Внеклассное мероприятие ко дню знаний «Мы стали на год мудрее!» (6 класс)

12
2
Материал опубликован 19 July 2019 в группе

Внеклассное мероприятие ко дню знаний “Мы стали на год мудрее!”

Классный руководитель: Волкова Г.Ю.

Дата : 01.09.19

Класс: 6”а”

Цель:формирование основных ценностей жизнедеятельности класса;содействие формированию дружного коллектива класса;

Задачи:

Обучающая:сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»

Развивающая: развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

Воспитывающая: воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Классный руководитель:  Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Классный руководитель:Школьная жизнь-это путешествие в мир знаний, где каждый год, каждый день путешественникам открывается новое, неизведанное. И этот путь труден и тернист. Как и любому путешественнику, каждому из нас на этом нелёгком пути нужен верный помощник, настоящий товарищ и друг.

Классный руководитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Классный руководитель:Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

 А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Классный руководитель: А, сейчас мы с вами проведём “Мозговой штурм” по команда( по рядам).

 В игре будут несколько таймов по таким темам, как география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с общеразвивающего тайма. Вопросы будут заданы двум командам одновременно, по сигналу «Минута пошла!» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, которая первой поднимет флажок.

Общеразвивающий тайм

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года.)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я».)

4. Вспомните, в какой сказке Л.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (В «Сказке о попе и о работнике его Балде». Три щелчка.)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: надеваем валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы.)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик.)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль.)

Блиц-вопросы

I тур

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии.)

II тур

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец.)

Ill тур

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму.)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь.)

Географический тайм

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я.)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

Музыкальный тайм

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Миля-ми.)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт.)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен.)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль.)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик».)

Тайм «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго.)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч.)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Из ландыша.)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки.)

Литературный тайм

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку.)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Доб- рыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку.)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо.)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино.)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар.)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)

10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом жабы.)

11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

Тайм «Загадки»

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет.)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)

3. Шуба нова, а на подоле дыра-. (Прорубь.)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле.)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль.)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь.)

10. Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)

Тайм «Бегущие минутки» (по 20 вопросов каждой команде за 1 мин)

I тур

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи.)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна.)

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем.)

18. Большой вязаный платок. (Шаль.)

19. Время уборки хлебов. (Страда.)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский.)

II тур

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор.)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)

5. Наука о животных. (Зоология.)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)

7. Что делает еж зимой? (Спит.)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе.)

10. Сколько дней в високосном году? (366.)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

15. В каком случае мы мальчика называем женским именем? (Соня.)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

18. Площадка для бокса. (Ринг.)

19. Век. (Сто лет.)

20. Какой океан самый большой? (Тихий.)

III тур

1. Самая большая обезьяна. (Горилла.)

2. Недавно полученное известие. (Новость.)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет.)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 мин.)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.) 1. Животный мир. (Фауна.)

8. Морская щука. (Акула.)

9. Самая быстроногая птица. (Страус.)

10. Эмблема государства. (Герб.)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

12. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник.)

16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка.)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

После ответов команд на вопросы происходит подведение итогов и награждение.

Наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика пожел попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу.

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!

Комментарии

Большое спасибо за интересную разработку! Возьму себе в копилочку на будущее!!!

19 July 2019

Пожалуйста, спасибо за отзыв, для меня это очень важно мнение коллег.

3 September 2019