Программа внеурочной деятельности по окружающему миру в 4 классе «Мир вокруг нас»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 3»
( МКОУ « Средняя школа № 3» )
Приложение к основной
образовательной программе начального
общего образования
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 30.08.2014 № 69
2016
1 Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения
курса « Мир вокруг нас »
Программа курса «Мир вокруг нас » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностными результатами являются:
—развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
—развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
—воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
—формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
—овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
—формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков ;
—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Содержание курса, формы организации занятий с основными видами учебной деятельности
Содержание курса |
Формы организации занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Я и школа ( 4 ч. ) |
Беседа. Рассказ. Контрольно-познавательные игры. Занятия в игровой форме. Экскурсии. Комбинированные занятия. Посещение библиотеки. Просмотр видеосюжета. Экскурсия-наблюдение. Просмотр отрывков из фильмов. Тесты. Анкетирование. Занятие с использованием ИКТ. |
Рисуют на тему «Школа будущего». Готовят сообщения о первых школах своего города. Выясняют, чем они отличались от современных. Изучают историю школы, в которой учатся дети. Изучают традиции школы. Самостоятельно разрабатывают сообщения, выполняют рефератные работы и защищают их в группе. Защищают свои проекты. Готовят отчёты. |
Родной край – часть большой страны ( 8 ч.) |
Беседа. Рассказ. Контрольно-познавательные игры. Занятия в игровой форме. Экскурсии. Комбинированные занятия. Посещение библиотеки. Просмотр видеосюжета. Экскурсия-наблюдение. Просмотр отрывков из фильмов. Тесты. Анкетирование. Занятие с использованием ИКТ. |
Готовят сообщения о территории и географическом положении родного края. Изучают карту, границы, историю образования своего города. Готовят выставку рисунков «Мой край». Изучают историю своего города и достопримечательности города. Создают схемы, иллюстрации, коллекции, макеты, плакаты, рисунки. По группам готовят сообщения о видах домов и жилищах разных народов. Беседуют о взаимопомощи, доброте. Создают проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Разучивают игры народов Крайнего Севера. Самостоятельно разрабатывают сообщения, выполняют рефератные работы и защищают их в группе. Защищают свои проекты. Готовят отчёты |
Природа родного края ( 13 ч.) |
Беседа. Рассказ. Контрольно-познавательные игры. Занятия в игровой форме. Экскурсии. Комбинированные занятия. Посещение библиотеки. Просмотр видеосюжета. Экскурсия-наблюдение. Просмотр отрывков из фильмов. Тесты. Анкетирование. Занятие с использованием ИКТ. |
Изучают многообразие растений родного края ,значение растений для человека. Изучают правила поведения в природе по отношению к растениям. Работают с природным материалом. Работают в тетрадях. Создают презентации «Растения нашего края». Изучают многообразие животных родного края и значение животных для человека. Изучают правила поведения в природе по отношению к животным. Создают презентации «Животные нашего края» Составляют сборник «Обитатели наших водоёмов». Создают презентации «Матушка речка».Составляют карту : «Полезные ископаемые» . Пишут отзывы, защищают их. Пересказывают, читают художественные произведения |
Мы и наше здоровье ( 8 ч.) |
Беседа. Рассказ. Контрольно-познавательные игры. Занятия в игровой форме. Экскурсии. Комбинированные занятия. Посещение библиотеки. Просмотр видеосюжета. Экскурсия-наблюдение. Просмотр отрывков из фильмов. Тесты. Анкетирование. Занятие с использованием ИКТ. |
Изучают режим дня и создают свой режим. Готовят сообщения о здоровом образе жизни. Готовят по группам сообщения по темам : «Как мы растём?» «Как мы усваиваем пищу?» «Почему мы потеем?» «Почему мы испытываем жажду?» «Почему мы устаём?» «Что происходит, когда мы спим?» «Как циркулирует кровь?» «Что такое кожа?» «Почему кожа у людей разного цвета?» «Что такое веснушки?» «Почему у нас есть родинки?» «Из чего состоит глаз?» «Как мы различаем цвета?» «Как работает ухо?» «Что такое человеческие зубы?» «Почему у людей такие разные волосы?» «Из чего сделаны ногти?» «Есть ли одинаковые отпечатки пальцев?» «Как мы разговариваем?» «Как мы запоминаем?» «Почему мы плачем?» «Почему мы смеёмся?» «Что вызывает икоту?» «Что такое боль?» Что такое простуда?» «От чего бывает жар?». Создают «Книгу рекордов Гиннеса» нашей школы. Готовят сообщения о вредных и полезных продуктах. Составляют памятки о содержании витаминов в различных продуктах питания. Выпускают газету «Береги здоровье смолоду!» |
Подведение итогов (1 ч.) |
Беседа. Занятие в игровой форме. |
Анализируют работу кружка за учебный год. Готовят выставку проектных работ. |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Я и школа |
4 ч. |
|||
1 |
Как, когда и почему возникли школы. |
1 ч. |
||
2-4 |
История моей школы. |
3 ч. |
||
Родной край – часть большой страны |
8 ч. |
|||
5 |
Мой край на карте Родины. |
1 ч. |
||
6-8 |
Путешествие по моему городу. |
3 ч. |
||
9-10 |
Я и мой дом. |
2 ч. |
||
11-12 |
Обычаи и традиции коренных народов. |
2 ч. |
||
Природа родного края. |
13 ч. |
|||
13-15 |
Такие удивительные растения! |
3 ч. |
||
16-18 |
Животные. |
3 ч. |
||
19-21 |
Водоёмы. |
3 ч. |
||
22-24 |
Кладовая земли родного края. |
3 ч. |
||
25 |
«Красная книга» |
1 ч. |
||
Мы и наше здоровье. |
8 ч. |
|||
26 |
Что значит, быть здоровым человеком? |
1 ч. |
||
27-29 |
Человеческий организм. |
3 ч. |
||
30-31 |
Питание – основа жизни. |
2 ч. |
||
32 |
Вредные привычки. |
1 ч. |
||
33 |
Праздник «Я выбираю здоровье». |
1ч. |
||
34 |
Подведение итогов. |
1 ч. |
||
34 ч. |