12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена350
Россия, Рязанская обл., Кораблино
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 8 класса (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по технологии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05. 03. 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), программы начального и основного общего образования по направлению Технология (М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др. – М.:Вентана-Граф 2011, и авторской рабочей программы под ред. В.Д. Симоненко. - 2011г.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 8 класса разработана для обучения детей с задержкой психического развития.

Компонент используемого УМК:

Технология: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / (Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.); под ред. В.Д.Симоненко. – М.Вентана-Граф, 2013. – 208с.: ил.

Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Данная программа разработана и предназначена для работы в неделимых классах, с учётом интересов, как мальчиков, так и девочек.

Исходя из условий образовательного учреждения: материально – технических возможностей школы, отсутствия возможностей выполнять практические работы, а именно по теме «Кулинария», целесообразно преподавать по теоретическим основам, практические задания перенести в домашние условия с дальнейшим отчетом о проделанной работе в классе.

Разделы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации, Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации изучаются по теоретическим основам.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

Основные цели изучения технологии в 8 классе:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания должны быть решены следующие задачи:

формирование политехнических знаний и экологической культуры;

привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства.

Место предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение предмета «Технология » в 8 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии

Организационные формы обучения фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Используемые методы обучения:

объяснительно-иллюстративный метод;

метод проблемного изложения;

исследовательский.

Технологии обучения:

Технология проектного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать правила охраны труда и правила пользования инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, устного опроса, лабораторно-практических работ, творческих заданий, защиты проекта.

Особенности организации учебного процесса по предмету:

- использование нетрадиционных форм работы на уроках для профилактики переутомления;

- щадящий режим;

- использование тактильных, наглядных, слуховых, двигательных приемов при переходе с одного вида деятельности к другому.

Тематический план

п/п

Разделы и темы

К-во часов

В том числе

Лабораторно-практические работы

Проектные работы

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

   

2

Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы)

10

   
 

Главные отрасли сельского хозяйства

2

   
 

Особенности обработки почвы осенью

2

Осенняя обработка почвы

 
 

Очистка почвы от растительных остатков

2

Очистка почвы от растительных остатков

 
 

Выращивание, основные сведения о многолетних цветочных растениях

2

Выращивание многолетних растений

 
 

Правила безопасной работы на пришкольном участке

2

   

3

Семейная экономика

2

   
 

Бюджет семьи.

1

Определение видов расходов семьи

 
 

Экономика приусадебного участка.

1

Расчет стоимости огородной продукции

 

4

Технология ведения дома

2

   
 

Ремонтно-отделочные работы

2

   

5

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

2

   
 

Декориро­вание в стиле «декупаж»

1

 

Изготовление декоративных изделий для дома.

 

Техноло­гия деко­рирования изделия

1

Декорирование изделий

 

6

Электротехнические работы

1

   
 

Бытовые электронагревательные приборы

1

Расчет суточного расхода электроэнергии

 

7

Черчение и графика

4

   
 

Техника выполнения чертежей и правила их

оформления

1

Основные линии и правила выполнения чертежей

 
 

Геометрические построения

1

   
 

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

1

Выполнение чертежа

 
 

Сечения и разрезы

1

   

8

Творческие проекты

10

   
 

Творческий проект. Выбор и обоснование проекта.

1

   
 

Работа над проектом. Экономический расчет проекта.

9

 

Дизайн школьной территории

Стили са­дово-паркового искусства

Многообразие цветочно-декоративных культур для школьной территории

9

Технологии растениеводства (весенние сельскохозяйственные работы)

2

   
 

Технология выращивания декоративных растений и кустарников

1

Выращивание рассады цветочно-декоративных растений

 
 

Правила безопасной работы на пришкольном участке

1

   
 

Итого:

34

10

4

Содержание тем

8 класс

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ (1 ч)

Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы) (10 ч)

Основные теоретические сведения.

Главные отрасли сельского хозяйства. Особенности обработки почвы осенью. Очистка почвы от растительных остатков. Выращивание, основные сведения о многолетних цветочных растениях. Технология выращивания основных видов растений своего региона, районированные сорта. Правила безопасной работы на пришкольном участке

Лабораторно-практические работы:

Осенняя обработка почвы.

Очистка почвы от растительных остатков.

Выращивание многолетних растений.

Семейная экономика (2 ч)

Бюджет семьи. Экономика приусадебного участка.

Лабораторно-практические работы:

Определение видов расходов семьи.

Расчет стоимости огородной продукции.

Технология ведения дома (2 ч)

Ремонтно-отделочные работы

5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (2ч)

Декориро­вание в стиле «декупаж»

Техноло­гия деко­рирования изделия

Лабораторно-практические работы:

Декорирование изделий

Электротехнические работы (1ч)

Бытовые электронагревательные приборы.

Лабораторно-практические работы:

Расчет суточного расхода электроэнергии.

Черчение и графика (4 ч).

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Геометрические построения

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

Сечения и разрезы

Лабораторно-практические работы:

Основные линии и правила выполнения чертежей.

Выполнение чертежа

8. Творческие проекты (10 ч)

Творческий проект. Выбор и обоснование проекта

Работа над проектом. Экономический расчет проекта.

Темы проектов:

Изготовление декоративных изделий для дома.

Дизайн школьной территории

Стили са­дово-паркового искусства

Многообразие цветочно-декоративных культур для школьной территории

Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы) (2 ч)

Технология выращивания декоративных растений и кустарников

Правила безопасной работы на пришкольном участке

Лабораторно-практические работы:

Выращивание рассады цветочно-декоративных растений

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии ученик должен:

знать главные отрасли сельского хозяйства. Особенности обработки почвы осенью. Очистка почвы от растительных остатков. Выращивание, основные сведения о многолетних цветочных растениях. Технология выращивания основных видов растений своего региона, районированные сорта. Правила безопасной работы на пришкольном участке

знать общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; источники доходов и расходов семьи; возможность рационального использования средств и путей их увеличения;

уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы.

знать технологию ремонтно-отделочных и ремонтно-строительных работа, знать способы украшения помещений.

уметь украшать помещение в зависимости от его обстановки.

знать виды декоративной отделки изделий из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь осуществлять декоративно-прикладную обработку материалов, использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни.

знать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от нагрузки; правила безопасности эксплуатации бытовой техники; пути экономии электроэнергии в быту;

уметь обосновать работу простых электрических устройств по их принципиальным и монтажным схемам; рассчитать стоимость потребляемой электрической энергии.

знать виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения изделия с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работу с учетом имеющих ресурсов и условий; распределить работу при коллективной деятельности; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами

знать краткую историю графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды.

знать основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Технологии растениеводства

Знать/понимать

Технология выращивания декоративных растений и кустарников

Правила безопасной работы на пришкольном участке

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

5 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

4 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;

3 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

2 – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

При выполнении тестов

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 50 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 50 % работы

Список литературы

Жадаева А.В., Пяткова А.В. Технология творческие проекты: организация работы – Волгоград: Учитель, 2011.

Кашлева Н.В., Дмитриева Ж.В., Игнаткина Т.В. Школьная проектная лаборатория – Волгоград: Учитель, 2009

Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырпин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. – М.: Народное образование, 1996.

Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. и др./ Под ред. Чистяковой С.Н. Технология

Щербакова С.Г., .Выткалова Л.А., .Кобченко Н.В., Хуртова Т.В.Организация проектной деятельности в школе: система работы –Волгоград: Учитель, 2009.

VII. Материально- техническое обеспечение:

Компьютер

Принтер

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Сценарии уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

 

Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86

 

Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

 

http://kuking.net/

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

 

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 

Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.

http://remesla.ru/

 

Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

 

Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда.

http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml

 

Кулинария. Рецепты . Практикум по кулинарии. Материаловедение.

http://sc1173.narod.ru/texn-med.html

 

Декада технологии в школе.

http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html

 

Декоративно-прикладное искусство

 

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/

 

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

 

Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

 

Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

 

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей. http://www.vostal.narod.ru/

 

Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

 

Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

 

Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/

 

Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов.

http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm

 

Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.

http://www.rukodelie.ru

 

Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ п\п

урока в теме

Наименование раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

 

Вводное занятие ( 1ч)

1

1

Вводное занятие

Вводное занятие. Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ

Беседа

Знакомство с целями и задачами курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования

Знать правила ТБ.

Уметь соблюдать правила ТБ на практических занятиях

Вопросы.

Опрос учащихся по ТБ

 

Повторить общие правила по ТБ

   

Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы) (10 ч)

2-3

1-2

Технологии растениеводства

Главные отрасли сельского хозяйства

Комбинированный

Главные отрасли сельского хозяйства

Знать: главные отрасли сельского хозяйства

Вопросы

       

4-5

3-4

Технологии растениеводства

Почва. Особенности обработки почвы осенью

Комбинированный

Осенние работы на пришкольном участке

Знать: правила безопасной работы на пришкольном участке

Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке

Вопросы

       

6-7

5-6

Технологии растениеводства

Очистка почвы от растительных остатков

Комбинированный

Осенние работы на пришкольном участке

Знать: правила безопасной работы на пришкольном участке

Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке

Вопросы

       

8-9

7-8

Технологии растениеводства

Выращивание. Основные сведения о многолетних растениях

Комбинированный

Выращивание. Многолетние растения

Знать: правила безопасной работы на пришкольном участке

Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке

Вопросы

       

10-11

9-10

Технологии растениеводства

Правила безопасной работы на пришкольном участке

Комбинированный

Правила безопасного труда при работе на пришкольном участке

Знать: правила безопасной работы на пришкольном участке

Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке

Вопросы

       

Семейная экономика (2 ч)

12

1

Семейная экономика

Бюджет семьи.

Комбинированный

Прибыль и расходы от домашнего хозяйства.

Знать Расходы и доходы домашнего хозяйства

Источни­ки ин­форма­ции

       

13

2

Семейная экономика

Экономика приусадебного участка.

Комбинированный

Расчет стоимости продукции садового участка

Знать экономику приусадебного хозяйства

Уметь рассчитывать доходы и расходы от приусадебного участка

Источни­ки ин­форма­ции

       

Технология ведения дома (2 ч)

14-15

1-2

Технология ведения дома

Ремонтно-отделочные работы

Комбинированный

Ремонт помещений.

Знать влияние применяемых материалов на экологическую среду

Уметь подбирать строительные материалы по каталогу, планировать ремонтно-отделочные работы

Вопросы

       

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 2 ч)

16

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декориро­вание в стиле «декупаж»

Усвое­ние новых знаний

Краткие сведения из ис­тории. Ассортимент из­делий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ.

Знать современные на­правления декорирова­ния, правила по ТБ. Уметь декорировать из­делия в технике «деку­паж»; подбирать мате­риал и цветовую гамму; оценивать свою дея­тельность, ориентируясь на поставленные цели

Опрос

Современ­ный ин­терьер и декупаж

     

17

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Техноло­гия деко­рирования изделия

Ком-бини-рован-ный

Технология и отработка техники выполнения из­делия. Требования, предъявляемые к гото­вому изделию. ТБ

Знать основные приёмы выполнения декориро­вания изделия, ТБ. Уметь выполнять тре­бования, предъявляемые к готовому изделию

Опрос

Сфера при­менения Изделий в технике «декупаж»

     

Электротехнические работы (1 ч)

18

1

Электротехнические работы

Бытовые электронагревательные приборы

Введение новых знаний

Бытовые электронагревательные приборы. Особен­ности эксплуатации ТБ

Знать назначение и ви­ды электронагревательных приборов.

Уметь использовать при­обретенные знания в по­вседневной жизни для безопасной эксплуатации

Опрос

Энерго­сберегаю­щие техно­логии

Сообщения по данной теме

   

Черчение и графика (4 ч)

19

1

Черчение и графика

Техника выполнения чертежей и правила их

оформления

Комбинированный

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Знать технику выполнения чертежей. Уметь правильно оформлять их

Опрос.

 

Оформить образцы в тетрадь

   

20

2

Черчение и графика

Геометрические построения

Комбинированный

Чертежи в системе прямоугольных проекций

Знать геометрические построения

Уметь выполнять построения

Опрос.

 

Оформить образцы в тетрадь

   

21

3

Черчение и графика

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

Комбинированный

Аксонометрические проекции и технический рисунок

Знать и иметь понятие о выполнении чертежей, эскизов и схем

Уметь выполнять построения

Опрос.

 

Оформить образцы в тетрадь

   

22

4

Черчение и графика

Сечения и разрезы

Комбинированный

Сечения и разрезы

Уметь читать и выполнять сечения и разрезы

Опрос.

 

Оформить образцы в тетрадь

   

Проектные работы (10 ч)

23-32

1-2

Проектные работы

Выполнение проектов

Комбинированный

Выполнение проектов

Уметь выполнять проекты

         

Технологии растениеводства (весенние сельскохозяйственные работы) (2 ч)

33

1

Технологии растениеводства

Технология выращивания декоративных растений и кустарников

Комбинированный

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений своего региона.

Знать биологические особенности и технологии выращивания декоративных растений и кустарников

Вопросы

       

34

2

Технологии растениеводства

Правила безопасной работы на пришкольном участке

Комбинированный

Правила безопасного труда при работе на пришкольном участке

Знать правила безопасного труда при работе на пришкольном участке

Опрос.

       
Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.