12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас "



Внеурочное занятие «Мир вокруг нас»

разработано на основании рабочей программы по общеинтеллектуальному направлению «Учись учиться» для учащихся 1, 2 класса .

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется внеурочное занятие: группу продлённого дня посещают обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности в усвоении общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Общими для всех обучающихся являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы

t1586906600aa.png

Тема занятия:  Мир вокруг нас.

Цель занятия:

-расширение представлений обучающихся о разных видах домашних животных, углубление знаний в правилах ухода за кошками;
-формирование познавательной активности и познавательных интересов;
-развитие внимания, памяти, речи, мышления;
-гармонизация эмоционального фона, снятие психического напряжения.

Планируемые результаты:

Личностные:  - развивать любознательность и формировать интерес к дальнейшему изучению природы и миру животных,

- воспитывать любовь и сочувствие к «братьям нашим меньшим».

-обнаруживать терпение, умение преодолевать трудности;

- формировать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное

Познавательные:

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

- выполнять действия по образцу;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить сообщения в устной форме.

Регуляттивные:

-целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

-самоконтроль;

-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

-осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

-сотрудничество в поиске и выборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать решение учебной задачи;

-уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные:

- сравнивать объекты природы;

- соотносить группы животных, различать диких и домашних животных;

- определять правила ухода за кошкой, составить памятку;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, звукозапись, демонстрационный и раздаточный материал, для каждого ученика памятка «Как ухаживать за кошкой», листы с картинками, ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия

1. Мотивационно-целевой этап


Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся


Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что у нас гости. У вас на столах есть смайлики ЖЁЛТЫЕ с улыбкой и ЗЕЛЁНЫЕ - грустные. Давайте поприветствуем гостей смайликом, поднимите смайлик, покажите нам своё настроение. Отлично, мы начинаем занятие с хорошего настроения, но не забывайте слушать меня, быть дисциплинированным и внимательным.

Вы знаете, когда я выхожу на улицу, то обязательно смотрю на небо. Меня всегда удивляют бегущие облака, высоко парящие птицы, восхищают деревья - красивые и величавые, умиляет важная кошка или простая собачка. Скажите, а как называется всё то, что окружает нас.? ( Мир, природа, вселенная…)

- Правильно, природа - это мир, который нас окружает, всё то, что не создано человеком. Мир вокруг нас вызывает  разные чувства, разные эмоции, восхищает красотой и открывает великие тайны. Мир - это в первую очередь гармония и спокойствие, которые должны быть между человеком и природой. Это огромный Мир вокруг нас!

- И тема нашего занятия «Мир вокруг нас» Презентация «Необычные питомцы» Слайд 1

- Посмотрите внимательно и назовите объекты природы. Подскажите мне, кто занимает

большую часть природы……животные.

Слайд 2 и слайд 3

- Верно животные. На какие виды подразделяются животные?

Слайд 4

- А самые распространенные домашние животные – кошки

Целеполагание:

Ребята, а у кого дома есть кошки?

-- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о кошках)

-А вы умеете правильно за ними ухаживать?

Хорошо, на занятии вы узнаете правильно ли вы за ними ухаживаете и поделитесь знаниями со своими близкими. А чтобы вы ничего не забыли, мы сделаем буклет-памятку


2 Основная часть

Педагог: А знаете, сколько всего необычного, подчас удивительного встречается в природе. И сегодня на занятии мы откроем еще одну тайну этого удивительного мира – Необычные обычные домашние питомцы. В мире есть тысячи yникальных видов домашних животных, которые способны удивить каждого из нас, а мы посмотрим лишь самую малую долю этого многообразия

«Необычные питомцы» слайд 5, 6, 7, 8, 9

Скажите, кого из этих животных вы хотели бы иметь у себя дома? ( собаку, кролика и т.д.) Экзотическое животное содержать очень сложно, не каждый сможет ухаживать за ним, даже у профессионалов бывают сложности. А вы справитесь? Давайте, проверим. Игра «Холодно» и «Горячо». Вопрос: Какими качествами должен обладать человек который решил стать своему питомцу настоящим другом ?

Так вот, если я называю верное качество, вы хлопаете в ладошки и кричите «Горячо», ну а если качество, произнесённое мною неправильное, вы прячете ладошки за спинку и кричите «Холодно».

Добрый, заботливый,  злой, терпеливый, ленивый, невнимательный, щедрый, верный,   ответственный.

Да, настоящий друг для своего маленького питомца должен быть добрым, заботливым, терпеливым, щедрым, верным и ответственным. Молодцы!

- Ребята, какие самые распространенные домашние животные (кошки. собаки). Среди питомцев больше всего кошек, поэтому мы и поговорим о них. Кошки так прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим жизни без них, общаемся и говорим с ними на их языке. По поведению кошки определяем погоду или события.

Слайд 10,11


3. Физминутка. Ну, а сейчас физминутка

Педагог:

Вот окошко распахнулось.(Руки в стороны).

Вышла кошка на карниз.(Имитация мягкой грациозной походки кошки).

Посмотрела кошка наверх. (Запрокинуть голову, посмотреть вверх).

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз).

Вот налево повернулась,(Повернуть голову налево).

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, проводить взглядом муху).

Потянулась, улыбнулась (Соответствующие движения и мимика). И уселась на карниз. (Сесть за парту).


4. Поисково-исследовательский этап Направляет деятельность учащихся на усвоение знаний по данной теме, направляет  на рассуждения

Педагог: Ой , какие грациозные у нас коты и кошечки.

ДА, кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам в жизни. Поэтому каждый мечтает о таком друге, но не каждый знает, завести питомца – это ответственный шаг. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу, питомец оказавшийся на улице, рано или поздно погибает.

Чтобы предотвратить такое безобразие, я предлагаю всем ребятам изучить правила как правильно ухаживать за своим питомцем. Если вы сумеете верно толковать правила, то испытание проходите и переходите к творческой работе – составлению памятки, если не пройдете испытание, значит вам рано заводить питомца.

Ну что, готовы к испытанию. Большинство ребят говорят, что у них есть кошки, вот и поделимся опытом ухода за кошкой.

Внимательно изучите картинки, составьте рассказ по каждой картинке и расскажите, что означает это правило, затем по порядку озвучиваем правила.

Если вы будете испытывать затруднение, покажите смайлик с грустной мордашкой и я вам помогу.

Таблица «Правила ухода за кошкой» (Приложение 1) Так тестирование вы прошли, правила изучили, значит переходим к творческой работе.

5. Индивидуальная творческая работа. Изготовление буклета-памятки «Как ухаживать за кошкой» (Приложение 2)

Педагог организует творческое задание учащихся.

- А сейчас мы с вами будем оформлять памятку по уходу за кошкой. У вас на столе памятка и пакет с картинками. Лицевая сторона памятки оформлена, вам необходимо закончить оборотную часть. На оборотной стороне таблица, в таблице не хватает картинок (картинки в пакете) чтобы правильно приклеить картинку, нужно прочитать текст, вспомнить правила и приклеить недостающие предметы на свои места. При затруднении задания показываем грустный смайлик. После окончания задания, сверьте свою памятку с оригиналом и покажите улыбающийся смайлик, это сигнал, что вы справились с заданием.


6. Рефлексивно-оценочный этап

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Педагог:

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, теперь остаётся подвести итоги.

- Что вам запомнилось?

- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- О ком вы ещё хотите узнать?

Какое настроение было у вас на уроке?

- Я предлагаю вам взять смайлики и оценить наше занятие, если занятие понравилось поднимаете желтый смайлик, если не понравилось - зеленый, чтобы мне стало понятно состояние вашей души

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на занятии. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Занятие окончено.

таблица «Правила ухода за кошкой» Приложение 1.

t1586906600ab.jpg


Симптомы, на которые надо обратить внимание:

- котенок/кошка/кот вялый, отказывается от еды и воды;

- температура ( сухой нос, горячие или грязные уши);

- выделение из глаз и носа;

- понос, рвота, запор;

- тусклая шерсть и т.д;

- обрабатывайте шерсть (особенно, если животное выезжает за город) от блох и клещей;

- для профилактики 1-2 раза в год давайте лекарства от глистов.


«Как воспитать здорового и умного питомца»

t1586906600ac.jpg

- приучить ходить в туалет;

- кормить свежей пищей;

- гулять два раза в день, мыть лапы после прогулки;

- чистить уши и нос;

- вычесывать шерсть;

- прививать;

- лечить и обращаться к

ветеринару;

- воспитывать.





Памятка

по уходу

за кошкой


t1586906600ad.jpg

«Кошка в дом

счастье в нём»





Как правильно ухаживать за кошкой (вставить картинки)

- Кормить 2 – 3 раза в день, а детенышей надо кормить 6 раз в день








- Вычёсывать шерсть 1 раз в неделю


- у кошки должно быть своё место, где она спит





- Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Миску необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.




- Кошке необходим уютный кошачий «туалет», содержимое лотка менять ежедневно


- Чтобы кошка не царапала мебель, сделайте доску, чтобы точить когти.


Приложение 2 Картинки для творческой работы.


t1586906600ae.jpg

t1586906600af.jpg


t1586906600ag.jpg

t1586906600ah.jpg



t1586906600ai.jpg

t1586906600aj.jpg



Образец. Как правильно ухаживать за кошкой.

- Кормить 2 – 3 раза в день, а детенышей надо кормить 6 раз в день

t1586906600ai.jpg

- Вычёсывать шерсть 1 раз в неделю

t1586906600ah.jpg

- у кошки должно быть своё место, где она спит

t1586906600ag.jpg

- Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Миску необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

t1586906600af.jpg

- Кошке необходим уютный кошачий «туалет», содержимое лотка менять ежедневно

t1586906600ae.jpg

- Чтобы кошка не царапала мебель, сделайте доску, чтобы точить когти.

t1586906600aj.jpg








Необычные питомцы
PPT / 6.75 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.