12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна19
0

Внеклассное мероприятие «Кому нужна наша помощь?»



1. Орг. момент. (1 слайд)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мне предоставилась возможность пообщаться с вами. Надеюсь, вы понимаете, что я пришла к вам с самыми искренними намерениями. Если хотите узнать, с чем я ещё к вам пришла, разгадаем кроссворд. Для этого используйте мои подсказки: на столах у вас листочки с набором слов. Я буду диктовать вам лексическое значение некоторых определений, а вы выберите правильный ответ.

2. Мотивация.

(2 слайд)

1.Способность осмыслять, понимать смысл, значение чего-нибудь.(понимание) (3 слайд)

2. Всё положительное, хорошее, полезное, доброе.(добро) (4 слайд)

3.Способность человека мыслить, высокое развитие интеллекта.(ум)

(5 слайд)

4.Откровенный, выражающий прямоту и искренность.(открытость)

( 6 слайд )

5.Широко оказывающий помощь, нескупой. (щедрость) (7 слайд)

6.Чувство самоотверженной привязанности. (любовь) (8 слайд)

-Давайте прочитаем слово, которое получилось по горизонтали. (помощь) (9слайд)

-С чем ассоциируется это слово? (медицинская помощь, скорая помощь, материальная помощь, физическая помощь)

-Давайте попытаемся дать определение этому слову. ( 10слаид: по-мощь) (говорят дети)

-А что значит ПОМОЧЬ?

(11 слайд: помочь – оказать содействие тому, у кого нет «мочи» для исполнения дела или преодоления обстоятельств)

3. Сообщение темы и целей.

-Как вы думаете, как можно связать тему нашего занятия с определением слова ПОМОЩЬ?

-Тема нашего классного часа: Кому нужна наша помощь? (12 слайд)

4. Ход занятия.

-Так кому же, по-вашему мнению, нужна наша помощь?

-У вас на столах сердечки. Попытайтесь записать на них тех , кому, безусловно, нужна помощь. А чтобы вам было легче выполнить это задание, я вам приготовила подсказку.

(13 слайд, 14слайд, 15слайд, 16 слайд, 17 слайд, гиперссылка)

-Скажите, пожалуйста, что вы написали?

-Давайте вернёмся к нашему определению (11 слайд) и сделаем вывод: Кому же нужна помощь? ( у кого «мочи» нет)

-Как называют таких людей? (слабыми, беспомощными)

-А какими качествами должен обладать человек, который может оказать помощь таким людям? ( возврат на 18слайд)

-Хорошо, что вы назвали несколько определений, но я хочу обратиться к слову СИЛЬНЫЙ.

-Кого можно назвать сильным?

-Обязательно ли, что сильный человек должен быть физически сильным?

-Сила человека не в физической силе. Есть много примеров, когда внешне неприметный человек и даже с ограниченными возможностями может восхищать нас своим мужеством, добротой, способностью к совершению великих поступков. Таким примером является жизнь выдающегося математика Льва Семёновича Понтрягина.

-Послушайте рассказ о нём и ответьте на вопрос: Благодаря кому Лев Семёнович смог преодолеть трудности и достичь таких «вершин»?(читаем рассказ).

Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция ,мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму.

Удрученный внезапной настигшей его катастрофой, мальчик с тоской бродил по комнате, учась ходить в темноте. Родители, задумываясь над будущим сына, решили было учить его музыке. Но у мальчика не было никаких склонностей к музыке. Однажды домой пришли Лёвины товарищи.

- Почему Лёва не ходит в школу? - спросили они мать слепого мальчика.

- Как же он будет ходить в школу?- удивилась та.

- А мы его первое время будем провожать. Пока не привыкнет!

- Хорошо, но как он будет учиться, он ведь ничего не видит!

- А мы поможем, всем классом поможем! - твердо заявили ребята.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь из товарищей по классу приходил к Понтрягину учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске. Учителя с большой чуткостью отнеслись к слепому, но очень старательному ученику. И не было случая, чтобы Лев Понтрягин не выучил заданного. Нелегко ему было учиться, но у мальчика были выдающиеся способности и великолепная память, которая с годами развивалась еще больше. Он научился писать, пользуясь трафаретом ,и уверенно водил карандашом по бумаге сквозь, длинную щель в картоне, чтобы не очень прыгали строчки. Потом ему купили пишущую машинку, и он стал отстукивать свои школьные сочинения со скоростью, которой могла позавидовать любая машинистка. А для чтения вместо одной пары глаз у него было двадцать пять пар - глаза всего класса. Товарищи ходили с Лёвой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью друзей Лев Понтрягин с отличием окончил среднюю школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно и во всем помогали юноше, который ничего не видел. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором. Молодого ученого избрали членом- корреспондентом Академии наук Советского Союза. Лев Понтрягин стал академиком, Героем Социалистического Труда.

-Кому ещё нужна наша помощь? (друг другу)

Сделайте дополнение в наш список.

-А вы можете привести примеры людей сильных из жизни, фильмов, художественной литературы?

(фрагмент фильма об Алексее Мересьеве)

-Сильный может подчеркнуть свою добрую силу, если оказывается рядом с менее сильным человеком. Попробуем выделить три правила для сильного, для этого давайте просмотрим фрагменты «Ералаша».

(1 фрагмент) «Это ваша собака?»

-Попытаемся выделить первое правило.

(19 слайд: оказывай помощь исходя из добровольного желания)

(2 фрагмент) «Кубок»

-Выделим второе правило.

(20 слайд: за добрые дела не жди благодарности, тем более не проси)

(3 фрагмент) «Не влезай – убьёт»

-И следующее правило.

(21 слайд: в экстремальной ситуации соберись и немедленно найди способ помочь человеку).

-Мы с вами уже сказали, каким лицам может понадобиться наша помощь. Но бывают в жизни такие ситуации, когда помощь нужна не отдельным людям, а целым народам, странам. (22 слайд, 23слайд, 24слайд,25слайд,)+ звучит трагическая музыка)

-Все вы, конечно же, слышали и всех нас потрясло известие о пожарах, бушевавших в нашей стране. Большое количество людей из разных стран пришли на помощь попавшим в беду. И так было и, скорее всего, будет всегда, в трудную минуту всегда найдётся хотя бы один человек, который придёт на помощь.

-Давайте подумаем и решим, кому ещё нужна помощь? (людям, попавшим в экстремальную ситуацию) .Запишите себе.

( 26слайд, 27 слайд, 28 слайд : Мать Тереза)

-Знакомы ли вам эти фото?(читаю текст на слайде)

(29 слайд: «Люди часто бывают неразумными, нелогичными, эгоцентричными. Всё равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах всё равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Всё равно будь честным и искренним. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Всё равно делай добро.»)

Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления.

Ее считали святой еще при жизни. В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя не считаться. Что же такого совершила эта женщина? Более полувека назад мать Тереза вместе с несколькими помощницами организовала Орден милосердия. Сестры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как их подопечные. Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порою опасны. По словам матери Терезы мир описывается всего в двух терминах : «любовь» и «нелюбовь». И есть простая задача-хотя бы держать границу между двумя областями. Как? Творить малое, но с большой любовью. Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства. Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. Мать Тереза и ее помощницы каждое утро начинали словами такой молитвы : «Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым... Ибо, когда отдаем, получаем мы...»

Матери Терезе открывались двери и хижин, и дворцов, она говорила и с королями , и с нищими. Она знала, что сказать, чтобы зажечь в сердцах слушателей сострадание и желание помочь страждущим.

В 1997 году матери Терезе была присвоена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных», «нелюбимых», «необласканных».

Мать Тереза умерла, а дело ее живет.

И должно жить в нас.

(Гиперссылка на 26 слайд)

5. Рефлексия.

-Посмотрите ещё раз на фото и скажите, почему её знает весь мир и в чём её сила?(Знают её за её дела, за то, что всю свою жизнь посвятила совершению добрых поступков. А сила её - в её богатой, щедрой душе, умении помогать людям.)

(30слайд: Сила человека не в кулаке, а в умении и желании помогать людям.)

-Мне было приятно с вами общаться. Спасибо вам за работу. Надеюсь, что семена, которые я пыталась посеять в ваших душах, дадут хорошие всходы. Внимательно посмотрите на записи. Пусть ваши сердечки, всегда будут наполнены желанием помочь тому, кому это нужно.
Помощь
PPT / 23.83 Мб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.