Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»

0
0
Материал опубликован 18 November 2018 в группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город мастеров»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература.

 Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять умение детей самостоятельно рассуждать.

Развивать построение высказывания, помогать детям более точно, характеризовать объект, ситуацию; продолжать развивать содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, событиях.

Образовательная область «Художественная литература»: продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора»: Развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Образовательная область «Художественное творчество»: Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Закреплять умение создавать композиции на деревянной доске. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположений линий и пятен. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись. Продолжать развивать декоративное творчество детей. Развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Предварительная работа с детьми: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью. Чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, бубенчики,  кони, птицы).

Словарная работа: ярмарка, купцы, туесок.

Оборудование: поделки, игрушки, иллюстрации русского народно-прикладного искусства, доски, кисти, краски, баночки с водой, кисточки.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом волшебная карусель!

«Закрутили, завертели

Колесо у карусели.

Еле-еле, еле-еле,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите».

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали?! Да ведь это же Ярмарка! (Звучит музыка «Ярмарка»). Посмотрите, какой товар у купцов на прилавках.

1 и 2 купец: Мы ребята удалые,

                     Мы ребята озорные,

                     Всех на ярмарку зовем.

                     Мы игрушки продаем!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь продают, какой товар?

1 купец: У дедушки Якова

               Товара всякого.

               Налетайте, покупайте,

               Что за роспись, угадайте?

Воспитатель: Мы с ребятами знаем и угадаем.

- Ребята посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?

Дети: Мы узнали дымковскую барышню, дымковского петуха, индюка.

Воспитатель: Молодцы! Кто может рассказать стихотворение о Дымковских расписных игрушках.

1 ребенок:   Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

Воспитатель: Хорошо. Еще, какую роспись вы узнали? Назовите предметы, украшенные хохломской росписью.

Дети: Ложки, кружки, чашки, шкатулки.

Воспитатель: Расскажите, кто знает стихотворение о Хохломе.

   

  Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

     Отголоски лета в зелени травы!

     Рощи, перелески, шелковые всплески,

                    Солнечно-медовой золотой листвы!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какие предметы украшенные росписью вы не назвали?

Дети: Городецкие доски, городецкий конь

Воспитатель: Молодцы! Кто может рассказать стихотворение о Городце.

3 ребенок:   Ох, Россия, ты Россия,

                    Славы не убавилось,

                    Городцом ты, Городцом

                   На весь мир прославилась!

Воспитатель: Ребята, а что если нам купить доски у дедушки Якова и подарить их своим близким. 

1 купец: Ой, ребята. А досок то на всех не хватит!

Воспитатель: Что же нам делать?

2 купец: Не переживайте, я вам помогу!

               Вот дощечечка – доска

               Деревянная краса!

               Доски вы мои купите

               Разукрасьте, распишите!

               Будет сюрприз-умиление,

               Родным, друзьям на удивление!

Воспитатель: Вот спасибо тебе купец, выручил ты нас!

2 купец: За то, что вы купили все доски. Вот вам туесок, но откроете его в конце своего путешествия.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас пройдем в мастерскую. Распишем доски городецкими узорами и подарим их своим родным.

- Купцы, может,  вы тоже пойдете с нами.

Купцы: Конечно, пойдем!

Воспитатель: Ребята пройдите на места.

- Ребята, а вы ничего не почувствовали? А мне показалось, что вы превратились в настоящих городецких мастеров.

- Мастера художники сначала рисуют крупные элементы кистью потолще, а затем мелкие тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла.

- Не зря в народе есть пословица, «Каков мастер, такова и работа». Мастер старается сделать свою работу, аккуратно, красиво.

- А чтобы вам легче было расписывать доски, я приготовила технологические карточки- подсказки, которые вам подскажут последовательность выполнения работы.

- Давайте вспомним, какие цвета используют городецкие мастера?

Дети: Они используют красный, розовый, синий, голубой, зеленый, черный, белый.

Воспитатель: Какими элементами они расписывают свои изделия?

Дети: Розы, розаны,  купавки, ромашки, бутоны, листики.

 Воспитатель: Назовите этапы выполнения росписи.

Дети: Первый этап рисования – подмалёвка. Она выполняется кистью № 4, оттенком основного цвета.

Воспитатель: Как получить оттенок?

Дети:  Нужно на палитре смешать основной цвет с белилами, получим оттенок.

Воспитатель: Следующий этап.

Дети: Второй этап – тенёвка. Она выполняется кистью № 2, основным цветом. Последний этап – оживка. Она выполняется кистью № 1, белым и чёрным цветом.

Воспитатель: Молодцы.

- А чтобы мастерам лучше работалось, нужно немного размяться.

Физкультминутка: «Красные цветы».

Эти красные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок, чуть дышит

Лепестки колышет.

Эти красные цветы

Закрывают лепестки

Воспитатель: «Умелые руки не знают скуки». Мастера уже приступают к работе. Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь «Поспешишь – людей насмешишь».

Воспитатель:    Хочу напомнить вам правила работы с гуашью и кистью:

- не нажимать с большой силой на кисть;

- не тереть ею бумагу, поверхность которой от этого разрушается;

- следить, чтобы на кисти всегда была краска, не работать сухой кистью;

- для получения оттенка, краски нужно смешать на палитре, при этом важно промывать кисть после каждой краски, чтобы не испачкать другую;

- нельзя грязной кистью макать в банку с краской, особенно после темной краски в светлую; особенно бережного обращения требуют белила;

- промывать кисть в банке с водой надо вращательными движениями, не ударяя кистью о дно банки;

- нельзя оставлять кисть в банке с водой; от этого конец кисти может деформироваться, и кистью неудобно будет работать;

- для удаления лишней воды с кисти нужно пользоваться тряпочкой.

(Самостоятельная работа детей). Звучит музыка спокойная, во время работы детей.

Воспитатель: Ребята – мастера, заканчивайте работы. Кто не успел, закончит в свободное время.

Дети выставляют свои доски на обозрение.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось, и оценим результаты нашего труда.

- Мастер Дима, как называется роспись, которой вы украшали доски?

- Мастер Илья, какими элементами ты расписывал свою доску?

- Мастер Яна, какие кисти ты использовала?

- Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне ваши работы все понравились. У всех получились работы яркие, оригинальные, все ребята справились с заданием и стали настоящими мастерами. Теперь, вы подарите свои доски вашим близким - в знак вашей благодарности и  уважения к ним.

Ребенок: Любовались гости чудом.

                Громко восхищалися,

                Городецкой красотой

                Сраженные осталися.

                Городецкие узоры,

                Столько радости для глаз.

                Подрастают мастерицы,

                Может быть и среди нас.

Воспитатель: Ребята,  теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Превращаемся в мальчиков и девочек.

- Ребята, а мы ведь про туесок забыли! Что же там?

Угощения.

- Угощайтесь и прощайтесь!!!

Дети: ДО СВИДАНИЯ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.