Внеклассное мероприятие
«Первый раз в первый класс!»
Цель мероприятия:
- Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи сем ьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с презентацией «Первый раз – в первый класс.»
Запись музыки.
Вступление
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Чему учат в школе»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы пришли на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассниц. Меня зовут Светлана Владимировна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Улыбнитесь друг другу и скажите, как вас зовут. Дети, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Слайд 2.
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес: Белгород, школа № 45, 1 Г класс)
Слайд 6 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Учитель (рисунок Буратино с Букварем)
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (Букварь)
Букварь – это ваша первая учебная книга, с помощью которой вы научитесь читать, она поможет вам стать образованными, воспитанными и умными людьми.
Учитель:
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.
А еще Буратино приготовил вам загадки. Сможем их отгадать. СЛАЙД 8
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и Буратино предлагает вам всем исполнить его любимую песенку. (Звучит песня «Чему учат в школе»).
Учитель: (беседа сопровождается презентацией)
- Дети, Буратино очень хочет знать, как называется город, в котором мы живем?
- А как называют жителей Белгорода? (белгородцы)
- Ребята, скажите, а что вы знаете о своем городе? (высказывания детей)
- А хотите, я расскажу вам, что я знаю о нашем городе Белгороде? (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов презентации)
Нашему городу уже много-много лет. И назвали наш город Белгородом не просто так. В названии Белгорода слово «белый» связано с цветом почвы (земли) местности: город основан на высокой меловой горе. Имя ему подарили Белые горы.
- Посмотрите, на этих фотографиях изображены места, которым гордятся все белгородцы.
- На слайде у меня изображен Вечный Огонь, вы знаете, где он находится? (на Соборной площади)
Вечный Огонь горит и днем и ночью в память о погибших защитниках Белгорода и наших земляках, там всегда много цветов.
- Скажите, а вы знаете, что изображено на фотографии? (Драматический театр Щепкина)
- Ребята, а на этом слайде изображен памятник князю Владимиру. Он является одним из главных символов Белгорода, это крупнейший памятник в Белгороде.
- Кто может назвать это здание? (БелГУ)
А на этом слайде вы видите здание Белгородской филармонии, где проходят замечательные вечера музыки, фестивали и праздничные мероприятия.
- В нашем замечательном городе очень много замечательных мест. Думаю, вы многие из них посещали, и мы с вами обязательно совершим экскурсию по нашему славному городу.
- Ну а то, что наш Белгород-город первого салюта, я думаю, вы все прекрасно знаете. Каждый год в день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков 5 августа мы все вместе весело отмечаем восхищаемся прекраснейшим салютом и фейерверком.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Дети по очереди говорят красивые слова городу.
- Белгород и Белгородчина…Похожи слова?
- А как вы понимаете слово «Белгородчина»? Что оно называет? (высказывания детей). Белгородчина – это земля, которая располагается неподалеку от Белгорода со всеми городами, поселками, лесами, реками, озерами, прудами, холмами, полями.
- Выезжали ли вы за пределы нашего города?
- У каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он живет. Это его маленькая родина.
-Можно ли Белгородчину назвать нашей с вами малой родиной?
- Наша Родина – Россия, большая и сильная страна.
- Ребята, сегодня вы переступили порог школы, стали первоклассниками. У вас начинается новая жизнь. Она будет интересной, увлекательной, полна различных сюрпризов.
- Я очень хочу, чтобы эти сюрпризы были только приятными и ни в коем случае не доставляли вам и вашим родителям неприятностей и разочарований, а для этого вам надо знать и выполнять правила безопасности.
- Думаю, нашему гостю Буратино тоже будет полезно узнать некоторые из них.
(презентация по ТБ)
Заключение
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «В добрый путь!»