Внеклассное мероприятие на тему «Зов джунглей»
Тема мероприятия: «Зов джунглей»
Цель: расширять кругозор детей, формировать понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить у ребят знания о растительном и животном мире джунглей; формирование умений коллективной работы.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, силу, творческое мышление, смекалку, внимание, речь, скорость реакции, познавательную активность, создание атмосферы взаимовыручки, умение работать сообща.
Коррекционные: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие творческого воображения, умение систематизировать, анализировать информационный материал о джунглях и их обитателях, умение из частей создавать целое.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Технологии, методы, приёмы, используемые на мероприятии: компьютерные, мультимедийные, словесные, иллюстративные, практические, рассказ, наглядность, игра, сотрудничество при составлении картинки, беседа.
Оборудование: песня и видео заставка к телепередаче "Зов джунглей!", мультфильм «На лесной тропе», презентация "Зов джунглей", музыка песен для конкурсов ,эмблемы с изображением животных, 2 мяча, 4 картонки со следами, разрезанные на части картинки животных.
Оформление помещения: по бокам зала стоят лавочки для команд , на центральной стене зала изображение джунглей (комнатные пальмы, искусственные деревья ).
3. Конкурсы
1)Собери животное джунглей».
2) Конкурс "Раненый зверь"
3) Конкурс " Водопой"
4) Конкурс «Бег слонов»
5) Конкурс капитанов «Веселые скачки в джунглях
6)Конкурс «Попади в цель»
7)Конкурс «Знатоки джунглей»
8) Конкурс «Переберись через болото».
9)Конкурс «Тунель»
10)Конкурс «Канатная дуэль»
Ход игры
1. Вступительное слово
Звучит песня из телепередачи «Зов джунглей». На её фоне, на экране появляется видео заставка к телепередаче с мультфильмом.
Ведущий: Джунгли - это вечно зелёные тропические леса, населённые дикими зверями. Там почти каждый день льёт дождь, и все деревья, растения, проснувшись после дождя, пускаются в рост с шумом, который можно слышать. В джунглях из - за постоянных дождей вырастают огромные деревья и они растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем , ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу.
Ребята, вы хотите отправиться в джунгли.
Джунгли - это место, где за каждым деревом поджидает опасность. Джунгли – это страна, где все равны, все одной крови, ты и я. Здесь вам пригодится всё, чему вы научились в школе. Здесь вам пригодится всё, что вы читали в книгах. Если вы умеете и обожаете прыгать, бегать, кувыркаться. Если вы всё это любите и умеете, значит: Джунгли зовут!
2. Приветствие команд
Ведущий:- На "Зов джунглей"к нам явились команда хищников – это те, которые едят только мясо. И команда травоядных, которые едят кокосы, бананы, клубнику, землянику, вообще, всё на свете кроме мяса.
Итак, поприветствуем сначала команду хищников.
Презентация "Зов джунглей!" (Слайд 1)
(Из зарослей джунглей выходят «хищники» и рассаживаются по своим местам).
Ведущий: - Вот какие прекрасные у нас хищники. Они, конечно совсем не страшные, а очень даже милые детишки, но так устроен мир, что кто-то ест, а кого-то, увы, едят. Ну а теперь давайте познакомимся с нашими «хищниками» .
А в это время поочерёдно открываются слайды с изображением хищников.
Ведущий:1. (Слайд 2)
Живу я в джунглях
И все меня боятся
Ведь я стремительна, хитра
Я большая черная кошка, р-р-р
Самая смелая хищница.
(Пантера.)
2. (Слайд 3)
Я не тигр, но из семейства кошки
На спине моей горошки
С виду кроток, но не верь
Страшен в гневе хищный зверь.
(Леопард)
3. (Слайд 4)
Я свирепый зверь, но всё же
Тихою бываю тоже
Даже тигр меня боится
А зовут меня …
(Тигрица)
4. (Слайд 5)
По реке плывёт бревно
Ух и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
(Крокодил.)
5. (Слайд 6)
В джунглях косолапый
Великан живёт.
Босоногий мальчик Маугли
Балу его зовёт.
(Медведь.)
Ведущий:- Ну а теперь к нам сюда выйдут те, кого едят. Поприветствуем команду травоядных.
(Из зарослей джунглей появляются «травоядные».)
- Как видите, они тоже очень милые и добрые детишки. И я вам их сейчас тоже представлю.
(А в это время на экране поочередно открываются слайды с изображением «травоядных».
Ведущий:1. (Слайд 7)
Он высокий и пятнистый,
С длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев
(Жираф.)
2. (Слайд 8)
Кто по лианам
Ловко скачет
Гримасы корчит
От тебя бананы прячет.
(Обезьяна.)
3. (Слайд 9)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Вы узнали, это...
(Слон.)
4. (Слайд10)
Толстоногий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила …
(Бегемот.)
5. (Слайд 11)
Плюшевый чёрно-белый мишка
На дереве сидит, из кустов на вас глядит.
Травой и листьями питается
Травоядным называется.
(Панда.)
Ведущий:- Ну, что ж, пришло время состязаний. Пусть победит сильнейший!
За каждую игру вы будите получать фишки: хищники - косточку, травоядные - банан.
3. Конкурсы
Ведущий: -А теперь когда мы знаем кто есть кто, вы должны показать нам кто же все таки в джунглях хозяева травоядные или хищники и 1 конкурс нам покажет какая команда самая сообразительная и 1 конкурс так и называется:
1)Конкурс «Собери животное джунглей».
Ведущий:: - Каждой команде даётся рисунок с изображением животного. Для травоядных с изображением хищника, а хищникам с изображением травоядного. Даётся также копия с этого рисунка, разрезанная на кусочки и перемешанная. Дети каждой команды должны собрать картинку по образцу.
(Звучит музыка «В мире животных" )
(Итог кто первый соберет и давать им бал банан или косточку).
Ведущий:- В джунглях бывают разные случаи браконьеры ставят капканы на животных, и следующий конкурс так и называется
2) Конкурс "Раненый зверь"
Ведущий: -Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
Эстафета с прыжками на одной ноге до кегли и назад.
(Звучит музыка «Банана мама»)
Ведущий: - Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.
3) Конкурс " Водопой"
Ведущий: - По моей команде по очереди каждый подбегает к своему столу и берет сок в стакане с трубочкой, и выпивает сок с трубочки, какая команда быстрее справится.
Ведущий: Ну что команды готовы! Джунгли!
Дети: -Зовут!
Кто быстрее выпьет сок с трубочки, который налит в стакане. (на подносе на 2х партах разлит сок в стаканчиках и 10 трубочек) .(Звучит музыка 3 конкурс)
Игра со зрителями «Я- Банан»
4) Конкурс «Бег слонов»
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что слоны плавают хорошо, но не могут прыгать, или бежать галопом. У них действительно есть только два варианта походки: прогулка и более быстрая походка, которая подобна бегу.
Первый участник зажимает между ног волейбольный мяч и бежит к кегли. Оббегает ее с правой стороны и возвращается в команду, передав мяч следующему участнику, встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
(Звучит музыка 4 конкурс)
5) Конкурс капитанов «Веселые скачки в джунглях»
Ведущий: - У нас есть в двух командах самые сильные животные :
хищники -слон, травоядные- медведь. Это наши капитаны команд. И сейчас капитаны покажут веселые скачки в джунглях. Нужно на большом мячике сидя на него допрыгать до стульчика и вернутся в так же обратно.
Ну что капитаны готовы!
Ведущий: -Джунгли!
Дети:- Зовут!
(звучит музыка 5 конкурс)
6)Конкурс «Попади в цель»
Ведущий:- Кто из животных самый меткий, и следующий конкурс матание в ведро (10 мячей для метания).
Ведущий: Ну что команды ,готовы? -Джунгли!
Дети:- Зовут!
(Музыка для конкурса 6)
Ведущий:- А пока команды отдыхают ,я предлагаю немного отдохнуть и зрителям)
Игра со зрителями «А рыбы в море плавают».
7)Конкурс «Знатоки джунглей»
Ведущий:- А сейчас мы с вами проверим какие у нас внимательные животные водятся в джунглях.
Ведущий:Ну что команды ,готовы? -Джунгли!
Дети:- Зовут!
-Если животное, которое я называю, водится в лесах – вы поднимаете руки вверх, если нет – приседаете.
Ушастая зайчиха, (руки вверх)
Добрая слониха, (приседание)
Косолапый мишка, (руки вверх)
Весёлая мартышка, (приседание)
Резвая кенгуру, (приседание)
Антилопа гну, (приседание)
Серый волчище, (руки вверх)
Огромный львище, (приседание)
Зебра полосатая, (приседание)
Моржиха усатая. (приседание)
Пушистый бельчонок. (руки вверх)
Полосатый тигрёнок, (приседание)
Лиса хитрющая, (руки вверх)
Крокодил злющий, (приседание)
Верблюд горбатый, (приседание)
Лось сохатый, (руки вверх)
Толстый кашалот, (приседание)
Пузатый бегемот. (приседание)
8) Конкурс «Переберись через болото».
Ведущий:- И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Конкурс так и называется «Переберись через болото». Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим кто – хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым вы будете передвигаться, нам послужат картонки. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на неё, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Возьмите картонки. Внимание, начали!
( Звучит музыка конкурс 8)
9) Конкурс "Тунель»
Ведущий: - И следующий конкурс мы попадаем в пещеру джунглей.
И посмотрим какая команда быстрее выберется с пещеры.
(обруч с материала)
10)Конкурс «Канатная дуэль»
Ведущий: -Ну молодцы ребята, сейчас будем перетягивать канат и узнаем какая из команд самая сильная. Перетянуть канат.
Ведущий: -Джунгли!
Дети:- Зовут!
4. Итог.
Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу.
Дорогие ребята, пусть хищники и травоядные живут по законам, им не суждено подружиться, но мы с вами, играя, учимся любить природу, понимать ее законы, заботиться о ее обитателях - братьях наших меньших, а главное, учимся дружить и любить друг друга. Я прошу хищников и травоядных пожать друг другу руки.
Ведущий: - И я предлагаю посмотреть мультфильм о природе.
Ведущий: -Почему же надо охранять природу?
Правильно, чтобы сохранять и приумножать наш животный мир, который помогает жить и радоваться жизни.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы с ней относиться добрей.
Ведущий: - Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Ребята, вам понравилась наше путешествие по джунглям? Чем?
5. Награждение команд.
( Звучит музыка «Банана мама»)
Ведущий: -На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало тепло.
(Ведущий вручает участникам праздника сувениры).