Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Музыкальный калейдоскоп»

2
0
Материал опубликован 16 January 2021







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Музыкальный калейдоскоп







РАЗРАБОТЧИК МЕРОПРИЯТИЯ:

учитель начальных классов

Кононенко И.В.



2020г.












Цели : * Привитие учащимся интереса к урокам музыки;

* Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;

Для проведения конкурсной программы необходимы:

3 команды по 6 человек;

жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);

альбомные листы, фломастеры, карандаши;

карточки с заданиями


Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!

Сегодня мы с вами проведем музыкально развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп» (слайд№1)


1. Разминка

Аукцион «музыкальных» слов.

Каждая команда должна назвать слова (слайд№2)

1 команда - с нотой «до» (дорога, дом, долото...),

2 команда- с нотой «ре» (ремонт, река, рельсы...),

3 команда - с нотой «ми» (мимоза. мир, мимика),


Ведущий. Молодцы. Все справились. А сейчас конкурс 1: игра «Угадай мелодию»

(слайд №3)

1тур

Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их.


1 команда: «Из чего же…»

2 команда: «Дважды два...»

3 команда «Кузнечик»


Ведущий: Спасибо нашим игрокам. Конкурс 2: игра «Эстрадно-симфонический оркестр» (слайд № 4). Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре? (ответы)

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились? (слайд № 5)

1 команда: скрипка, труба, барабан, туба, кофемолка, альт, рожок

2 команда: фагот, скрипка, валторна, виолончель, утюг, баян, гобой

3 команда: кларнет, контрабас, машина, тарелки, флейта, трамвай.


Ведущий. Замечательно. Пока наши игроки отдыхают, проведем небольшую игру для зрителей. Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Посмотрите внимательно на эти фигурки игрушечных животных и помогите им найти, свою песню (волк, медведь, заяц, собака...)

(слайд №12)

«Угадай мелодию»

II тур.

Название категорий:

Транспорт

Имена

Географические названия

Всюду жизнь

Дружба

События

Радость

Название песен: «Голубой вагон», «Антошка», «Чунга-чанга»

«Песенка Чебурашки», «Песенка крокодила Гены»

Цирк

(слайд № 13)

Живые сцены

Ведущий. Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользовавшись этими помощниками устной речи, изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать.

Сейчас мы проведем следующую игру

(слайд №14)

Игра со словами.

На столе лежат карточки со словами,

перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей

командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.

Например: маленькой (маленькой елочке холодно зимой);

березка (во поле березка стояла) и т. д.

(слайд №15)

«Споемте, друзья»

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.

Представили? А теперь спойте песню. (Вместе весело шагать ..Антошка....)

Хором - прогавкайте

промяукайте

промычите

прокрякайте и т. д.

Каждый участник выбирает себе животное и поет его звуками.

(слайд №16)

« Угадай мелодию»

III тур.

Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11 лет

(Чему учат в школе)

Песня о капризной дочери

(Трубадурочка)

Песня о ребенке страстно желающим получить подарок

(Кукла)

Песня о пернатом друге

(Чирик..)

Песня об одинокой красавице

(Во поле береза стояла)

(слайд № 17)

Загадки

Командам по очереди загадываются загадки, если команда не

отгадывает, то отвечают зрители.

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон)

Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)(слайд №18)

«Игра с нотами»

(две команды по семь человек)

На 2 стула кладутся ноты (До,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Условие: разложить ноты по порядку.

Положив ноту сказать «Как я знаю ноты» и бежать к команде. Далее бежит следующий игрок и т.д.

Ведущий. Сейчас вашему вниманию предлагаются ребусы.

(слайд № 19)

Ребусы.

(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ детям раздавались нотки)

(слайд № 20)

Ведущий. Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей ноток очков в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.

(слайд №21)

Спасибо за внимание!





















6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.