Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Музыкальный калейдоскоп»
Музыкальный калейдоскоп
учитель начальных классов
Кононенко И.В.
Цели : * Привитие учащимся интереса к урокам музыки;
* Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
Для проведения конкурсной программы необходимы:
3 команды по 6 человек;
жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);
альбомные листы, фломастеры, карандаши;
карточки с заданиями
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
Сегодня мы с вами проведем музыкально развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп» (слайд№1)
1. Разминка
Аукцион «музыкальных» слов.
Каждая команда должна назвать слова (слайд№2)
1 команда - с нотой «до» (дорога, дом, долото...),
2 команда- с нотой «ре» (ремонт, река, рельсы...),
3 команда - с нотой «ми» (мимоза. мир, мимика),
Ведущий. Молодцы. Все справились. А сейчас конкурс 1: игра «Угадай мелодию»
(слайд №3)
1тур
Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их.
1 команда: «Из чего же…»
2 команда: «Дважды два...»
3 команда «Кузнечик»
Ведущий: Спасибо нашим игрокам. Конкурс 2: игра «Эстрадно-симфонический оркестр» (слайд № 4). Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре? (ответы)
Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились? (слайд № 5)
1 команда: скрипка, труба, барабан, туба, кофемолка, альт, рожок
2 команда: фагот, скрипка, валторна, виолончель, утюг, баян, гобой
3 команда: кларнет, контрабас, машина, тарелки, флейта, трамвай.
Ведущий. Замечательно. Пока наши игроки отдыхают, проведем небольшую игру для зрителей. Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Посмотрите внимательно на эти фигурки игрушечных животных и помогите им найти, свою песню (волк, медведь, заяц, собака...)
(слайд №12)
«Угадай мелодию»
II тур.
Название категорий:
Транспорт
Имена
Географические названия
Всюду жизнь
Дружба
События
Радость
Название песен: «Голубой вагон», «Антошка», «Чунга-чанга»
«Песенка Чебурашки», «Песенка крокодила Гены»
Цирк
(слайд № 13)
Живые сцены
Ведущий. Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользовавшись этими помощниками устной речи, изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать.
Сейчас мы проведем следующую игру
(слайд №14)
Игра со словами.
На столе лежат карточки со словами,
перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей
командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.
Например: маленькой (маленькой елочке холодно зимой);
березка (во поле березка стояла) и т. д.
(слайд №15)
«Споемте, друзья»
Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.
Представили? А теперь спойте песню. (Вместе весело шагать ..Антошка....)
Хором - прогавкайте
промяукайте
промычите
прокрякайте и т. д.
Каждый участник выбирает себе животное и поет его звуками.
(слайд №16)
« Угадай мелодию»
III тур.
Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11 лет
(Чему учат в школе)
Песня о капризной дочери
(Трубадурочка)
Песня о ребенке страстно желающим получить подарок
(Кукла)
Песня о пернатом друге
(Чирик..)
Песня об одинокой красавице
(Во поле береза стояла)
(слайд № 17)
Загадки
Командам по очереди загадываются загадки, если команда не
отгадывает, то отвечают зрители.
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? ( Соль)
Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)
Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон)
Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)(слайд №18)
«Игра с нотами»
(две команды по семь человек)
На 2 стула кладутся ноты (До,ре,ми,фа,соль,ля,си)
Условие: разложить ноты по порядку.
Положив ноту сказать «Как я знаю ноты» и бежать к команде. Далее бежит следующий игрок и т.д.
Ведущий. Сейчас вашему вниманию предлагаются ребусы.
(слайд № 19)
Ребусы.
(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ детям раздавались нотки)
(слайд № 20)
Ведущий. Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей ноток очков в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.
(слайд №21)
Спасибо за внимание!
6