Внеклассное мероприятие по биологии.

Урок – игра « Мы за здоровье»

Цель мероприятия:

Пропаганда здорового образа жизни, формирование мотивации вести здоровый образ жизни.

Активизировать внимание учащихся на значимости пропаганды здорового образа жизни;

Задачи:

включение обучающихся в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний обучающихся о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.


Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем нам желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследственности, на 5 % — от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют различные факторы - наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни.

1) Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

1. В здоровом теле (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

2) Конкурс загадок

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ... ЗУБЫ

Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы ... ТЕЛА

Подружилась с физкультурой -

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный ... ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий ...ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...(Витамины)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

3) Театр

Проиллюстрировать с помощью немых сценок процессы, происходящие в организме.

Можно показать сценку группой. Все остальные должны угадать, какие процессы они

изображают.

1. Процесс дыхания.

2. Процесс работы сердца.

4) Викторина

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон)

3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

7. Наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

5) Шифровальщики

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Овощи, фрукты, ягоды.

Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон,

яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас,

вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго


6) Анаграммы

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

7) Лекарственные травы

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица)

Вот и закончилась наша игра. 

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще

желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость,

энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром,

и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте

здоровы!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.