Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства (слайд). Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. Но откуда мы с вами все это знаем? (Ответ - из истории, из учебников)

Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII в., когда Россия имела примерно такой вид (картина «Московский Кремль XVI—XVII вв.»).

Страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев- захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава (слайд).

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики.  И народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (слайд). Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника (слайд).

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой земле! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов» (слайд).

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца. Помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод и поляки в конце концов изнемогли и сдались.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября 1612 года разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала независимой.  В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник (слайд). Справа - князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства (слайд). 

Это праздник взаимопомощи и единения. 
Если забыть о ничтожных обидах, 
О разности взглядов на веру и жизнь, 
Всем вместе сплотиться враги будут биты! 
От мощи единства земля задрожит. 

 Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. 

С историей не спорят, с историей живут, 
Она объединяет на подвиг и на труд! 
Едино государство, когда един народ, 
Когда великой силой он движется вперед. 

Хочется верить, что мы с вами будем достойной сменой наших предков. Мы сможем доказать, что вместе справимся с любыми трудностями, несмотря на то, что и сейчас наша страна многонациональна.

- А может мы сейчас проверим, насколько наши ребята дружны и активны? готовы?

«Приветствие»

Образуйте внешний и внутренний круг, встаньте лицом друг к другу. Давайте вспомним и узнаем, как приветствуют друг друга народы разных стан? Внимание!

- поприветствуйте друг друга рукопожатием, как это делается в России

- в Иране, после рукопожатия, нужно приложить правую руку к сердцу.
- Индейцы трутся носами
- в Новой Гвинеи трутся подбородками
- жители Гренады бьют кулаком о кулак
- японцы кланяются друг другу. И чем ниже, тем выше степень их уважения к человеку.
- полинезийцы нюхают друг друга, гладят по спине, трутся носами

- а теперь образуйте общий круг, повернитесь на 90 градусов вправо, левую руку положите на плечо впередистоящего, а правой рукой возьмите ногу впередистоящего. В таком положении нужно пропрыгать по кругу 2 минуты.

- Отлично, размялись? А теперь переходим к серьезным заданиям.

1 задание «Путаница» Образуем общий круг и каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, не в соседстве. Ваша задача - не разнимая рук, распутаться в новый круг.

- На что направлено это упражнение? (на сплочение коллектива, на сближение, на решение общей задачи и проблемы)

- что помогло справиться с заданием? (четкий план действий, желание достичь поставленной цели, совместные действия, доверие)

2 задание «Рисунки на спине» Разбейтесь на 2 (3) группы с равным количеством учащихся. Сядьте на стулья паровозиком. Внимание! Последним участникам я покажу рисунок, который они постараются наиболее точно изобразить на спине впередисидящего, задача которого понять этот рисунок и нарисовать на спине у следующего участника. И так далее. Когда рисунок дойдет до 1 участника, он должен будет нарисовать его на бумаге. Для рисования команда использует указательный палец, а 1 участник лист бумаги и фломастер. Рисовать нужно тчательно и в тоже время быстро. Команда, первая правильно справившаяся с заданием, побеждает и получает 1 балл. По итогам 5 раундов побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. За подсказки работа будет не защитана.

- на что направлено это упражнение? (на сплочение коллектива, на доверие и умение чувствовать друг друга, повышение настроения…)

- что помогло справиться с заданием?

- что мешало? (несдержанность некоторых учащихся…)

3 упражнение «Падение в пропасть»

Продолжить наше мероприятие я предлагаю очень серьезным испытанием. Наверное, выполнить его решатся немногие, но вдруг найдутся смелые… Упражнение называется «падение в пропасть». Нужны 6 добровольцев-помощников и 1 самый-самый смелый (вышли). Наш смельчак забирается на сцену, становится спиной к ее краю и падает на руки наших помощников. Падающий участник должен обхватить себя руками за плечи и только после нашей команды «Готово» – начинать падение.

- Поделись своими впечатлениями и эмоциями?

Продолжаем? Сейчас вам будет предложена музыкальная пауза, во время которой вы хаотично будете передвигаться по залу. Как только музыка остановится , вам нужно разбиться на пары.

- теперь продолжаем двигаться под музыку, но разбиться вам нужно будет на тройки.

- …. на четверки

У нас получилось 4 группы. Одного представителя от каждой группы я попрошу выйти ко мне (выходят 4 человека). Выберите любую шляпу и вернитесь в команду. А теперь задание – подготовьте отзыв о прошедшем мероприятии исходя из следующих значений цветов:

Зеленая шляпа. Охарактеризовать мероприятие с позиции разума. Какие знания и умения вы получили, что представляется наиболее полезным, а что не очень? Где и как можно использовать полученные знания и умения?

Красная шляпа. Описать нашу встречу с позиции эмоций и чувств. Что вызвало положительные эмоции, а что – отрицательные? Какие упражнения были самыми яркими в эмоциональном плане?

Черная шляпа. Дать отрицательную обратную связь: что не понравилось, оказалось неприятным, скучным или бесполезным, что следовало бы сделать по-другому.

Белая шляпа. Дать положительную обратную связь: что понравилось, что было полезным, в вы видите основные достижения лично для себя?

На обсуждение и подготовку к выступлению вам отводится 3 минуты (выступление команд)​​​​​​​

- Спасибо команды! Нам приятно, что занятие вызвало у вас интерес и массу положительных эмоций.

Наша встреча подходит к концу. И закончить ее хочется следующими словами:

Наша дружба, наша вера. 
С нами будет навсегда, 
Наша сила, наша воля. 
Не погибнет никогда! 
И пока на белом свете 
Солнце светит нам во след, 
Россиянам всем желаем, 
Быть едиными навек! 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.