12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парамонова В.Г.47

Внеклассное мероприятие

«Первый раз в первый класс!»

Составила и провела учитель начальных классов

МБОУ СОШ№ 143

Парамонова Вероника Геннадьевна

Цель: создать настроение праздника и приближение чуда; помочь настроиться на продуктивную и интересную работу.

Задачи:

Сформировать у детей желание идти в школу.

Развить интерес к происходящему, настроить на положительный лад.

Показать, что знания – это маленькое чудо, которым сможет овладеть каждый.

Оборудование: на двери кабинета «волшебная» палочка; в классе около каждой парты воздушные шары; перед доской стоит «волшебный сундук»; на столах у ребят ручки – «волшебные палочки».

Мероприятие объединяет ребят, педагогов, родителей, старшеклассников.

1.Перед входом в класс:

Учитель: Вот мы с вами и подошли к важному помещению, где будем учиться разным наукам 4 года. Кто может назвать, как оно называется? Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые узнают много нового и создают красивые вещи своими руками. Все готовы идти трудной и интересной дорогой знаний? Кто хочет быть трудолюбивым волшебником? Итак… (двери кабинета открываются…)

2. В кабинете:

Учитель: Нравится вам наш кабинет? В этом кабинете мы будем изучать окружающий мир, считать, писать… создавать чудо своими руками. Любой волшебник усердно учится, чтобы быть умным. У вас на столе есть первая ваша волшебная палочка – это наш главный инструмент. Что это за палочка? Интересно? Давайте мы с вами выучим клятву волшебников и произнесем ее для наших родителей:

Мы обещаем учиться,

Мы обещаем трудиться,

Мы обещаем дружить,

Самыми смелыми быть!

3. Входят родители.

Учитель: Мы с вами будем учиться и трудиться вместе, я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

- Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени – 816 дней.

Дети (малыши - первоклассники):

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для нас.

Мы пришли сегодня в школу,

Поступили в первый класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залег в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас-

Представление для вас!

Учитель: А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать мне знаки руками (я подскажу какие):

Игра «Вот так!»

Как идешь?

Как бежишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как живешь?

- А теперь садитесь поудобнее…

4. Представление (вдруг в класс заходят сказочные герои):

Петрушка (библиотекарь нашей школы):

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я забавный, веселый, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной.

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Никогда не сравнится со мной!

О! сколько ребят! И все ученики?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Поздравляю, поздравляю

С поступленьем в первый класс!

Все ли в ранец положили?

- Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы? Тогда угадайте, из какой это книжки:

Тр-р-р… У меня зазвонил телефон…

Кто говорит?

- А кто главный герой этой книжки?

(5-6 загадок по произведениям К.Чуковского)

(загрустил)

Учитель: Что ты, Петрушка, загрустил?

Петрушка: Как мне не грустить? Друг мой не пришел. Мы тут играем, веселимся, а его нет.

Учитель: А кто он?

Петрушка:

Косолапый и большой.

Он в берлоге спит зимой.

Учитель: Кто сможет угадать эту загадку?

- Вот - вот, он самый. Нет его – и все тут. Что делать?

Учитель: Ребята, давайте позовем Мишку все вместе? (кричим)

Медведь: Иду, иду.

Петрушка: Друг мой, что ты так долго не приходил?

Медведь (папа одного из детей): Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику. Ульи стоят. Пчелы жужжат. Только подкрался к улью, глядь – на грядке круглая, желтая, громадная голова, не голова, а головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился ей, поздоровался, а она ни гу - гу! Взял и дернул ее за зеленую косу. А она ни туда, ни сюда. Страшно мне стало – я и побежал.

Петрушка: Я знаю, что это… Угадаем, ребята?

Круглый бок. Желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле он крепко.

Что это? (репка)

- Эх, Мишка, что же ты репки испугался?

Мишка: Кабы только репки!

А то круглое решето

На одной ноге стоит

И головой вертит.

Петрушка: И это мы знаем. Сможем угадать, ребята?

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (подсолнух)

Медведь: Тьфу ты! А я – то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а мне навстречу зверушка. Носик черный, глаза зеленые, хитрые, хвост длинный, пушистый. Кто это? (лиса) Ну вот. Подбежала ко мне, облизывается, да так сладко говорит.

Лиса (мама одного из детей): Ох. Славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила, вкуснятинка…

Медведь: А чем же ты, лисонька, позавтракала?

Лиса:

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый… (колобок)

Петрушка: Эх, Лиса! Все – то ты пакостишь: колобка съела… Стыдно, Лисонька, стыдно! Ведь сегодня праздник у ребят – 1 сентября!

Лиса: Я больше не буду! Простите меня. Давайте я с вами поиграю.

Игра: «Что возьмешь в школу?» (хлопаем, если этот предмет нужен в школе)

(азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, ластик, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка ).

Поздравленья свои я вам принесла.

Рыженьким, беленьким, черным,

Тихим, послушным и непокорным,

Тем, кто смеется, танцует и скачет,

Кто не дерется, лишь изредка плачет…

Петрушка:

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляем от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши.

Чтоб побольше вы книжек читали,

Чтоб красиво в тетрадках писали,

Чтоб умели считать, рисовать.

Чтоб учились на круглые 5.

До свидания! (все кланяются и уходят)

Обращения учителей и учеников:

Учитель: Ушли наши любимые игрушки. Благодаря волшебству мы с ними поиграли, отгадывали загадки, как юные волшебники. Но я хотела бы познакомить вас еще с одним важным человеком.

- Скажите, ребята, где мы можем почитать про наших любимых героев? Правильно, в книге. А где в школе мы можем взять книги? А как называется человек, который выдает книги в библиотеке? И я хотела бы вас познакомить с библиотекарем нашей школы, которого вы будете видеть очень часто. (библиотекарь говорить ребятам напутственные слова).

- А еще нас пришли поздравить пятиклассники – мои ученики, которые уступили место вам.

Пятиклассники:

- Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, мы принесли вам коварные загадки.

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри – берегись,

Идет на охоту коварная… (рысь)

Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая… (белка)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (медведь)

- Молодцы, ребята! И впредь будьте такими внимательными.

Учитель: А теперь слово завучу нашей школы:

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

И в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

Учитель: Старшеклассники хотели бы вам сказать очень серьезные слова.

Пятиклассники: наказ

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

Не дразнись, не задавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку 5.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья. В добрый путь!

Учитель: Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные. Кто может сказать, что это? (знания) А помните ли вы нашу клятву? Давайте вспомним ее (дети встают и произносят клятву).

А сейчас мы совершим наше первое чудо. Давайте встанем, взмахнем нашими волшебными палочками в сторону сундука и скажем: «Крибле! Крабле! Бумс!» (звучить музыка). Если мы сегодня были дружными и веселыми, в сундуке появятся подарки. Вы справились! (дети получают, например, набор линеек для дальнейшей учебы)

- Ваши родители будут верными помощниками в вашем нелегком труде. Давайте дадим им слово:

Родители:

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки сидят.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

На нас сейчас глядят.

Все бывшие проказники

Сегодня первоклассники,

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Смело в класс свой отправляйся,

Знаний больше набирайся!

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Кто приходил к нам? С кем мы сегодня познакомились? Кто может произнести клятву? Вам понравилась наша встреча? Я вас завтра жду на первое наше занятие в школе волшебных наук. До скорой встречи!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.