Внеклассное мероприятие «КАМ» (Конкурс актерского мастерства)
Галибина Ольга Витальевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СШ № 4 им. Дважды Героя
Советского Союза А.О.Шабалина»
г.Онеги Архангельской области
Внеклассное мероприятие
КАМ (Конкурс актерского мастерства) (6 класс).
Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.
Цель: раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.
Задачи:
1.Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.
2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.
4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.
5.Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.
Возраст: подростки, старшеклассники. Количество участников: 12 человек. Оформление сцены театральной символикой.
Ход мероприятия:
- Начинаем наш традиционный Конкурс Актёрского Мастерства.
Естественно, чтобы конкурс состоялся, нужны участники. Будут участники – будет конкурс, а значит, будут победители и награды. Для участия в нашем конкурсе не требуется никакой предварительной подготовки. Талант или он есть, или его нет. Прошу от каждого класса подняться к нам на сцену по 4 человека.
Мы будем давать задания, все без тени смущения выполняют, а почётное и очень компетентное жюри внимательно наблюдает и называет лучших. Предупреждаю, что участие носит индивидуальный характер – между собой соревнуются не классы, а обучающиеся.
Кто ты: гений иль безумец,
Нищий, иль богат, как царь?
Правит лира иль трезубец,
Песнь в душе иль пепел, гарь?
Ты– Актер. Талант от Бога
Дан тебе, чтоб в жизнь идти,
Чтоб от самого порога
В бесконечность дар нести.
Дар добра, любви и счастья,
Щедрый дар души своей,
Дар заботы и участья,
Дар пленительных страстей.
ТЫ на сцене, словно в жизни,
Не играешь, а живешь.
ТЫ с рождения до тризны
Целый мир в себе несешь.
Отборочный тур.
ТРОПИНКА.
Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:
- Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками, он пытается он танцевать подо всё, что слышит (музыкальное сопровождение -веселая музыка, вальс, рок и др.).
ПРЕВРАЩЕНИЕ СЦЕНЫ.
- По моей команде наш зал превращается в то или иное место. Участники должны вести себя соответственно этому месту.
· старый дом с приведениями;
· стадион, где играет наша сборная по футболу;
· джунгли, где вы уже неделю без воды и пищи.
ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ.
- Взять предмет, который назовёт ведущий, передать следующему (поочерёдно меняя первого участника):
котёнка;
маленькое зеркало;
тарелку с борщом;
червяка;
торт;
тающее мороженое.
(Жюри определяет 9 человек, прошедших отборочный тур).
Первый тур.
1 ЗАДАНИЕ ( индивидуальное, каждому участнику зачитываются 2 ситуации) : с помощью жестов и мимики изобразить человека, который:
1. причесывается перед зеркалом 2. забивает молотком гвоздь
3. вдевает нитку в иголку и шьет 4. собирает в лесу грибы
5. стирает белье в тазике 6. готовит суп
7. чистит ботинки 8. подметает и моет пол
9. разжигает костер 10. работает на компьютере
11. пишет картину 12. точит карандаши
13. пересчитывает деньги в кошельке 14. месит тесто и делает пирожки
15. выгуливает собачку 16. гладит вещи утюгом
17. выбивает пыль из ковра 18. разговаривает по телефону.
2 ЗАДАНИЕ. Изобразить ситуацию без слов, с помощью жестов и мимики.
1. На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик.
2. Солнечным ранним утром в лесу встречаете… медведя.
3.Вы спешите на свидание… а тут из окна на вас выбрасывают мусор.
4. Отвечая урок, заснули у доски.
5. Вы получили двойку. Мама вас просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.
6.Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.
7.Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда играет вначале хорошо, а потом проигрывает.
8.Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь всё унести, но постоянно что-то падает.
9.Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.
3 ЗАДАНИЕ. Звонок в ночи. Участники должны остроумно ответить на вопрос .
- Представьте, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите фразу:
- Это зоопарк?
- Это станция переливания крови?
- Скажите, что мне сделать с зубом?
- Почему не пришла машина на базу?
- Говорят, вы хорошо танцуете?
- Кирпич привезли. Куда сгружать?
- Вам колбасу завезли?
- Подскажите животное из 7 букв.
- А какое домашнее задание?
(Жюри определяет 6 человек, прошедших во 2 тур).
Второй тур. Пантомима.
Выходят парами. Необходимо показать одно животное и один предмет. Между участниками ставится ширма.
1. Лягушка. Зонтик.
2. Бабочка. Закипающий чайник.
3. Черепаха. Заброшенный дом.
4. Кенгуру. Скрипучая дверь.
5. Быстро скачущий конь. Часы с кукушкой.
6. Длинный червяк. Жевательная резинка.
7. Важный петух. Лопнувший шарик.
8. Маленький промокший котёнок. Телефонные провода.
9. Злая собака. Будильник.
10. Северный медведь. Фонтан.
11. Крокодил. Торшер.
12. Попугай. Теннисный мячик. (Карточки с заданиями)
Лягушка. Зонтик. | Попугай. Теннисный мячик. |
Бабочка. Закипающий чайник. | Важный петух. Лопнувший шарик. |
Черепаха. Заброшенный дом. | Маленький промокший котёнок. Телефонные провода. |
Кенгуру. Скрипучая дверь. | Злая собака. Будильник. |
Быстро скачущий конь. Часы с кукушкой. | Северный медведь. Фонтан. |
Длинный червяк. Жевательная резинка. | Крокодил. Торшер. |
(Жюри определяет 3 человек, прошедших в финал).
Финал.
1 ЗАДАНИЕ. Конкурс «ЗНАТОКИ ШОУ-БИЗНЕСА».
- А теперь мы хотим посмотреть в глаза нашим знатокам шоу-бизнеса. Мы просим поскорее подняться на сцену финалистов. Участники получают карточки с буквами «A», «Б», «В. На каждый вопрос дается три варианта ответа. Вы выбираете тот, который считаете верным, и поднимаете соответствующую карточку. После этого я зачитываю правильный ответ. За каждый правильный ответ знатоки получают один балл.
1. Настоящее имя певицы Валерии? Ирина, Ольга, Алла.
2. Кто предупреждал всех, перед тем как спеть «Щас спою»? Филипп Киркоров, Волк, Майкл Джексон.
3. Какое из этих словосочетаний является названием группы? Нестой ноги, нога у кого надо, ногу свело.
4. Кому прочили карьеру балерины, но она начала свой творческий путь в кино, а сейчас это популярная певица? Бритни Спирс, Наташа Королева, Кристина Орбакайте.
5. Какая песня принесла Алле Пугачевой первый успех? «Арлекино», «Паромщик», «Миллион алых роз».
6. Он родился за рубежом, с детства был увлечен ее творчеством, мечтал стать ее мужем, спустя какое-то время эта мечта сбылась. Кто это? Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров.
7. Что таможенники отобрали у Майкла Джексона на выезде из России? Саблю, алмаз, иконы.
8. Кто из этих певиц является многодетной матерью? Лада-Денс, Валерия, Таня Буланова.
2 ЗАДАНИЕ. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать», «Почему я выпил весь компот».
(Жюри определяет победителя). Награждение победителя дипломом, призом; участников – сертификатами.