12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Игра-викторина

«Всему начало — Отчий дом»

(для 5-6 классов)

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1. формирование нравственного долга детей перед родителями

2. развивать способности коммуникативного общества

3. развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной

проблемой.


1-й вед. - Здравствуйте! У каждого человека есть свой дом. Что же такое дом?

2-й вед. - Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней

жизни. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома».

1-й вед. - Семья! Семья! Начало всех начал!

«В родной семье и каша гуще» - гласит русская пословица.

А болгары говорили - «Дружная семья гору двигает».

Сегодня на нашей встрече выступят три команды: 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов.

Представляем наше жюри:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________


На сцену приглашается команда 5 «А» класса:

    Название команды представление участников, приветствие жюри.

    Жюри оценивает ваше представление.



1 конкурс: Разминка

Ведущий представляет каждой команде чистый лист бумаги. Нужно к слову «Общение» подобрать и написать как можно больше однокоренных слов.


Конкурс со зрителями:


Пока команды работают, я предлагаю зрителям разгадать загадки о доме:


    С ногами, а не ходит, со спинкой, но не лежит (стул)

    Деревянная дорога, верх она отлога. Что ни шаг, то овраг. (Лестница)

    Сижу верхом не знаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

    Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

    Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

    Вот по кругу друг за дружкой ходят дружно две подружки,

не толкаясь, не мешая, быстро движется большая. (Стрелки часов)



Ответы команд на вопрос.

2 конкурс: Лучший знаток пословиц и поговорок


    Семью создать нелегко, а сохранить еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удаётся далеко не всем: иногда не достаёт житейской мудрости. Именно этому, то есть житейской мудрости, учат нас пословицы и поговорки. Давайте же вспомним некоторые из них.


    Каждая команда получает конверт, в котором на отдельных карточках написаны слова какой-то пословицы. Из этого набора слов необходимо составить известную пословицу и объяснить её смысл.


    В семье вместе, так и душа на месте.

    Красна изба углами, а человек добрыми делами.

    В гостях хорошо, а дома лучше.


Конкурс со зрителями:


В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.


    Дом вести, не ...(бородой трясти)

    Без хозяина дом ...(сирота)

    Дом не велик, да лежать ...(не велит)

    Кончил дело - ...(гуляй смело)

    Не красна изба углами, ...(красна пирогами)

    Не нужен клад, когда в семье ...(лад)

    Семья без детей, что цветок ...(без запаха)

    Кто любит трудиться, тому без дела не ...(сидится)


Итак, команды готовы: слово …


Пока жюри готовит нам итоги 2-х конкурсов, посмотрите выступление

5 «А» класса (домашнее задание)


Слово жюри: - Итоги двух конкурсов по классам.


3 конкурс: «У мамы — день рождения».


В одной из детских песен поётся: «Папа в доме, конечно, главный, если мамы случайно нет».

Команда должна нарисовать открытку ко дню рождения и написать ей поздравление.


Конкурс со зрителями


«Такие разные игрушки»


Я вам зачитываю отрывки из стихотворений детских поэтов, а вы попробуйте догадаться, о какой игрушке идет речь?


    Лиловый, но багровый рот, из ниток борода, и все же — вовсе не урод.

А просто — хоть куда! Мы вынесли его на луг. В то утро ветер был.

И здесь он вырвался из рук и над землею взмыл. Он был над нами высоко,

А мы вдвоем под ним, но удивительно легко мы управляем им.

(Бумажный змей)

    Про то, зачем они нужны, рассказывать не буду. И без меня вы знать должны,

что это просто чудо. Захочешь, груз на них вези, захочешь под гору скользи!

Но сделать мне их самому покамест, что не по уму.

(Санки)

    Смотрят с завистью игрушки: Оля с кем-то к ним идет, как хорошую подружку,

её за руку ведет... Она ставит ножку твердо, смотрит весело и гордо:

« С милой нашей Олечкой не боюсь нисколечко».

(Кукла)


    Летний ливень лужи налил — целые моря! Дача встала у причала, бросив якоря.

Только он - мой отважный борется с волной. И не важно, что бумажный парус подо мной.

(кораблик)


    Синий, двухколесный, настоящий, взрослый. Если сесть, не достаю -

На педаль встаю и еду. Быстро еду и стою. Я стою от рамы сбоку,

Ну, а вижу всё вокруг : старый пень, забор высокий, дом , столбы, в ромашках луг.....

(Велосипед)

Итак, слово, командам …



4 конкурс: << Процесс выпечки хлеба >>


Наши милые мамы всегда заботились и заботятся о том, чтобы на нашем столе была вкусная и здоровая пища. И в старину им приходилось топить печь, готовить еду и накрывать на стол. Повсеместно одинаковым почётом и уважением пользовался хлеб. Хлеб — всему голова. Сам процесс выпечки хлеба — дело сложное, трудоёмкое. В каждой семье была главная стряпуха, которая хранила и передавала секреты великого искусства выпечки хлеба. Сегодня команды должны будут показать своё умение довести муку из сусека до симпатичной с румяной корочкой булки, т. е. Они должны будут нам испечь хлеб.

Команды получают конверты, в которых лежат карточки с отдельными этапами изготовления хлеба. Задача — составить цепочку с помощью этих карточек — подсказок.

Этапы выпечки хлеба:


    в посуду наливали тёплую воду;

    клалась закваска;

    сыпалась мука;

    всё перемешивалось и ставилось в тёплое место;

    утром стряпуха месила тесто;

    тесто делилось на порции;

    делались гладкие хлеба из готового теста;

    выпекали хлеб в печи;

    готовые хлебные булки доставали из печи;

    испечённый хлеб укладывался в специальные деревянные хлебницы для

постепенного остывания.



Конкурс со зрителями:


Русская кухня

Пока команды пекут хлеб — не будем им мешать. Для зрителей мы проведём конкурс знатоков старинных слов, связанных с трапезой.



Что есть в печи — всё на стол мечи.

Щей поел, словно шубу надел - так говорили в старину.

Попробуйте угадать, о чём идёт речь?



- Древнеславянское название хлеба? (жито)

- Чего не было в старину у русских крестьян: завтрака , обеда , ужина ? ( Завтрака)

- На Руси говорили о двух обязательных трапезах — обеде и ужине. В народе

существовало представление о том, что дневную еду надо сначала заработать.

- Какие продукты на Руси дарили, чтобы пожелать здоровья и богатства?

(Хлеб, соль; хлеб символизировал здоровье, соль - богатство.)


- На Масленицу пекли блины , на Пасху ели куличи . А чем встречали весну?

(Жаворонками).

- Каким бывают знаменитые тульские пряники? (Печатными)

- Чем был персонаж известной русской сказки <<Колобок>>? (Пряником)

- Закончите русскую пословицу: <<Первый блин - …>> ( комом)

- Как называется большой свадебный пирог круглой формы с различными слоями

начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса? (Курник).

- Какое блюдо русской кухни иначе называется << холодец>>? (Студень).

- На русских свадьбах существовал обычай: когда торжество заканчивалось, гостям

раздавали маленькие пряники. Как они назывались (Разгоняй)


Итак, слово командам ( по очереди зачитывают свою логическую цепочку, затем передают её жюри.


Жюри подводят итоги конкурсов, общие итоги.

С домашним заданием выступает 5 <<Б>> класс


Капитаны на сцену.

    Мы с тобой на самом деле соли пуд, наверное, съели!

Очень часто в дни печали мы друг друга выручали!

Чтоб от бед меня избавить, ты плечо готов подставить.

Пусть узнают все вокруг: ты мой самый лучший друг....



Капитаны команд получают карточки с заданием — перечислены интонации. Вы должны произнести слово << Друг>> как можно выразительнее, отразив в интонации написанные чувства.



Обращение к зрителям:

    если капитан, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка — бурные аплодисменты, а если не очень удачно, - аплодисменты слабее.

Итак, начали:

-5 << А>>

-5 << Б >>

-5 << В >>


Молодцы!

Теперь жюри подводят окончательные итоги нашей встречи.

С домашним заданием выступает 5 << В>> класс


Игра ДА — НЕТ (если жюри немного затягивает с результатами)


    вновь игра приходит к нам — зал мы делим пополам:

    слева - <<Да>> кричат в ответ, справа отвечают - << Нет >>.

    жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно? … ДА!

    есть такой велосипед, что летает в космос? … НЕТ!

    замерзает ли вода в знойный летний вечер? … НЕТ!

    все ли ездят поезда лишь по рельсам только? … ДА!

    может богатырь — атлет до Луны допрыгнуть? … НЕТ!

    все стоят на красный свет — и авто, и люди? … ДА!

    из просохшего пруда рыба выловится? … НЕТ!

    можно чёрного кота не увидеть ночью? … ДА!

    мореходные суда могут плыть по суше? … НЕТ!

    может вкусным быть обед из сырой картошки? … НЕТ!

    все ли надо города писать с заглавной буквы? … ДА!

Молодцы. Слово жюри!

    награждение команд!





Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (3)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.09.19 в 21:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень актуальная тема!
Тарелкина Наталья Николаевна, 11.09.19 в 06:24 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную программу!
Порошина Ольга Анатольевна, 11.09.19 в 09:08 0Ответить Пожаловаться
Интересная подборка материала! Спасибо за публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.