Внеклассное мероприятие «Кому нужна наша помощь?»

0
0
Материал опубликован 6 December 2016

Пояснительная записка к презентации

1. Орг. момент. (1 слайд)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мне предоставилась возможность пообщаться с вами. Надеюсь, вы понимаете, что я пришла к вам с самыми искренними намерениями. Если хотите узнать, с чем я ещё к вам пришла, разгадаем кроссворд. Для этого используйте мои подсказки: на столах у вас листочки с набором слов. Я буду диктовать вам лексическое значение некоторых определений, а вы выберите правильный ответ.

2. Мотивация.

(2 слайд)

1.Способность осмыслять, понимать смысл, значение чего-нибудь.(понимание) (3 слайд)

2. Всё положительное, хорошее, полезное, доброе.(добро) (4 слайд)

3.Способность человека мыслить, высокое развитие интеллекта.(ум)

(5 слайд)

4.Откровенный, выражающий прямоту и искренность.(открытость)

( 6 слайд )

5.Широко оказывающий помощь, нескупой. (щедрость) (7 слайд)

6.Чувство самоотверженной привязанности. (любовь) (8 слайд)

-Давайте прочитаем слово, которое получилось по горизонтали. (помощь) (9слайд)

-С чем ассоциируется это слово? (медицинская помощь, скорая помощь, материальная помощь, физическая помощь)

-Давайте попытаемся дать определение этому слову. ( 10слаид: по-мощь) (говорят дети)

-А что значит ПОМОЧЬ?

(11 слайд: помочь – оказать содействие тому, у кого нет «мочи» для исполнения дела или преодоления обстоятельств)

3. Сообщение темы и целей.

-Как вы думаете, как можно связать тему нашего занятия с определением слова ПОМОЩЬ?

-Тема нашего классного часа: Кому нужна наша помощь? (12 слайд)

4. Ход занятия.

-Так кому же, по-вашему мнению, нужна наша помощь?

-У вас на столах сердечки. Попытайтесь записать на них тех , кому, безусловно, нужна помощь. А чтобы вам было легче выполнить это задание, я вам приготовила подсказку.

(13 слайд, 14слайд, 15слайд, 16 слайд, 17 слайд, гиперссылка)

-Скажите, пожалуйста, что вы написали?

-Давайте вернёмся к нашему определению (11 слайд) и сделаем вывод: Кому же нужна помощь? ( у кого «мочи» нет)

-Как называют таких людей? (слабыми, беспомощными)

-А какими качествами должен обладать человек, который может оказать помощь таким людям? ( возврат на 18слайд)

-Хорошо, что вы назвали несколько определений, но я хочу обратиться к слову СИЛЬНЫЙ.

-Кого можно назвать сильным?

-Обязательно ли, что сильный человек должен быть физически сильным?

-Сила человека не в физической силе. Есть много примеров, когда внешне неприметный человек и даже с ограниченными возможностями может восхищать нас своим мужеством, добротой, способностью к совершению великих поступков. Таким примером является жизнь выдающегося математика Льва Семёновича Понтрягина.

-Послушайте рассказ о нём и ответьте на вопрос: Благодаря кому Лев Семёнович смог преодолеть трудности и достичь таких «вершин»?(читаем рассказ).

Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция ,мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму.

Удрученный внезапной настигшей его катастрофой, мальчик с тоской бродил по комнате, учась ходить в темноте. Родители, задумываясь над будущим сына, решили было учить его музыке. Но у мальчика не было никаких склонностей к музыке. Однажды домой пришли Лёвины товарищи.

- Почему Лёва не ходит в школу? - спросили они мать слепого мальчика.

- Как же он будет ходить в школу?- удивилась та.

- А мы его первое время будем провожать. Пока не привыкнет!

- Хорошо, но как он будет учиться, он ведь ничего не видит!

- А мы поможем, всем классом поможем! - твердо заявили ребята.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь из товарищей по классу приходил к Понтрягину учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске. Учителя с большой чуткостью отнеслись к слепому, но очень старательному ученику. И не было случая, чтобы Лев Понтрягин не выучил заданного. Нелегко ему было учиться, но у мальчика были выдающиеся способности и великолепная память, которая с годами развивалась еще больше. Он научился писать, пользуясь трафаретом ,и уверенно водил карандашом по бумаге сквозь, длинную щель в картоне, чтобы не очень прыгали строчки. Потом ему купили пишущую машинку, и он стал отстукивать свои школьные сочинения со скоростью, которой могла позавидовать любая машинистка. А для чтения вместо одной пары глаз у него было двадцать пять пар - глаза всего класса. Товарищи ходили с Лёвой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью друзей Лев Понтрягин с отличием окончил среднюю школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно и во всем помогали юноше, который ничего не видел. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором. Молодого ученого избрали членом- корреспондентом Академии наук Советского Союза. Лев Понтрягин стал академиком, Героем Социалистического Труда.

-Кому ещё нужна наша помощь? (друг другу)

Сделайте дополнение в наш список.

-А вы можете привести примеры людей сильных из жизни, фильмов, художественной литературы?

(фрагмент фильма об Алексее Мересьеве)

-Сильный может подчеркнуть свою добрую силу, если оказывается рядом с менее сильным человеком. Попробуем выделить три правила для сильного, для этого давайте просмотрим фрагменты «Ералаша».

(1 фрагмент) «Это ваша собака?»

-Попытаемся выделить первое правило.

(19 слайд: оказывай помощь исходя из добровольного желания)

(2 фрагмент) «Кубок»

-Выделим второе правило.

(20 слайд: за добрые дела не жди благодарности, тем более не проси)

(3 фрагмент) «Не влезай – убьёт»

-И следующее правило.

(21 слайд: в экстремальной ситуации соберись и немедленно найди способ помочь человеку).

-Мы с вами уже сказали, каким лицам может понадобиться наша помощь. Но бывают в жизни такие ситуации, когда помощь нужна не отдельным людям, а целым народам, странам. (22 слайд, 23слайд, 24слайд,25слайд,)+ звучит трагическая музыка)

-Все вы, конечно же, слышали и всех нас потрясло известие о пожарах, бушевавших в нашей стране. Большое количество людей из разных стран пришли на помощь попавшим в беду. И так было и, скорее всего, будет всегда, в трудную минуту всегда найдётся хотя бы один человек, который придёт на помощь.

-Давайте подумаем и решим, кому ещё нужна помощь? (людям, попавшим в экстремальную ситуацию) .Запишите себе.

( 26слайд, 27 слайд, 28 слайд : Мать Тереза)

-Знакомы ли вам эти фото?(читаю текст на слайде)

(29 слайд: «Люди часто бывают неразумными, нелогичными, эгоцентричными. Всё равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах всё равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Всё равно будь честным и искренним. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Всё равно делай добро.»)

Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления.

Ее считали святой еще при жизни. В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя не считаться. Что же такого совершила эта женщина? Более полувека назад мать Тереза вместе с несколькими помощницами организовала Орден милосердия. Сестры Ордена милосердия обычно дают обет служения беднейшим из бедных, живут так же, как их подопечные. Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порою опасны. По словам матери Терезы мир описывается всего в двух терминах : «любовь» и «нелюбовь». И есть простая задача-хотя бы держать границу между двумя областями. Как? Творить малое, но с большой любовью. Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства. Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. Мать Тереза и ее помощницы каждое утро начинали словами такой молитвы : «Господь, дай мне силы утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым... Ибо, когда отдаем, получаем мы...»

Матери Терезе открывались двери и хижин, и дворцов, она говорила и с королями , и с нищими. Она знала, что сказать, чтобы зажечь в сердцах слушателей сострадание и желание помочь страждущим.

В 1997 году матери Терезе была присвоена Нобелевская премия, и эти средства тоже были потрачены во имя «нежеланных», «нелюбимых», «необласканных».

Мать Тереза умерла, а дело ее живет.

И должно жить в нас.

(Гиперссылка на 26 слайд)

5. Рефлексия.

-Посмотрите ещё раз на фото и скажите, почему её знает весь мир и в чём её сила?(Знают её за её дела, за то, что всю свою жизнь посвятила совершению добрых поступков. А сила её - в её богатой, щедрой душе, умении помогать людям.)

(30слайд: Сила человека не в кулаке, а в умении и желании помогать людям.)

-Мне было приятно с вами общаться. Спасибо вам за работу. Надеюсь, что семена, которые я пыталась посеять в ваших душах, дадут хорошие всходы. Внимательно посмотрите на записи. Пусть ваши сердечки, всегда будут наполнены желанием помочь тому, кому это нужно.
Помощь
PPT / 23.83 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

МОУ «Дубровинская средняя общеобразовательная школа» Романовский район Дьячкова Татьяна Александровна, классный руководитель 11 класса

п о н и м а н и е

п о б р о о н и м а н и е д

п о м у б р о о н и м а н и е д

п о м о т о с т т к р ы ь у б р о о н и м а н и е д

п о м о щ с т ь е д р о т о с т т к р ы ь у б р о о н и м а н и е д

п о м о щ ь в о б ю л с т ь е д р о т о с т т к р ы ь у б р о о н и м а н и е д

п о м о щ ь в о б ю л с т ь е д р о т о с т т к р ы ь у б р о о н и м а н и е д

По — мощь

Помочь — оказать содействие тому, у кого «мочи» нет для исполнения дела или преодоления обстоятельств. Помочь — оказать содействие тому, у кого «мочи» нет для исполнения дела или преодоления обстоятельств. 18

Кому нужна моя помощь

добрый честный справедливый милосердный отзывчивый смелый сильный

Оказывай помощь, исходя из добровольного желания. Оказывай помощь, исходя из добровольного желания.

Оказывай помощь, исходя из добровольных чувств. Оказывай помощь, исходя из добровольных чувств. За добрые дела не жди благодарности, тем более не проси.

Оказывай помощь, исходя из добровольных чувств. Оказывай помощь, исходя из добровольных чувств. За добрые дела не жди благодарности, тем более не проси. Больше дела, меньше слов.

30

«Люди часто бывают неразумными, нелогичными, эгоцентричными. Всё равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Всё равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Всё равно будь честным и искренним. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Всё равно делай добро.» «Люди часто бывают неразумными, нелогичными, эгоцентричными. Всё равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Всё равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Всё равно будь честным и искренним. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Всё равно делай добро.»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.