Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый класс!»
Внеклассное мероприятие
«Первый раз в первый класс!»
Составила и провела учитель начальных классов
МБОУ СОШ№ 143
Парамонова Вероника Геннадьевна
Цель: создать настроение праздника и приближение чуда; помочь настроиться на продуктивную и интересную работу.
Задачи:
Сформировать у детей желание идти в школу.
Развить интерес к происходящему, настроить на положительный лад.
Показать, что знания – это маленькое чудо, которым сможет овладеть каждый.
Оборудование: на двери кабинета «волшебная» палочка; в классе около каждой парты воздушные шары; перед доской стоит «волшебный сундук»; на столах у ребят ручки – «волшебные палочки».
Мероприятие объединяет ребят, педагогов, родителей, старшеклассников.
1.Перед входом в класс:
Учитель: Вот мы с вами и подошли к важному помещению, где будем учиться разным наукам 4 года. Кто может назвать, как оно называется? Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые узнают много нового и создают красивые вещи своими руками. Все готовы идти трудной и интересной дорогой знаний? Кто хочет быть трудолюбивым волшебником? Итак… (двери кабинета открываются…)
2. В кабинете:
Учитель: Нравится вам наш кабинет? В этом кабинете мы будем изучать окружающий мир, считать, писать… создавать чудо своими руками. Любой волшебник усердно учится, чтобы быть умным. У вас на столе есть первая ваша волшебная палочка – это наш главный инструмент. Что это за палочка? Интересно? Давайте мы с вами выучим клятву волшебников и произнесем ее для наших родителей:
Мы обещаем учиться,
Мы обещаем трудиться,
Мы обещаем дружить,
Самыми смелыми быть!
3. Входят родители.
Учитель: Мы с вами будем учиться и трудиться вместе, я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени – 816 дней.
Дети (малыши - первоклассники):
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Мы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много будем знать.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залег в берлогу?
Где Снегурочка живет?
Как летает самолет?
В космос первый кто открыл дорогу?
А сейчас, а сейчас-
Представление для вас!
Учитель: А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать мне знаки руками (я подскажу какие):
Игра «Вот так!»
Как идешь?
Как бежишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как живешь?
- А теперь садитесь поудобнее…
4. Представление (вдруг в класс заходят сказочные герои):
Петрушка (библиотекарь нашей школы):
Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я забавный, веселый, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Никогда не сравнится со мной!
О! сколько ребят! И все ученики?
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Поздравляю, поздравляю
С поступленьем в первый класс!
Все ли в ранец положили?
- Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы? Тогда угадайте, из какой это книжки:
Тр-р-р… У меня зазвонил телефон…
Кто говорит?
- А кто главный герой этой книжки?
(5-6 загадок по произведениям К.Чуковского)
(загрустил)
Учитель: Что ты, Петрушка, загрустил?
Петрушка: Как мне не грустить? Друг мой не пришел. Мы тут играем, веселимся, а его нет.
Учитель: А кто он?
Петрушка:
Косолапый и большой.
Он в берлоге спит зимой.
Учитель: Кто сможет угадать эту загадку?
- Вот - вот, он самый. Нет его – и все тут. Что делать?
Учитель: Ребята, давайте позовем Мишку все вместе? (кричим)
Медведь: Иду, иду.
Петрушка: Друг мой, что ты так долго не приходил?
Медведь (папа одного из детей): Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику. Ульи стоят. Пчелы жужжат. Только подкрался к улью, глядь – на грядке круглая, желтая, громадная голова, не голова, а головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился ей, поздоровался, а она ни гу - гу! Взял и дернул ее за зеленую косу. А она ни туда, ни сюда. Страшно мне стало – я и побежал.
Петрушка: Я знаю, что это… Угадаем, ребята?
Круглый бок. Желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко.
Что это? (репка)
- Эх, Мишка, что же ты репки испугался?
Мишка: Кабы только репки!
А то круглое решето
На одной ноге стоит
И головой вертит.
Петрушка: И это мы знаем. Сможем угадать, ребята?
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (подсолнух)
Медведь: Тьфу ты! А я – то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а мне навстречу зверушка. Носик черный, глаза зеленые, хитрые, хвост длинный, пушистый. Кто это? (лиса) Ну вот. Подбежала ко мне, облизывается, да так сладко говорит.
Лиса (мама одного из детей): Ох. Славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила, вкуснятинка…
Медведь: А чем же ты, лисонька, позавтракала?
Лиса:
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это круглый… (колобок)
Петрушка: Эх, Лиса! Все – то ты пакостишь: колобка съела… Стыдно, Лисонька, стыдно! Ведь сегодня праздник у ребят – 1 сентября!
Лиса: Я больше не буду! Простите меня. Давайте я с вами поиграю.
Игра: «Что возьмешь в школу?» (хлопаем, если этот предмет нужен в школе)
(азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, ластик, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка ).
Поздравленья свои я вам принесла.
Рыженьким, беленьким, черным,
Тихим, послушным и непокорным,
Тем, кто смеется, танцует и скачет,
Кто не дерется, лишь изредка плачет…
Петрушка:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляем от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши.
Чтоб побольше вы книжек читали,
Чтоб красиво в тетрадках писали,
Чтоб умели считать, рисовать.
Чтоб учились на круглые 5.
До свидания! (все кланяются и уходят)
Обращения учителей и учеников:
Учитель: Ушли наши любимые игрушки. Благодаря волшебству мы с ними поиграли, отгадывали загадки, как юные волшебники. Но я хотела бы познакомить вас еще с одним важным человеком.
- Скажите, ребята, где мы можем почитать про наших любимых героев? Правильно, в книге. А где в школе мы можем взять книги? А как называется человек, который выдает книги в библиотеке? И я хотела бы вас познакомить с библиотекарем нашей школы, которого вы будете видеть очень часто. (библиотекарь говорить ребятам напутственные слова).
- А еще нас пришли поздравить пятиклассники – мои ученики, которые уступили место вам.
Пятиклассники:
- Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, мы принесли вам коварные загадки.
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри – берегись,
Идет на охоту коварная… (рысь)
Сено хоботом берет толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (медведь)
- Молодцы, ребята! И впредь будьте такими внимательными.
Учитель: А теперь слово завучу нашей школы:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у вас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
И в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Учитель: Старшеклассники хотели бы вам сказать очень серьезные слова.
Пятиклассники: наказ
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не задавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку 5.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья. В добрый путь!
Учитель: Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные. Кто может сказать, что это? (знания) А помните ли вы нашу клятву? Давайте вспомним ее (дети встают и произносят клятву).
А сейчас мы совершим наше первое чудо. Давайте встанем, взмахнем нашими волшебными палочками в сторону сундука и скажем: «Крибле! Крабле! Бумс!» (звучить музыка). Если мы сегодня были дружными и веселыми, в сундуке появятся подарки. Вы справились! (дети получают, например, набор линеек для дальнейшей учебы)
- Ваши родители будут верными помощниками в вашем нелегком труде. Давайте дадим им слово:
Родители:
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки сидят.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники,
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Смело в класс свой отправляйся,
Знаний больше набирайся!
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Кто приходил к нам? С кем мы сегодня познакомились? Кто может произнести клятву? Вам понравилась наша встреча? Я вас завтра жду на первое наше занятие в школе волшебных наук. До скорой встречи!