12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Артинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Артинская средняя общеобразовательная школа №1»


















Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого Дню народного единства.












Составитель:

Сыропятова С.В.

учитель ВВК

МАОУ АСОШ №1












2019г.

Пояснительная записка.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для младших школьников и составлено с учётом их возрастных особенностей.

Занятие проводится в игровой форме (театрализованное представление), так как игра является одной из ведущих форм деятельности детей младшего школьного возраста.

Использованы следующие методы:

-наглядный ( показвидеоряда, рассматривание иллюстраций, предметов);

- словесный (беседа с элементами диалога, ответы на вопросы, загадывание загадок);

- практический (игровая ситуация).

Предварительная подготовка заключалась в знакомстве с историей праздника Дня народного единства; вразучивании народных песен, танцев, игр.

При разработке данного внеклассного занятия использовалась следующая литература:

-Попова Г.Н. «Классные часы в начальной школе».-Волгоград.: «Учитель», 2008

-Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.

-газета «Начальная школа» №5, 2010

-материалы Интернета, сайт Nashalca.com.



















Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню народного единства.

Тема: ДРУЖБА НАРОДОВ.

Цель: создание условий для патриотического воспитания детей

Задачи:

Формироватьпредставление о культурном богатстве и своеобразии разных народов, населяющих нашу страну;

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

Воспитывать чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.

Оборудование:

-проектор, экран

-фонограмма песни «Мы дети твои Россия»

-костюмы для театральной постановки (царь, гонцы, послы)

-реквизит для игр ( воздушные шарики, лошадки, камешки)

-каравай хлеба

-конфеты






























Ход мероприятия.


Ведущий

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

(На экране- царский терем. На сцене стоят трон, сундук. Выходят дети- ведущие праздника в русских национальных костюмах)


Ведущий 1: В деревне ли, во граде ли, не соврать бы бога ради.

Как на горке на крутой виден терем расписной.

Втерему поставлен трон, а на троне царь Мирон.

Т о был мудрый , добрый царь, не всегда так было встарь.

Славно он страною правил, всех учиться он заставил.

Время с пользой проводить, не лениться стало быть.

Традиции не забывать, обычаи все соблюдать..


Ведущий 2:И однажды царь всхотел подвести итог всех дел.

Вот уж царские гонцы разнесли во все концы.

По всему по белу свету возвестили так и этак.

Что мол царь узнать желает, как его указ сполняют.

Втерему гонцов Мирон поджидал со всех сторон.

Царь измаялся вконец, тут является гонец.

И накидку сбросив с плеч держит он такую речь.

( на сцене трон , на троне царь, вбегает гонец)


1 гонец: Я объехал много мест, и одно такое есть,

Где сызмальства все поют, пляшут, дроби лихо бьют.

В игры разные играют , и себя тем потешают.

И к тебе наш царь опора все они прибудут скоро.

Чтобы значит доложить , как им славно в царстве жить.


Входят дети в русских костюмах.


1 ученик: Пусть сегодня солнышко светит очень ярко.

Много есть у нас талантов, и певцов и музыкантов.

Любим пляску удалую и частушку огневую.

ети поют частушки.)

Проводится русская народная игра «Горелки»

1 ведущий: Царь Мирон дивится чуду.


Царь: Я гордиться вами буду, Я велю вас одарить

(Царь достаёт из сундука подарки)

2 ведущий:Спотакаясьокрылец уж бежит второй гонец!


2 гонец: Во чудной сторонке побывал я государь.

Там костюмы расписные, танцы , песни заводные.

А в игру я их играл, ночь и утро хохотал.

На потеху стало быть им велел сюда прибыть.

( Входят дети в киргизских костюмах)

1гость: Мимо маленьких кусточков мы по травушке пойдем.

Мелким пташкам , канарейкам нашу песню проиграем.

(Исполняется на домбре киргизская народная мелодия)

2 гость: Игры всякие мы знаем, и с царем играть желаем!


Проводится киргизская народная игра « Подними монету»

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.
Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Правила игры:Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

1 ведущий :Царь опять дивится чуду


Царь:Я гордиться вами буду , Посмотреть был очень рад

выступления ребят. И велю всех одарить!

(Царь достаёт из сундука подарки)


2ведущий: Спотыкаясь о крылец третий прибыл уж гонец.


3гонец: Был я в чудной стороне, разговоры там незнакомы мне.

Много там у них талантов, И танцоров, музыкантов.

А костюмы, царь поверь ---не видал таких досель!


2ведущий: И идут к царю в поклон послы - из Молдавии они.


Исполняется народный молдавский танец

Проводится молдавская народная игра «Сбей кушму»

Правила игры:Двое игроков, обвязавшись кушаками (широкий пояс), становятся друг против друга. Левой рукой берутся за кушак соперника, делая обманные движения правой рукой, стараются снять кушму (шапку) с головы противника.

Царь. Ну, спасибо, молодцы! Повеселили от души.

Песни пели разные, танцы были классные.

Я велю всех одарить!

(Царь достаёт из сундука подарки)


1ведущий: Рад артистам царь Мирон, одарил всех щедро он.

Повелел всем в дружбе жить, и традиции всех чтить!

На сцену выходят дети в национальных костюмах народов России:

t1572341848aa.gif1 ребёнок: Встаньте, люди , встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.


2 ребёнок: Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,

Другу слева руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.


3 ребёнок: Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз.
Объединяет нас то
Что мы беззаботные дети
И на любом языке
Скажем слова мы эти:


ВСЕ ВМЕСТЕ: Мы за мир, мы за дружбу
Дружбу народов на всей земле
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!


Игра «Подари улыбку!» 

-Прошу вас, ребята, встать в круг. Мы будем передавать друг другу воздушный шарик и посмотрите: не зря на нем изображена улыбка! Каждый участник игры передает другому по кругу этот шарик, говорит добрые слова, пожелания и дарит улыбку.

(Раздаются шары белого, синего, красного цвета. Проводится игра. В конце игры дети из воздушных шаров составляют российский флаг)


1 ведущий: Что напоминают эти шары?

Конечно же флаг нашей большой и великой страны, которая празднует 4 ноября День народного единства.


2 ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Исполняется песня «Мы дети твои Россия!» (на экране видеоряд о России)

Ведущий:С давних пор на Руси существует традиция встречать гостей хлебом-солью. Вот и сегодня царь Мирон издал указ всех гостей без исключения угостить пышным, вкусным караваем.

Царь Мирон:Сколько в мире праздников,

Но такой один.

Приглашаю искренне,

Вместе посидим.

День единства мрачными

Праздновать нельзя.

Главное, что рядышком

Будут все друзья.

Внеклассное мероприятие заканчивается чаепитием.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.