12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Светлана Владимировна30
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Внеклассное мероприятие

«Первый раз в первый класс!»

Цель мероприятия:

  • Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;  
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  •  совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с презентацией «Первый раз – в первый класс.»

Запись музыки.

 

Вступление

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Чему учат в школе»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы пришли на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассниц. Меня зовут Светлана Владимировна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Улыбнитесь друг другу и скажите, как вас зовут. Дети, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Слайд 2.

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: Белгород, школа № 45, 1 Г класс)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).

Учитель (рисунок Буратино с Букварем)

- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (Букварь)

Букварь – это ваша первая учебная книга, с помощью которой вы научитесь читать, она поможет вам стать образованными, воспитанными и умными людьми.

Учитель:

Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.

А еще Буратино приготовил вам загадки. Сможем их отгадать. СЛАЙД 8

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и Буратино предлагает вам всем исполнить его любимую песенку. (Звучит песня «Чему учат в школе»).

Учитель: (беседа сопровождается презентацией)

- Дети, Буратино очень хочет знать, как называется город, в котором мы живем?

- А как называют жителей Белгорода? (белгородцы)
- Ребята, скажите, а что вы знаете о своем городе? (высказывания детей)

- А хотите, я расскажу вам, что я знаю о нашем городе Белгороде? (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов презентации)
Нашему городу уже много-много лет. И назвали наш город Белгородом не просто так. В названии Белгорода слово «белый» связано с цветом почвы (земли) местности: город основан на высокой меловой горе. Имя ему подарили Белые горы.
- Посмотрите, на этих фотографиях изображены места, которым гордятся все белгородцы.
- На слайде у меня изображен Вечный Огонь, вы знаете, где он находится? (на Соборной площади)
Вечный Огонь горит и днем и ночью в память о погибших защитниках Белгорода и наших земляках, там всегда много цветов.
- Скажите, а вы знаете, что изображено на фотографии? (Драматический театр Щепкина)
- Ребята, а на этом слайде изображен памятник князю Владимиру. Он является одним из главных символов Белгорода, это крупнейший памятник в Белгороде.

- Кто может назвать это здание? (БелГУ)

А на этом слайде вы видите здание Белгородской филармонии, где проходят замечательные вечера музыки, фестивали и праздничные мероприятия.

- В нашем замечательном городе очень много замечательных мест. Думаю, вы многие из них посещали, и мы с вами обязательно совершим экскурсию по нашему славному городу.

- Ну а то, что наш Белгород-город первого салюта, я думаю, вы все прекрасно знаете. Каждый год в день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков 5 августа мы все вместе весело отмечаем восхищаемся прекраснейшим салютом и фейерверком.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Дети по очереди говорят красивые слова городу.

- Белгород и Белгородчина…Похожи слова?

- А как вы понимаете слово «Белгородчина»? Что оно называет? (высказывания детей). Белгородчина – это земля, которая располагается неподалеку от Белгорода со всеми городами, поселками, лесами, реками, озерами, прудами, холмами, полями.

- Выезжали ли вы за пределы нашего города?

- У каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он живет. Это его маленькая родина.

-Можно ли Белгородчину назвать нашей с вами малой родиной?

- Наша Родина – Россия, большая и сильная страна.

- Ребята, сегодня вы переступили порог школы, стали первоклассниками. У вас начинается новая жизнь. Она будет интересной, увлекательной, полна различных сюрпризов.

- Я очень хочу, чтобы эти сюрпризы были только приятными и ни в коем случае не доставляли вам и вашим родителям неприятностей и разочарований, а для этого вам надо знать и выполнять правила безопасности.

- Думаю, нашему гостю Буратино тоже будет полезно узнать некоторые из них.

(презентация по ТБ)

Заключение

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «В добрый путь!»

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.