12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7595
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
15

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурсная программа «Путешествие в город Мастеров» (8-9 классы) для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)


Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»












Внеклассное мероприятие

«Конкурсная программа

«Путешествие в город Мастеров»

(8-9 классы)





                                               Выполнила: Гончарова Елена Гаврииловна,

                                                                                учитель трудового обучения,

                                                                             высшей квалификационной категории











Курск




Цель мероприятия:

- подведение итогов трудового обучения и воспитания, способствовать развитию познавательных интересов учащихся и расширению их кругозора,

- корригировать когнитивные процессы: память, внимание, мышление, речь,

- развивать знания о труде, прививать учащимся понимание ценности труда,

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Задачи мероприятия:

- систематизировать знания учащихся по трудовому обучению,

- формировать осознанную мотивацию к трудовому обучению,

- прививать интерес к рабочим профессиям, к труду.

Оснащение мероприятия: газета «Все профессии важны!», на подставках названия команд «Умелые», «Мастеровые»; рисунки инструментов, воздушные шары для украшения зала; эмблемы для каждого участника с названием команд, инвентарь для конкурсов, компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущий

Всем, всем, всем, добрый день!

Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии. Моими помощниками сегодня будут студенты Курского государственного педагогического университета Инна и Дмитрий.

Мероприятие «Путешествие в город Мастеров» начинается.

Мастер – это самый уважаемый человек. На мастерах держится жизнь. Всё, что нужно человеку, сделано руками мастеров. И действительно, здорово, когда сам многое умеешь делать!

Сегодня вас пришли поприветствовать учащиеся младших классов.

Ученики читают стихотворение:

Это здорово! Уметь!

Сеять хлеб и песню петь,

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово! Строгать!

Делать стол или кровать,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь,

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово! Уметь!

Ведущий

В конкурсной программе принимают участие 2 команды из учащихся 8-9 классов, в каждой команде по 4 человека:

1 - команда «Умелые»

Наш девиз простой: надо труду учиться,

Это всегда пригодится!


2 - команда «Мастеровые»

Наш девиз: не унывать,

Все пройти и всё узнать!


Ведущий

Сегодня вам представится возможность показать свои знания и продемонстрировать знания и умения, которые вы получили на уроках трудового обучения, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Желаем участникам успехов и удачи!

Представление жюри

(члены жюри получают листы для подведения результатов конкурсов)

Название конкурса

Команда

«Умелые»

Команда

«Мастеровые»

1

улица «Форменная»




2

улица «Проверочная»



3

улица «Инструментальная»



4

«Выставочный зал»



5

улица «Пальчиковая»



6

улица «Внимательная»



7

переулок «Что? Где? Когда?»



8

улица «Праздничная»




Итоги





Ведущий

Ребята, устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а самые активные участники!

Итак, конкурсная программа «Путешествие в город Мастеров» начинается!

Представьте себе, что мы оказались в городе Мастеров. Идём по городу и видим:

улица «Форменная»

Из каждой команды приглашаются по два человека (девочка и мальчик).

Задание: кто быстро и правильно наденет форму (мальчики халаты, девочки фартуки и косынки).

Звучит музыка и участники команд надевают форму.

Жюри подводит и объявляет итоги

улица «Проверочная»

Задание: в карточке - задания по 3 вопроса (для мальчиков и девочек отдельно) подчеркнуть правильный ответ.

Мальчики

Задание. Выберите и подчеркните правильный ответ.

1. Какой инструмент не применяют для сверления?

А) Дрель.

Б) Шило.

В) Коловорот.

2.Для чего применяют инструмент - метчик?

А) Чтобы нарезать внутреннюю резьбу.

Б) Чтобы просверлить отверстие.

В) Чтобы нарезать наружную резьбу.

3. Какая древесина является наиболее твёрдой?

А) Осина

Б) Ольха

В) Берёза

Девочки

Задание. Выберите и подчеркните правильный ответ.

1. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия?

А) Стачной шов.

Б) Шов вподгибку с закрытым срезом.

В) Двойной шов.

2. По какой мерке можно узнать размер изделия?

А) Ди

Б) Шп

В) Ог

3. Какие изделия относятся к постельному белью?

А) Брюки, трусы, юбки.

Б) Пододеяльник, наволочка, простыня.

В) Пижама, ночная сорочка.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Конкурс «Одень младшего брата или сестру»

(предлагается несколько предметов: 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа, 2 толстовки или свитера).

Задание: кто правильно и быстро оденет брата или сестру на прогулку.

Жюри подводит и объявляет итоги

Идем дальше по городу Мастеров.

улица «Инструментальная»

На слайдах изображены инструменты, которыми вы пользуетесь на уроках труда.

Задание: назвать инструменты и рассказать для чего они предназначены и из какого материала изготавливают. (по 2 инструмента девочкам и мальчикам)

«Выставочный зал» - зал готовой продукции

Задание: каждый участник команды вытягивает карточку из мешочка с номером экспоната с выставки, называет предмет, профессию человека, участвовавшего в создании предмета или кому этот предмет нужен.

ВЫСТАВКА: 1) хлеб – пекарь; 2) половник - повар; 3) конфеты – кондитер; 4) рубашка – швея; 5) туфли – сборщик обуви; 6) фотографии – фотограф; 7) рубанок - столяр; 8) гаечный ключ – слесарь; помещение, где находится выставка – строил строитель.

Жюри подводит и объявляет итоги

А какая следующая улица вы узнаете, отгадав загадку.

улица «Пальчиковая»

Загадка

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы).

Задание: назвать каждый палец руки (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

ФИЗМИНУТКА

Жюри подводит и объявляет итоги

улица «Внимательная»

А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные, ловкие и какие у вас зоркие глазки.

На тарелке перемешаны пуговицы, фасоль, бусины.

Задание: рассортировать по тарелкам фасоль, пуговицы, бусины.

ЗАГАДКИ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Инструмент бывалый

Ни большой, ни малый

У него полно работ

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Молоток и гвоздь)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит. (Рубанок)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла и нитка)

Говорить – не говорит,

Слышать – не слышит.

А все знает

И нам объясняет. (Книга)

Телом тонким, как змея.

В доску вкручиваюсь я. (Сверло)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

У них тяжелый труд -

Все время что-то жмут. (Тиски)

Два брата – акробата –

Ручки – кольцом, ножки – острые. (Ножницы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?… (Карандаш)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб...(Пила)

То я в клетку, то в линейку, -

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину -

Возьми скорее…(Дрель)


Звучит песня в исполнении участника художественной самодеятельности

Жюри подводит и объявляет итоги

Переулок «Что? Где? Когда?»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», в кабинет вносят черный ящик.

Задание: отгадать загадку и сказать, что лежит в ящике.

1 команда «Умелые»:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо…(куличи).

2 команда «Мастеровые»:

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь –

В птицу может превратиться (яйцо).

Жюри подводит и объявляет итоги

8) улица «Праздничная»

Ребята какой праздник мы будем скоро отмечать?

Все готовятся к празднику Светлой Пасхи.

Задание: готовыми украшениями с помощью клеящего карандаша декорировать - украсить тарелку – выполнить декоративную тарелку.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Надо ответить на вопросы, о какой профессии идет речь

- Кто готовит для ребят вкусный суп на обед?

- Кто продаёт свежие овощи и фрукты в магазине?

- Кто учит детей разным наукам в школе?

- Кто лечит людей от болезней?

- Кто возводит дома?

- Кто проверяет билеты у пассажиров?

- Кто тушит пожары?

- Кто пишет красивые картины?

- Кто шьет одежду?

- Кто людям делает стрижки и прически?


Закончить пословицы

Дело мастера --- боится

Без труда не вынешь рыбку --- из пруда

Какова пряха, такова на ней и --- рубаха

Что посеешь, то и --- пожнешь

Труд человека кормит, а лень - портит

Умелые руки – не знают - скуки.

Славен человек не словами - славен - делами.

Делу время – а потехе - час.

Делано наспех – сделано - на смех.

По одежке встречают, по уму - провожают.

Глаза страшатся, а руки - делают.

Семь раз отмерь – один раз - отрежь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА УЧАСТНИКОВ КОМАНД С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Игра «Пасхальная эстафета»

Инвентарь: 2 ложки, 2 деревянных яйца, 2 стула

Правила игры - две команды,

каждый игрок команды, держа ложку с яйцом, должен обежать стул, не уронив яйцо вернуться назад и передать ложку с яйцом следующему члену команды.


Жюри подводит и объявляет итоги

Победители конкурсной программы награждаются медалями и призами, и самые активные болельщики награждаются призами.

Спасибо за внимание и участие!





Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.